НТМК обновляется
В колесобандажном цехе введена в эксплуатацию автоматизированная линия по механической обработке железнодорожных колес
Немного истории. Первый чугун был получен на Ново-Тагильском металлургическом заводе 25 июня 1940 года.
Интересный факт: всего за 1940-й год выплавили 179 тысяч тонн чугуна, сегодня домны НТМК производят такое количество металла менее чем за две недели. 25 июня считается днем рождения предприятия, и в 2020 году НТМК исполнилось 80 лет.
В июне 1940-го заработала не только доменная печь №1 мощностью до 430 тысяч тонн чугуна в год. Были введены в строй коксовая батарея и первая очередь ТЭЦ. Правда, до полноценного металлургического предприятия НТМК было еще далеко – не было дорог, кранов, складов, вспомогательных цехов, существовала проблема энергоснабжения. Лишь во время Великой Отечественной предприятие, состоящее из нескольких заводов, стало бурно развиваться, производя броневую сталь для танков.
В послевоенные годы завод продолжил активно обновляться, его мощности росли как на дрожжах. Кстати, именно тагильский комбинат стал первым в СССР, где построили кислородно-конвертерный цех, освоили выплавку чугуна из ванадийсодержащего сырья титаномагнетитовых руд Качканарского месторождения. НТМК разработал оригинальную технологию объемной закалки рельсов, построил одну из первых машин непрерывного литья заготовок, запустил самый крупный в Европе и единственный в СССР стан проката широкополочных балок. В 80-летней истории комбината немало производственных побед. Важным для НТМК стал 2001 год: он вошел в большую семью Группы ЕВРАЗ, и с этого момента жизнь на комбинате закипела еще сильней.
25 июня 2020 года в колесобандажном цехе НТМК введено в эксплуатацию новое оборудование – шестая автоматизированная линию по механической обработке железнодорожных колес.
Новая линия обработки колес
Новая автоматизированная линия немецкой компании Niles– Simmons-Hegenscheidt позволит комбинату увеличить объем производства на 65 тысяч колес в год и удовлетворить самые жесткие требования потребителей к качеству тагильской продукции.
Линия полнопрофильной обработки железнодорожных колес, шестая по счету в цехе, состоит из четырех обрабатывающих станков с числовым программным управлением, робота-манипулятора для загрузки и выгрузки заготовок, устройств по дроблению и удалению стружки, автоматической подготовки и подачи смазочно-охлаждающей жидкости. Благодаря энергоэффективности оборудования потребление электроэнергии снизится на 10-12%. Для транспортировки металлопроката на участке смонтирован современный мостовой кран.
Продукция КБЦ
Для ввода в эксплуатацию новой линии понадобились дополнительные рабочие места. Штат колесобандажного цеха и служб вырос на 35 человек.
Новая линия полностью автоматизирована, оборудована современным видеонаблюдением, дистанционным контролем. Колеса, выпуск которых, безусловно, увеличится, будут точить для американского и европейских рынков.
Елена РАДЧЕНКО.
ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА.
Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 02.07.2020.