Закаленные огнем

    День металлургов отмечают и труженики кузнечного цеха № 3 (635) Уралвагонзавода. За большой вклад в развитие производства начальник цеха Александр Коршиков удостоен корпоративной награды УВЗ – ордена "За доблестный труд".

    – Отец мой Иван Коршиков работал в цехах 880, 590. Много сил и энергии отдал литейному производству – более 30-ти лет был механиком, – рассказал Александр Иванович. – Мама Антонина Ивановна, добавив себе год, в 1941 году семнадцатилетней девушкой пошла работать шофером на заводскую карету скорой помощи. Родители посвятили себя заводу, поэтому я для себя другого пути не мыслил. В 1975 году окончил дневное отделение УПИ. Получил распределение на НТМК, но работал там недолго, тянуло на Уралвагонзавод. Вскоре устроился мастером в службу механика в цех 635. Здесь и начался мой карьерный рост: был механиком, затем 20 лет заместителем начальника цеха. Сейчас восемь лет возглавляю цех. Хорошо помню своих учителей – сильнейших руководителей Николая Озерова и Василия Евсеенко. Один из них строил цех, второй развивал его, лично участвуя в монтаже оборудования. Оно у нас уникальнейшее. Такой кольцепрокатный стан, который мы запускали в 1988 году, имели лишь три российских завода. 16-тонные молоты высотой с пятиэтажный дом тоже можно было в России пересчитать по пальцам. Они и сегодня работоспособны, мы их периодически ремонтируем, продлевая им героическую жизнь.

Александр Коршиков гордится своим коллективом

Александр Коршиков гордится своим коллективом

    Несмотря на непростые времена, в цехе в последние годы многое меняется к лучшему. По программе техперевооружения появились два новейших фрезерных станка с ЧПУ Ульяновского завода, карусельный станок Краснодарского завода, дробеметный барабан производства Амурлитмаша. Коллективу цеха это оборудование позволило повысить качество изделий. В основном это штампы – оснастка для сложных и уникальных штамповок, необходимых для дорожно-строительной техники, вагоностроения, спецтехники. Станки с ЧПУ позволили снизить брак в заготовках и в короткие сроки восстановить штамповую оснастку, которой 635-й вместе с цехом 180 обеспечивает весь завод. Налицо экономия времени и людских ресурсов. В программе модернизации третьему кузнечному цеху отводится особое место. В ближайшие пять лет в нем будут заменены крановое, кузнечное оборудование – манипуляторы, подающие заготовки из печи и т.д.

    – Сейчас мы в основном выпускаем штамповки для вагоносборочного и механосборочного производств, – продолжает Александр Коршиков. – Наше оборудование обеспечивает продукцией не только завод, но и сторонних заказчиков. Стараемся, чтобы качество было высоким. Для этого заботимся о подготовке кадров. К сожалению, кузнецов не готовит ни одно из учебных заведений. Их в прямом смысле приходится выковывать. Не так давно на заслуженный отдых ушел уникальный человек – бригадир кузнецов Юрий Аваев, отдавший любимому делу 42 года. Он помог воспитать двух молодых бригадиров – Евгения Скрынника и Алексея Табуна. В становлении их как специалистов помогал начальник кузнечного участка Сергей Куваев. Сегодня мы готовимся к большому заказу по выпуску нашим предприятием вагонной продукции. Занимаемся ремонтом оборудования, печей, капремонтом кранового оборудования, крыши. Как руководитель стараюсь, чтобы цех был готов к выполнению больших объемов работ. Ответственные операции в свои руки берут молодые рабочие, на которых делаем ставку. На свободной ковке заняты кузнецы Евгений Иванов, Артем Шерстобитов.

    Наиважнейшее место в общем деле, по мнению руководства, принадлежит службам подготовки производства – слесарям, электромонтерам, хозяйственникам. Новый хозмастер Елена Соколова сплотила коллектив. Два года назад Александр Коршиков рискнул взять на работу молодых людей с ограниченными физическими возможностями и не ошибся. Артем Шакирьянов и Ирина Степанькова трудятся хорошо, выполняя большой объем хозработ. Нелегко бы пришлось руководству без молодого механика Алексея Отраднова. Он успешно замещает на время отпуска заместителя начальника цеха по подготовке производства. Сумел создать слаженный коллектив сварщиков, крановщиков, слесарей, фрезеровщиков, строгальщиков, электросварщиков, резчиков. Ремонт оборудования им приходится делать в горячей обстановке, когда температура пара достигает 250 градусов. Стараются сэкономить время и в кратчайшие сроки поменять вышедшую из строя запчасть. Ответственными работниками являются слесари-ремонтники Валерий Гуря, Артем Гафуров, Алексей Денисов, Вячеслав Приневских, крановщица с большим производственным стажем Лилия Гайбадуллина. Среди ветеранов цеха – начальник техбюро Игорь Сыроедин.

    – От работы технического бюро зависит качество поковки, – продолжает разговор Александр Коршиков. – В 90-е годы, когда было сложно с обеспечением завода работой, бывший начальник цеха Василий Евсеенко вместе с Игорем Сыроединым ездил по России в поиске заказов. Тогда мы нашли себе занятие: делали трамвайные бандажи на кольцепрокатном стане и обеспечивали не только отечественных потребителей, но и зарубежных. Сыроедин много потрудился над технологией изделия, чертежно-технической документацией, оснасткой. Было много проб и ошибок, но цех сумел выйти на высокий уровень качества и прокормить себя, поддержав предприятие. В последующие годы техбюро многое сделало по внедрению в производство передовых идей, связанных со свободной ковкой, штамповкой деталей для танков Т-90, Армата. Цеху скоро 40 лет. За это время за свою трудоемкую работу он сумел завоевать авторитет на предприятии, усовершенствовать качество. Теперь главное – с честью выдержать новые испытания.

Раиса КОЛЕСНИКОВА.

    Фото Людмилы Ивановой.

    Литература: Газета "Машиностроитель" от 15.07.2016, №27.

 

Главная страница