Интересные факты из истории УВЗ

    Первый эшелон танков с Уралвагонзавода был отправлен в декабре 1941 г.

    На вооружении одновременно с моделями Т-80 и Т-64 стоял танк Т-72

    ИТ-1 - первый в мире танк с радиоуправляемой ракетой.

    Первый в мире танк с газотурбинным двигателем назывался "Объект 167-Т".

    Танк Т-72 занесен в Книгу рекордов Гиннесса в 1993 году как танк с самым мощным вооружением.

    В.Н. Венедиктов, один из главных конструкторов танкостроения на УВЗ имел награду Китайской Народной Республики.

    Экипаж боевой машины поддержки танков "Терминатор" состоит из 5 человек.

    7 января 2004 года первый Т-90С индийской сборки сошел с конвейера завода тяжелого машиностроения в индийском городе Авади (штат Тамилнад). Он получил название "Бишма" (BHISHMA) в честь легендарного борца из эпоса Махабхарата.

    В первые годы своей работы Уралвагонзавод был оснащен металлорежущими станками, в том числе фирм "Bryant" и "Cincinnati" (США). В инструментальном и ремонтно-механическом цехах было наиболее широко представлено советское станкостроение.

    Над возведением Уральского вагоностроительного завода трудились немецкие "Менки", американские "Марионы", советские "Комсомольцы". А сегодня УВЗ выпускает гусеничные экскаваторы ЭО-41211А и колесные экскаваторы ЭО-33222А.

    В мае 1962 года на ВДНХ в Москве был представлен цельнометаллический саморазгружающийся восьмиосный полувагон грузоподъемностью 125 тонн производства УВЗ.

    До середины 1960-х годов клепка рам полувагонов производилась пневмомолотком вручную. Новый метод, внедренный в 1964 году, клепка рам гидравлическим способом, улучшил качество клепки и облегчил физический труд рабочего.

    В 2009 году корпорация "Уралвагонзавод" и национальная компания "Казахстанские железные дороги" подписали меморандум о совместном строительстве в Усть-Каменогорске завода по выпуску вагонной техники.

    В 1948 году Уралвагонзавод одним из первых в области, перешел на скоростные режимы резания.

    Должности конструкторов-чертежников в середине 1950-х годов были исключены из штатного расписания особого конструкторского бюро по криогенной технике и наземному стартовому оборудованию (ОКБ-250) из-за увеличения сложности разработок.

    В начале XXI века в экспериментальном цехе по вагоностроению был запущен первый в России стенд-горка динамических испытаний вагонов, который позволил в четыре раза увеличить возможность проведения ударных испытаний.

    Космонавт Сергей Трещев приезжал на 50-летие Уралкриомаша.

    Газотурбовоз модели ГТ1-001 производства корпорации УВЗ в 2011 году помог установить мировой рекорд массы грузового состава – 16 тыс. тонн.

    Сталевар Валерий Якушев установил рекорд плавки за 4 часа 24 минуты. Бригада, носящая его имя, в 1987 году проводила плавку мира в честь Ленинского субботника, заработанные средства были перечислены в Фонд мира.

    Николай Смирнов окончил ремесленное училище города Ногинска, работал токарем на заводе "Электросталь", в мае 1944 года сбежал на фронт. На Уралвагонзаводе трудился с 1948 по 1988 год: сначала в цехе 810, затем – в 111-м.

    Во время Великой Отечественной войны Иван Русаков резал смотровые щели в башнях танка Т-34, а за 37 лет работы в цехе 710 в совершенстве овладел шестью профессиями.

    Иван Лагутин – один из лучших заливщиков Нижнего Тагила, в апреле 1949 года он, рискуя жизнью, предотвратил аварию, произведя сложный ремонт ваграночной печи на ходу.

Иван Латугин

Иван Латугин

    Трудовая деятельность уралвагонзаводца Павла Берсенева началась на Свердловском винно-водочном заводе, продолжилось в Золотопродснабе города Бийска Алтайского края, а завершилась на ТЭЦ УВЗ.

    Надежда Тихомирова, работница цеха 900 с практически 60-летним стажем, была внештатным сотрудником газеты "Машиностроитель", удостоена премии имени Л.В. Вилкомира.

    Валерий Выводнов, будучи водителем-испытателем боевых и спецмашин в отделе технического обслуживания выпускаемой продукции (70), он один из немногих освоил ремонт лазерных прицельных комплексов танка Т-90С.

    В 1947 году Валерий Клементьев трудился учеником киномеханика, а в 1985-м был назначен начальником отдела подготовки кадров.

    Альберт Дербенев – инициатор трудовых починов, в 1972 году в честь 50-летия образования СССР выступил с почином выполнить годовое задание за 11 месяцев и, собрав порядка тысячи последователей, выполнил свои обязательства на десять дней раньше намеченного срока.

    Геннадий Волосов, электросварщик цеха 330, очень бережно использовал электроды, только в 1975 году сэкономив их 900 килограммов.

    Литература: Газета "Машиностроитель" от 09.09.2016, №35; 23.09.2016, №37; 07.10.2016, №39; 23.12.2016, №50.

 

Главная страница