Есть 10-тысячный!
Завод обеспечен заказами на ближайшие три года
Десятитысячный инновационный вагон модели 12-196-02 презентовали в малярно-сдаточном цехе Уралвагонзавода. Первая партия из 284 инновационных полувагонов отгружена в декабре 2008 года для Российских железных дорог. В дальнейшем она была передана в парк Федеральной грузовой компании (ФГК). Модернизированные полувагоны превосходят вагоны образца 2008-го по объемам грузоперевозок. Так уж получилось, что первый и 10-тысячный инновационный полувагоны Уралвагонзавода будут эксплуатироваться Федеральной грузовой компанией. В этом году в адрес ФГК поставят 4 тысячи инновационных полувагонов Уралвагонзавода.
В числе главных гостей торжественного мероприятия были глава региона Евгений Куйвашев, мэр Сергей Носов, генеральный директор корпорации УВЗ Олег Сиенко, исполнительный директор УВЗ Владимир Рощупкин, генеральный директор Федеральной грузовой компании Алексей Тайчер и другие.
Меморандум о сотрудничестве подписан
Юбилейный 10-тысячный полувагон
Алексей Тайчер и Олег Сиенко подписали меморандум о долгосрочном сотрудничестве. Документ предполагает поставку более 20 тысяч полувагонов для ФГК в течение ближайших трех лет.
Евгений Куйвашев отметил, что Уралвагонзавод может многое даже в непростых условиях санкций, экономического давления. Предприятие нашло необходимые инструменты не просто удержать свое производство, но и выпустить 10-тысячный инновационный полувагон. Продукция УВЗ будет работать на дорогах Азербайджана, ведутся переговоры с представителями Ирана.
Вагоносборочное производство полностью загружено, констатировал факт Олег Сиенко:
– Как ни странно, у нас не хватает рабочих рук, чтобы выполнить те заказы, которые мы сегодня имеем. И это не только экспорт, прежде всего, наш якорный традиционный партнер – Российские железные дороги, Федеральная грузовая компания. Хочется напомнить о тех решениях, которые были приняты в ноябре 2015-го, когда президент Владимир Путин посетил Уралвагонзавод. Именно тогда прозвучало предложение не продлевать сроки службы старым вагонам для того, чтобы промышленность могла возродиться. Все помнят 2013 -2014 годы, которые, мягко говоря, стали не самыми лучшими для железнодорожной отрасли. Тем не менее, нам удалось сохранить коллектив, чтобы сегодня мы могли успешно начать выполнять обязательства в рамках подписанных контрактов.
В портфеле заказов корпорации подписанных и оплаченных контрактов больше, чем предприятие имеет производственных возможностей. Чтобы на ближайшие пять лет загрузить производство уверенными заказами, ведется плотная работа с РЖД.
– Наше сотрудничество носит стратегический характер. Мы выбрали Уралвагонзавод не просто потому, что долгое время являемся партнерами и друзьями, а потому, что УВЗ делает действительно качественную продукцию, – добавил Алексей Тайчер. – Соглашение, которое мы подписали, закрепляет наши планы на будущее. Еще не одно десятилетие мы будем видеть в УВЗ опорное для нас машиностроительное предприятие.
По словам Сергея Носова, производство Уралвагонзавода – это, прежде всего, современные технологии и подходы. Передача юбилейного вагона Федеральной грузовой компании говорит о том, что продукция предприятия уникальна и востребована. Инновационные полувагоны необходимы российской промышленности. Поднять скорость движения, увеличить объемы перевозок – лучшее решение для экономики.
Иван Голованев, начальник технологического сектора, один из тех, кто участвовал в создании уникального полувагона. Знает все его технические характеристики. Создавался полувагон в течение полутора лет. Инновационность его заключается в том, что были увеличены межремонтные пробеги, на 6 кубометров стал больше объем кузова, используются тележки с нагрузкой 25 тонн силы на ось. Все эти улучшенные тактико-технические характеристики позволят собственникам сократить затраты на межремонтные пробеги и увеличить прибыль.
Ольга ПОЛЯКОВА.
ФОТО НИКОЛАЯ АНТОНОВА.
Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 15.09.2016.