Молот-ветеран
В кузнечном цехе № 2 (630) УВЗ имеется уникальное оборудование позапрошлого века. Это молот-ветеран, музейный экспонат. Он до сих пор в рабочем состоянии: функционирует на сжатом воздухе и может производить свободную ковку деталей весом до 50 кг. Молот был изготовлен в 1898 году, а на Уралвагонзавод поступил в 1935-м. Лучшим кузнецом завода и города в середине XX века был Александр Лукиных – родоначальник большой заводской династии, кузнец-новатор, автор ряда новых способов свободной ковки, которые применялись в СССР и за рубежом.
Воздушный ковочный молот
Сегодня в цехе 630 работают современные гидравлические штамповочные молоты усилием пять, три и одна тонна, которые были установлены в 2008-2009 годах.
Гидравлический штамповочный молот
– Новое оборудование позволило увеличить межремонтный период и срок службы ударных частей молота, а также полностью исключить такой дорогой энергоноситель, как пар, – рассказывает заместитель начальника цеха 630 по реконструкции и ремонту оборудования Сергей Тимофеев. – За счет применения виброгасящих подшаботных подушек на пружинах локальная вибрация на рабочих местах кузнецов доведена до нормативов. Повысилась культура производства: исключены шум и грязь. Программное управление молотами позволяет автоматически задавать необходимую технологию штамповки, настраивать силу удара. Электрические педали управления вместо механических значительно снизили силовую нагрузку на рабочего.
НА СНИМКАХ: воздушный ковочный молот; гидравлический штамповочный молот.
Литература: Газета "Машиностроитель" от 13.05.2016, №18.