Уникальный лифт

    В 2016 году 80-летний юбилей отмечает грузовой лифт для перевозки вагонных тележек в цехе 380. Это оборудование играет важную роль в техпроцессе. Готовые вагонные тележки с помощью лифта опускаются в тоннель и движутся по рельсам под землей на главный конвейер в вагоносборочный цех, не мешая ни наземному транспорту, ни людям. В 320-м стоит такой же лифт, которым тележки поднимают наверх, далее они распределяются по пролетам для сборки полувагонов.

    – В кабину лифта входит одна вагонная тележка размером 3 метра на 2,5 метра, – рассказывает заместитель начальника цеха 380 по подготовке производства Андрей Рупасов. – Пневмоцилиндр выталкивает тележку из лифта в тоннель, через который протянута тяговая лебедка. В тоннель (это примерно 200 метров) входит порядка 100 тележек. Придумано здорово. Дешевле и надежнее системы лифта мы еще не нашли. Спускать тележки получается очень быстро. Даже иностранные специалисты были удивлены тому, как грамотно организован техпроцесс. На аварийный случай в цехе 380 есть скиповый подъемник, его производительность в два раза ниже.

    Лифт, построенный в 1936 году, обслуживают рабочие цеха 816 – проводят косметические ремонты, смазывают узлы, заменяют изношенные части оборудования.

Грузовой лифт для перевозки вагонных тележек в цехе 380

Грузовой лифт для перевозки вагонных тележек в цехе 380

    – Мы поддерживаем лифт в работоспособном состоянии, – говорит электромеханик цеха 816 Олег Фролов. – Механизм подъема простой и в то же время очень надежный – червячный редуктор, который практически не изнашивается. За 80 лет практически ничего не было заменено – все металлоконструкции оригинальные, кроме электроаппаратуры, электродвигателя и червячного колеса. Родной двигатель проработал безотказно более 70 лет, три года назад его заменили на современный крановый. Вес тележки – пять тонн, но раньше оборудование проектировалось с большим коэффициентом запаса, поэтому лифт работает спокойно, не на пределе.

Марина КАРАЧЕВА.

    Фото Людмилы Ивановой.

    Литература: Газета "Машиностроитель" от 19.08.2016, №32.

 

Главная страница