Вагоны марки "УВЗ"
На фотографии прошлых лет руководители Уралвагонзавода, в том числе главный конструктор завода Дмитрий Лоренцо (второй справа), принимают опытный образец крытого вагона с деревянной обшивой модели 11-38. Дата изготовления – 5 ноября 1935 года. Вагон считался передовым изделием и серийно выпускался с 1936 по 1941-й и с 1946 по 1954 годы. Всего на рельсы Советского Союза встали 48 640 единиц этой модели подвижного состава.
первые вагоны. 1935 год
Вагон-"миллионник". 2011 год.
Дмитрий Лоренцо был назначен главным конструктором Уралвагонзавода в 1935 году, а уже в 1937-м нижнетагильское КБ стало головным в СССР по разработке грузовых вагонов. Период деятельности Лоренцо – самый плодотворный в истории УКБВ.
В октябре 2011 года, в канун 75-летия Уралвагонзавода, с конвейера нашего предприятия сошел вагон-"миллионник" модели 12-196-01 – легкий, инновационный полувагон с грузоподъемностью 75 тонн и нагрузкой колесной пары на рельсы 25 т/с. В торжественной обстановке его принимал генеральный директор корпорации "Уралвагонзавод" Олег Сиенко и ветераны вагоностроения Зиновий Ткачук и Валентин Баранов, которые в свою очередь отметили, что гордятся молодым поколением заводчан, продолжающим ставить трудовые рекорды. В настоящее время миллионный вагон – часть открытой экспозиции выставочного комплекса Уралвагонзавода.
НА СНИМКАХ: первые вагоны. 1935 год; вагон-"миллионник". 2011 год.
Литература: Газета "Машиностроитель" от 03.06.2016, №21.