Четвертая пятилетка. 2004-2009. Развал медиа-холдинга

 

2005. Новая жизнь

 

Дом, который построил Телекон

    Говорят, один переезд равнозначен двум пожарам. А если за короткий промежуток времени происходит два переезда? Наверное, для кого-то это будет катастрофой мирового масштаба, а для нас – очередным испытанием силы духа, и очередным доказательством того, что "Телекон" – одна большая семья.

    В октябре 2004 года в планы телекомпании "Телекон" смена адреса местожительства не входила. Но так случилось, что договор продления аренды по Ленина, 28а, не был продлен, и руководитель города Нижний Тагил принял решение о нашем выселении, реализовав тем самым свои политические амбиции.

Здесь мы работаем

а здесь обедаем и отдыхаем

    Но, как говорится, нет худа без добра. Из пяти вариантов будущего дома "Телекона" был выбран наиболее приемлемый. Именно здесь, в центре Новой Кушвы, на Большевистской, 18, начался ремонт (почти строительство, потому что здание было в плачевном состоянии) нашего нового дома. Этот вариант имел по сравнению с другими множество преимуществ: это и равноудаленность от основных районов города, и возможность возведения телевизионной мачты, и огромные, по сравнению с предыдущим зданием, площади (1300 против 650 кв. м). А самое главное – здесь мы становимся полноправными хозяевами своего дома.

    Переезд - дело хлопотноеА в это время, после выселения, обосновавшись на территории ТУСМа-5 по ул. Байдукова, 7, телекомпания "Телекон" и радио "Шансон" не переставали выходить в эфир, а газета "Телекон Weekly" – в печать.

    Больше полугода шёл ремонт на Большивистской. По словам Владислава Косолапова, соцдиректора телекомпании "Телекон", здесь капитальный ремонт проводился настолько давно, что в МУП "Водоконал" не оказалось необходимой документации схемы водовода, кровля не выдерживала никакой критики, а система вентиляции соответствовала старым нормативам.

    В начале мая коллектив "Телекона" принял участие в общегородском субботнике: четыре тысячи квадратных метров прилегающей территории нового здания были приведены в надлежащий вид. Затем еще один субботник уже в отремонтированном здании – и мы переехали! 24 июня в семейном кругу мы отметили новоселье по новому адресу.

     

    Лучших условий для работы нельзя и придумать: вместительный холл, большая видеостудия, просторные редакции телевидения и газеты, светлые офисные и производственные помещения, уютное кафе... И транспортный вопрос решен: теперь сотрудники "Телекона" не тратятся на пассажирский автотранспорт, их на работу и обратно доставляет служебный. У нас появилась возможность отмечать корпоративные праздники на воздухе в собственном внутреннем дворе здания.

    Несмотря на то, что, строительство телецентра еще не окончено – предстоит много работы, – официальное новоселье не за горами, ждем наших коллег, друзей и партнеров в гости.

 

    Алексей СкомороховАлексей Скоморохов, генеральный директор медиа-холдинга "Телекон":

    – Как можно оценивать дом, в котором родился? Он всегда останется самым дорогим местом. Говорить о том, что на Ленина, 28а, нам было тесно, не очень комфортно и нетехнологично, как-то не приходит на ум. Потому что там родился "Телекон" и жил 15 лет. И там нам не было плохо.

    С другой стороны, я ни о чем не жалею. История освоения Урала началась с первых переселенцев, которыми были староверы, ушедшие от вероломцев для сохранения своей свободы, жизненного уклада, веры.

    Медиахолдинг покинул центр города, сохранив себя, своих зрителей, читателей, слушателей, свое право на выполнение профессионального долга.

    Теперь повзрослевшая телерадиокомпания получила реальную возможность дальнейшего развития в новом здании.

    Ольга БелорыбкинаОльга Белорыбкина, гл. продюсер телекомпании "Телекон":

    – Правда, у нас очень красиво и уютно. Наш коллектив теперь работает в действительно достойных условиях. Если кто-то утверждает, что до нас далеко добираться, хочу сказать: те, кому мы нужны, нас находят всегда, где бы мы не находились – на Ленина, 28а, на Байдукова, 7, или на Большевистской, 18. И то, что не уменьшилось ни количество людей, которые к нам приходят, телефон такой же "горячий", как раз это и подтверждает. Осталось самое главное: мы работали и работаем для наших зрителей.

    Тамара Яковлевна Семиколенных, коренная жительница Новой Кушвы:

    – На пенсии я уже 19 лет, и все это время держала то коз, то баранов, а сейчас – коров. И всегда моя скотина паслась здесь, теперь уже вокруг "Телекона". Раньше для своей животинки я сама убирала мусор, а теперь за чистотой будут следить "телеконовцы", чему я очень рада. Смотрю, и клумбы под цветы уже готовы?

    P.S. Тамара Яковлевна уже не раз приносила нам букеты цветов из своего сада.

    Литература: Газета "Телекон Weekly", №28(503), 11 – 17 июля 2005 г.

     

Тагильская история Аллы Суриковой

    25 августа на каналах "Телекон" и "Телекон плюс" состоится премьерный показ документального фильма "Тагильская история" из серии "Провинциальные музеи России". Производство студии "Позитив-фильм", художественным руководителем которой является Народная артистка России Алла Сурикова. Фильм посвящен единственному в стране Нижнетагильскому музею-заповеднику.

    В фильмах цикла "Провинциальные музеи России" можно увидеть не только изнаночную сторону жизни музеев, но и узнать об их современной культурной и общественной деятельности. Также затрагиваются и общечеловеческие проблемы. Одной из отличительных черт фильмов является высокая культура визуального и звукового ряда.

Тагильская история Аллы Суриковой

    В фильме "Тагильская история", помимо Нижнетагильского музея-заповедника, рассказывается об уникальной находке – письмах Николая Карамзина, о заводе имени В. Куйбышева, о судьбах тагильчан.

    Идея создания цикла "Провинциальные Музеи России" принадлежит известному режиссёру Алле Суриковой. Алла Сурикова и режиссёр фильма Борис Дворкин ответили на несколько вопросов по телефону в связи с премьерой фильма "Тагильская история" Нижнем Тагиле.

    Алла СуриковаАлла Ильинична Сурикова

    Режиссер, сценарист. Заслуженный деятель искусств России

    Народная артистка России (2000)

    Дата и место рождения: 1940, 6 ноября, Киев.

    Образование: В 1965 году окончила филологический факультет Киевского государственного университета и занималась лингвистикой.

    В 1973 году окончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров, где ее наставником был Георгий Данелия.

    Фильмография: режиссер

    Тайна "Волчьей пасти" (2004)

    О любви в любую погоду (2004)

    Хочу в тюрьму (1998)

    Дети понедельника (1997)

    Московские каникулы (1995)

    Две стрелы. Детектив каменного века (1989)

    Человек с бульвара Капуцинов (1987)

    Будьте моим мужем (1981)

    Предположим, ты капитан... (1976)

    Фильмография: сценарист

    Дайте чуду шанс (1994)

    Предположим, ты капитан... (1976)

Тагильская история Аллы Суриковой

    – Добрый день. Алла, расскажите, пожалуйста, о цикле "Провинциальные музеи России".

    – Во-первых, этот цикл мы делаем с 1999 года. В него вошли уже 30 картин. Придумала цикл, когда выпустила первый курс молодых режиссёров, а кинематографа в то время как такового не было. Мне хотелось дать им шанс поработать над циклом фильмов. Во-вторых, проехала по городам Волги и другим городам России. Увидела, что есть много музеев, о которых народ не подозревает. И, в-третьих, это очень духовное дело.

    Фильмы цикла рассказывают о жизни города, о людях, фанатически преданных своей истории, городу, духовным ценностям. Они охраняют эти ценности и передают следующим поколениям. Например, в Тольятти есть музей, который занимается борьбой с наркоманией. У них есть курс специальных лекций, комнаты отведённые для ребят, чтобы они видели, что с ними может произойти. Есть музеи, хранящие традиции живописи, картины известных художников, которые когда-то начинали работать в этих городах.

    В Нижнем Тагиле – очень интересна переписка Н. Карамзина. Единственный в мире музей-завод Демидовых. Я смотрела на него и думала, что хорошо бы там снять какое-то кино. Если мне или моим коллегам нужна будет такая натура, рекомендую этот музей.

    – Вы были на съемках в Нижнем Тагиле?

    – Нет, к сожалению, не была. Мой родственник говорит, что вся родня Суриковых из Нижнего Тагила.

    – Как долго продлится цикл?

    – В каждом городе есть музеи не только краеведческие и изобразительного искусства, но и по отдельным собраниям. Например, музей утюга, музей мёда, обуви, мышей. Хватило бы денег у наших меценатов!

    – Расскажите о студии "Позитив-фильм". Чем она занимается?

    – Студия была организована, когда начали снимать первый фильм о музеях. Первая картина о Вепсском этнографическом музее называлась "Рюрик и его Шелтозеро". Студия "Позитив–фильм" и по названию, и по сути готова создавать для зрителей позитив, в отличие от других фильмов о насилии, которых сейчас много.

    Борис Григорьевич Дворкин

    Режиссёр неигрового кино. Член Гильдии неигрового кино.

    С 2003 г. – исполнительный продюсер студии "Позитив–фильм"

    Возраст: 46 лет.

    Образование: высшее-техническое.

    Второе – курсы режиссёров документапьного кино при Всесоюзном Государственном институте повышения квалификации работников Гостелерадио СССР.

    Третье – высшие курсы сценаристов и режиссёров.

    Автор и оператор сюжетов по культуре и истории Москвы и Подмосковья.

    Продюсер, автор, режиссёр рекламных роликов, рекламно- информационных видеофильмов, передач: "Человек и закон", "Экологическая экспедиция РТР", "Предприниматель".

    Фильмография: режиссер-оператор

    Душа моя песня

    Остров на обочине

    Историк

    Малевич. Возвращение в Ничто

    Над озером седым

    Право на жизнь

    Тагильская история. Обитаемый остров, Казаки из деревни Париж – из цикла "Провинциальные музеи России".

    – Борис, скажите пару слов о цикле фильмов.

    – Это очень интересная идея. Как правило, мы мало что знаем о провинции. Часто оказывается, что более известны музеи Италии, Франции, Англии, чем музеи небольшого заштатного города России. И вот этот цикл позволяет зрителям, которые смотрят наши фильмы на канале "Культура", узнать, что творится в музейной жизни России. И второе, по замыслу Аллы Суриковой, этот цикл делают молодые режиссёры – недавние выпускники киношкол, и для многих это прекрасная возможность проявить себя.

    – Вы принимали участие в съёмках в Нижнем Тагиле?

    – Конечно, я же режиссёр.

    – Как вам работалось в Тагиле, с нашими музейными работниками?

    – Замечательно. Нас очень радушно принимали, вообще, тагильчане – очень гостеприимный народ. Работалось хорошо, посмотрели очень много. К сожалению, нельзя объять необъятное. Часть того, что мы отсняли, не вошла в фильм, но так уж получается: хронометраж –26 минут.

    – Как долго проходили съёмки?

    – Мы работали примерно неделю.

    – Расскажите о ближайших планах, которые намерены осуществить в этом проекте.

    – Сейчас мы готовимся к съёмкам новых фильмов. Это музеи Белгорода, Самары, Ярославля, Саратова, Архангельска – вот только часть наших планов.

    Премьера "Тагильской истории" состоится на канале "Культура" только в сентябре, но у тагильчан есть уникальная возможность увидеть этот фильм раньше всех. Премьера – подарок от "Телекона" ко Дню города. На имя режиссёра и главного продюсера Б.Г. Дворкина, было составлено официальное письмо с просьбой о первом показе фильма в Нижнем Тагиле, с подписями многих деятелей науки, культуры и искусства нашего города. Премьера осуществляется при поддержке ОАО "НТМК".

Елена ИОНОВА.

    Литература: Газета "Телекон Weekly", №35(510), 29 августа – 4 сентября 2005 г.

     

2005 год. Уже раздельно

15-летний профессиональный подросток "Телекона"

    Пятнадцать лет назад в стенах хозрасчетного центра кабельного телевидения (да, да, не удивляйтесь: именно так в начале своего рождения называлась телекомпания "Телекон") родилась телередакция. Первым ее продуктом были рекламные ролики.

    Алексей СкомороховЗатем свет увидел "Женский видеожурнал", а чуть позже в эфир вышли первые новости... Сегодня те, кто стоял у истоков создания телередакции, рассказывают "как это было" и, конечно же, не оставляют без поздравлений своих коллег по цеху.

    Алексей Скоморохов, генеральный директор ЗАО "Телекон ЛТД":

    – 15 лет – переходный возраст. Я бы не стал проводить такую параллель, но последние события это подтверждают. Как любой переходный период, его надо пережить. Телередакции хочу пожелать искренности. В искренности всё – и уважение себя, как журналиста, и смысл существования, и просто удовольствие говорить правду.

 

 

    Ольга БелорыбкинаОльга Белорыбкина, главный продюсер телекомпании "Телекон":

    – Я скажу словами Окуджавы: "В года разлук, в года сомнений, когда свинцовые дожди лупили так по нашим спинам, что снисхождения не жди, И командиры все охрипли, тогда командовал людьми надежды маленький оркестрик под управлением любви". Я думаю, телередакция – это тот самый маленький оркестрик, который всегда верен себе, потому что он в союзе с людьми, работает под управлением любви к людям, к профессии журналиста. И пусть так будет.

    Поздравляю с юбилеем!

     

     

     

     

    Алексей ДолгихАлексей Долгих, генеральный директор телекомпании "Телекон":

    Телередакция – это ядро компании "Телекон". Интересно, что из небольшого редакционного коллектива инициативных людей выросла целая компания. За 15 лет "Телекон" разросся, многократно обновился коллектив. В редакции работает много молодёжи и хочется пожелать им задора, желания работать и самореализации. Желаю каждому найти близкие темы, занять свою нишу, чтобы быть интересным зрителю.

     

     

     

     

    Ольга ЗвереваОльга Зверева, главный редактор ИД "МедиаПилот":

    – 15 лет тому назад народные депутаты Нижнего Тагила своим постановлением разрешили нам заниматься производством телевизионных программ. Я не знаю, почему они тогда приняли такое решение и часто ли жалели об этом впоследствии, но случилось то, что случилось: мы получили возможность заниматься увлекательным делом, а Нижний Тагил имеет сегодня телекомпанию, стажу и опыту которой может позавидовать не один областной центр.

    В последнее время телекомпания "Телекон" была не только средством массовой информации. Часто она сама оказывалась в центре бурных политических событий. Думаю, такова плата за популярность, за то место, которое местное телевидение стало занимать в жизни города. Надеюсь, что бури миновали, и журналисты "Телекона" получат возможность заниматься своим прямым делом, добиваясь профессиональных успехов и завоевывая еще большую любовь горожан. Во всяком случае, я им искренне этого желаю – быть достойными своих зрителей.

     

     

     

    Игорь БулыгинИгорь Булыгин, зам. директора по связям с общественностью и СМИ Нижнетагильского драматического театра им. Д.Н. Мамина–Сибиряка, актер, заслуженный артист России:

    – В телередакции всегда собирались славные люди, собирались они по делу, и дела у них тоже были славные. Одним из самых интересных и успешных проектов была передача "Полоса удачи". Она стала стартовой площадкой для теперь уже известного "телевизионщика" Алексея Слуцкого. Я помню его в образе Бабы-Яги, Брежнева – много было интересных придумок.

    Врезался в память первый выход в прямой эфир "Времени новостей". До этого программа выходила в записи. Первый прямой эфир вела Ольга Зверева, она очень волновалась. Не забуду её выражения лица: пять секунд она просто молчала, а потом всё-таки выговорила: "Добрый вечер. В эфире "Время новостей"!

    Редакцией путь пройден огромный, и, я надеюсь, ещё больше предстоит пройти. Самое главное, чтобы она оставалась молодой по духу, по стремлениям, по атмосфере.

     

     

     

     

    Сергей КопыловСергей Копылов, исполнительный директор телекомпании "Телекон":

    – Я помню первое собрание телередакции, коллектив которого состоял из трех человек: Ольга Зверева, Дариан Дралюк и я. Алексей Скоморохов, директор, собрал нас, чтобы выбрать главного редактора. Мы с Дарианом Нахимовичем не хотели брать на себя обязательства и вдвоем проголосовали за Ольгу Звереву, и она стала главным редактором. Директором студии сделали меня, а Дралюк был режиссером.

    Кое-какое оборудование у нас уже имелось. Но, несмотря на то, что было оно бытовым, стоило очень дорого. Каждое утро мы приходили на работу, доставали его из сейфа, а потом прятали все обратно. Производительность у нас была очень низкая: то, что сейчас можно сделать за сорок минут, мы заканчивали глубокой ночью. Мы ничего не знали, ничего не умели, всему учились у центральных каналов.

    Первым нашим сюжетом была линейка на 1 сентября. Мы с Ольгой Зверевой на эту съемку ехали на трамвае – редакционных машин тогда не было. Этот сюжет был интересен тем, что мы снимали не только официальную часть на линейке, но и вторые планы – встречи одноклассников, их радость, что, конечно же, намного интереснее.

    Сегодня наша редакция по-хорошему консервативна, у ней есть свои ценности: ребята не гонят "джинсу" – так называемую , заказуху, в их сюжетах присутствует объективность – это тоже традиция. Поэтому мое пожелание – чтобы они оставались такими же, чтобы каждый раз, приходя на работу, было ощущение, что здесь твоя семья. В "Телеконе" самое ценное – это люди.

    Ольга ЧереповаОльга Черепова, заведующая литературной частью Нижнетагильского драматического театра им. Д.Н. Мамина–Сибиряка:

    – Для меня пятнадцатилетняя биография "Телекона" делится, как минимум, на четыре периода, которым я условно дала свои названия.

    Первый период – Огромного Желания и Энтузиазма. Он памятен тем, что вокруг А. Скоморохова, О. Зверевой, Д. Дралюка, С. Копылова собрались энтузиасты и первооткрыватели. Большинство из них ничего не знали о профессиональном телевидении и мало что имели для того, чтобы выпускать передачи. Сегодня невозможно без смеха вспоминать, как для моей первой программы "Открывая занавес" Сергей Копылов рисовал красками на альбомном листе "заставку", а потом снимал её на пленку. Только от огромного желания, с помощью энтузиазма можно было на паре мониторов и "доисторической" монтажной линейке выпускать новости, авторские программы и даже фильмы.

    Второй период – Подъема и Осуществления Надежд. Он продолжался лет девять – десять. В "Телеконе" о себе заявили настоящие профессионалы: журналисты А. Тамбова, В. Плотников, Е. Раудштейн, О Белорыбкина, А. Слуцкий, операторы В. Дождиков, Д. Путилов, Ю. Лепендин, А. Погосян, монтажёры А. и Э. Поповы, звукооператор Н. Ольков и многие другие молодые и азартные люди. Они сделали "Телекону" имя. Для меня этот период связан с новостной рубрикой "Культ культуры", с проектами "С приветом из Москвы", "Пушкинские имена", викторинами "Весы и вехи" и "Город мой". А для "Телекона" это было время острых новостей, которых ждал город. Время "Бульвара" и расцвета "Пёстрого зонтика", "Огней большого города" и других интересных программ, обновления студии современной аппаратурой...

    Третий период – Обновления Коллектива. У него нет резких границ начала и финала, вероятно, он продолжается и сейчас. В нём грустно то, что "телеконовцам" пришлось пережить уход из коллектива, да и из жизни многих из тех, чьи имена я уже называла. Отрадно, что коллектив помолодел и не утратил лучших традиций. Как бы то ни было, этот период обязателен для каждого живого организма, а "Телекон" жив и празднует свое 15-летие!

    Очень хочется, чтобы сегодняшний период, начавшийся со стрессов, изменения места жительства и других потерь, побыстрее перерос в период Расцвета, Высокого Профессионализма и Нескончаемой Зрительской Любви.

    Литература: Газета "Телекон Weekly", №38(513), 19 – 25 сентября 2005 г.

     

Оперативно, объективно, профессионально

    "Добрый вечер. В эфире "Время новостей". В ожидании этой фразы каждый будний день в 21.00 тысячи зрителей включают свои телевизоры. Включают, потому что знают, за этой фразой последуют важные, интересные и оперативные новости.

    За десятилетнюю историю "Времени новостей" поменялось многое: оформление программы, техническое оснащение, но одно осталось неизменным – достоверная и нужная городу информация.

    Первый выпуск "Времени новостей" провела Ольга Белорыбкина (сегодня – главный продюсер телекомпании "Телекон"): дело в том, что Ольга Зверева, в то время главный редактор телекомпании "Телекон", срочно уехала на стажировку в США. Зато она первой провела выпуск в прямом эфире. Это техническое новшество поначалу оказалось испытанием для всех, кто делал программу, особенно для ведущих, а потом превратилось в каждодневный труд.

Ольга Зверева

    Ольга Зверева, главный редактор "МедиаПилот":

    – Нам в своё время было намного проще работать, потому что мы были первыми, у нас не было конкурентов. Мы радовали тагильчан самим фактом выхода в эфир. Я считаю, что "Время новостей" – это диагноз и могу перечислить симптомы: высокий профессионализм, умение работать в команде, безусловная преданность общему делу, патологическая самоотверженность, порядочность и доброта.

    Такова уж специфика телевидения: на экране – ведущие и иногда репортёры, а все остальные за кадром. Хотя от них в первую очередь зависит, насколько качественным будет выпуск.

    Жанна КоробейниковаЖанна Коробейникова, тележурналист:

    – На телевидение я попала случайно. Заканчивала филфак пединститута (с отличием, – прим. авт.), и Ольга Ивановна Белорыбкина предложила попробовать свои силы на телевидении. Прошла собеседование, а так как я профессионально занималась спортом (кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу, – прим. авт.), меня приняли в качестве спортивного журналиста. Работала и вела новости спорта вместе с Виталием Пономарёвым (кандидат в мастера спорта по тяжёлой атлетике, – прим. авт.). В спортивном блоке "Времени новостей" мне не очень нравилась ограниченность тематики.

    Однажды мне предложили снять сюжет для общего блока. Помню, это был репортаж о том, как в посёлке появился спутниковый телефон. Сюжет, как признали все, получился удачным, и я ушла из спортивных новостей.

    В работе тележурналиста мне в первую очередь нравится непредсказуемость. В любой момент ты должен быть готов отреагировать.

    "Бабочка" ТелеконаДля меня любая тема – любимая. Везде находятся интересные люди и моя задача заглянуть в человека как можно глубже. Конечно, возникают сложности. Недавно делала репортаж о роддоме. Мне захотелось взять новорожденного на руки и тут выяснилось, что мы забыли петличку с микрофоном. Пришлось засовывать микрофон под халат. (В редакции стенд-ап Жанны – появление журналиста в кадре, чтобы акцентировать на чём-либо внимание – единодушно признали замечательным, – прим. авт.) Репортаж должен быть сделан любой ценой, а зритель не догадываться каких усилий нам это стоило.

    Ведущего называют лицом "Времени новостей". Своеобразной эпохой в истории программы можно назвать время Натальи Литвиной. По признанию коллег, утром весёлая, с потрясающим чувством юмора Наталья, когда приближался эфир, превращалась в настоящий ураган, укрыться от которого не мог никто.

    Наталья ЛитвинаНаталья Литвина:

    – Наверное, такую реакцию у меня вызывали те, кто не умел, не мог, а главное не хотел. То есть те люди, которым нужно было задуматься о повышении уровня своего профессионального мастерства. А те, кто понимал меня, соответственно, тоже получал понимание с моей стороны.

    Требовательность и профессионализм – эти качества всегда отличали людей, работающих над информационной программой "Время новостей". Уже почти пять лет назад пришёл Алексей Слуцкий, которого теперь все знают как ведущего.

     

     

     

    Алексей СлуцкийАлексей Слуцкий, выпускающий редактор и ведущий программы "Время новостей":

    Алексей Слуцкий– Впечатления от работы редакции новостей у меня появились, когда я ещё работал в "Полосе удачи". Ходил мимо, думал: странные люди, потом познакомился поближе. "Полосу удачи" закрыли, а мне не хотелось уходить с телевидения. Тогда во "Времени новостей" существовала рубрика "Культ культуры", в которой рассказывалось о культурных событиях в городе. Вела её Ольга Черепова. Я стал писать репортажи для этой рубрики. Работу журналиста я тогда представлял себе плохо, не знал, как правильно изложить, подать информацию. Потом рубрику закрыли, и мне пришлось писать на другие темы. А ведущим я стал как-то незаметно. Сыграл свою роль голос. Ведь я актёр, однажды читал рекламу, и мне предложили попробовать стать ведущим.

    Первое время в прямом эфире было сложно. Случались накладки. Например, читаешь "подводку" (краткая устная информация перед репортажем, – прим. авт.) к материалу, а в эфир идёт совсем другой сюжет, и зрителю надо срочно объяснить, что он только что увидел. "Зависала" аппаратура, и ведущий находился в эфире дольше, чем нужно. Однажды взорвался фонарь. Я никак не отреагировал, и зрители только увидели, что одна часть студии погрузилась в темноту. А когда пошёл сюжет, я сказал выпускающим всё, что думал по этому поводу. Редакционная кошка Алиса любила заходить во время прямого эфира, ложилась где-нибудь и внимательно смотрела. Вообще прямой эфир – это огромное удовольствие от интерактивного общения со зрителями.

    Десятилетний путь программы "Время новостей" это постоянное покорение новых вершин.

    Ирина ВакуленкоИрина Вакуленко, ведущая программы "Погода", "выросшей" из рубрики "Прогноз погоды":

    – В "Телекон" я пришла года через два после его образования. Меня пригласили попробоваться в качестве диктора программы передач и рекламного ряда. Конечно, для меня это была новая профессия: я же актриса театра, и вдруг работа с камерой. Поначалу было очень тяжело: камеры я страшно боялась. Это потом она мне стала подругой. Со временем начинаешь понимать, что ты каждый день как будто приходишь в гости к телезрителям. Это очень приятное чувство.

    Здесь, как в любой работе, не обходится без ляпов. Бывает, что перед камерой все гладко идет, и иногда, как говорится, звезды не сошлись: ну, не мой сегодня день. Естественно, без крепкого словца не обходится. А монтажеры у нас – ребята добрые. Они это безобразие сохраняют у себя в архиве. И периодически мне прокручивают, видимо, шантажируют: дескать, будешь себя плохо вести – пустим в эфир.

    Помню, как было забавно сниматься, особенно зимой. В студии было холодно. Приходишь: сверху пиджачок, макияж, причёска, а снизу валенки. Опять же экономно очень – не надо подбирать колготки, туфли.

    Кроме десятилетия у редакции новостей ещё одна хорошая дата. Год назад в эфире появилось новое юное лицо, которое уже стало узнаваемым и любимым тагильчанами. В статусе ведущего начала работать Анна Лёзова.

    Анна ЛезоваАнна Лёзова, ведущая программы "Время новостей":

    – Поначалу мне казалось, что всё неуютно, и студия большая, и стул какой-то неудобный, большой. Мне хотелось, чтобы тот уровень, та планка, которую поставили Ольга Зверева, Наталья Литвина, остались, несмотря на мою неопытность, на такой молодой возраст. На самом деле, это кайф – быть в эфире и каждый вечер приветствовать людей.

Елена ИОНОВА.

    Литература: Газета "Телекон Weekly", №39(514), 26 сентября – 2 октября 2005 г.

     

Телекомпания "Телекон" стала лауреатом

    С 26 сентября по 1 октября в Дагомысе проходил X Всероссийский фестиваль СМИ "Вся Россия".

    На фестиваль съехались представители более 300 печатных и около 30 электронных средств массовой информации. Свердловская делегация была одной из самых многочисленных. Нижний Тагил представляли сразу несколько СМИ: телекомпания "Телекон", студия "Тагил-ТВ", информационной компании "Тагил-пресс" (газеты "Горный край", "Тагильский рабочий", журнал "Пульсар"), журнал "Максималист", а также "Пригородная газета". В этот раз награду привезла телекомпания "Телекон", став лауреатом в номинации "Региональные телекомпании". Своими впечатлениями и подробностями о прошедшем фестивале-конкурсе с нами поделилась Ольга Белорыбкина, главный продюсер телекомпании "Телекон":

    Ольга Белорыбкина– В фестивале "Вся Россия", который проводит Союз журналистов России, принимают участие как правило печатные издания. И как видите, электронных СМИ значительно меньше.

    Телекомпания "Телекон" подала заявку на участие в фестивале первый раз, выставив в номинации "Журналистская акция, получившая большой общественный резонанс" телепроект "Избери жизнь". Этот социальный проект направлен на профилактику наркомании и выполнен при поддержке Федерального агентства по делам печати и массовой коммуникации. Мы рассматриваем его как журналистскую акцию, потому что работа над ним собрала широкий круг участников, ставших единомышленниками: педагогов, священнослужителей, студентов, врачей, представителей госнаркоконтроля. Думаю, благодаря тому, что наш проект оказался таким серьезным, мы стали лауреатами в более весомой, на мой взгляд, номинации – "Региональная телекомпания", наряду с таким крупными областными телерадиокомпаниями, как Пермская, Курская, Ставропольская.

    В рамках фестиваля прошли встречи с представителями Союза журналистов России, с Дмитрием Муратовым – главным редактором "Новой газеты" и Олегом Попцовым – президентом ТВЦ и многими другими.

    Сильное впечатление на меня произвели слова главного редактора краснодарской газеты "Солнышко" для детей-инвалидов, которая также стала лауреатом в своей номинации. Журналист сказал, что занимается детским изданием, уйдя из взрослой журналистики, потому что, по его мнению, со взрослым гражданским обществом в России не получается. Его нужно создавать и формировать вместе с новым растущим поколением.

    А вообще, журналисты везде живут трудно, если задают вопросы, на которые никто не хочет отвечать. Например, газете "Южный репортер" за материал "Цунами" в Сочи" о масштабах незаконного строительства на берегу Черного моря посоветовали поберечь журналиста, а репортер газеты "Сахалинский рабочий" за свою статью был жестоко избит, в городе Азов Ростовской области спилили телебашню ГРК "Пульс".

    Программа фестиваля была достаточно насыщенной. В течение пяти дней для ее участников были организованы "круглые столы", дискуссионные клубы, юридические гостиные, премьеры документального кино.

    А свою награду мы воспринимаем как стимул для творчества, которому, как известно, нет предела.

Подготовила Алена ГОНЧАР.

    Литература: Газета "Телекон Weekly", №41(516), 10 – 16 октября 2005 г.

Читать далее...

В начало

Главная страница