Такой большой Уралвагонзавод

    9 ноября отмечается Всемирный день Книги рекордов Гиннесса. Идея выпускать этот справочник принадлежит бывшему управляющему ирландской пивоваренной компании "Гиннесс" Хью Биверу, который решил, что сборник мировых рекордов будет незаменимым компаньоном завсегдатаев пивных пабов в их постоянных спорах. Сначала книга походила на солидный справочник, но со временем в нее стали включаться также забавные и экстравагантные достижения. В настоящее время этот сборник пользуется огромной популярностью и издается более чем в 100 странах мира на более чем 23 языках. В переводе на русский язык Книга рекордов Гиннесса была впервые издана в 1989 году, а в 1993 году в нее были занесены сразу два рекорда Уралвагонзавода.

    Уральский вагоностроительный завод занесен в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший танкостроительный завод и самое крупное промышленное предприятие в мире. Площадь предприятия – 827 тыс. м2, общая площадь зданий завода составляет 1,36 млн м2, количество оборудования – более 30 тыс. ед. Танк Т-72 входит в Книгу рекордов Гиннесса как танк с самым тяжелым классическим вооружением в мире (оснащен 125-мм скорострельной пушкой) и как самый массовый танк в истории. На УВЗ за период 1974–1990 годов было произведено 20 554 танка, рекордное число Т-72 было сделано в 1985 году – 1559 единиц. Для сравнения – самый успешный натовский "Абрамс" может похвастаться годовым максимумом лишь в 840 танков.

    В Книгу рекордов Гиннесса занесена экономист Уралвагонзавода Любовь Гурышева, которая в 2007 году прокрутила вокруг себя 135 обручей одновременно, побив рекорд австрийки Карины Оутс в 100 обручей. Вес обручей составляет от 100 до 300 г, толщина обода – от 17,5 до 20 мм, общий вес обручей – 20 кг. Если поставить обручи один на один, они будут представлять собой колонну высотой около полутора метров. Рост самой рекордсменки – 162 см.

    В 2010 году ОАО "Уралкриомаш" совместно с ОАО "Кузнецов" и ОАО "ВНИИЖТ" вошло в Книгу рекордов Гиннесса, разработав и изготовив тендерную емкость для газотурбовоза ГТ-1. Это новый вид тягового подвижного состава, который в качестве движителя использует газовую турбину, а в качестве топлива – СПГ. Его эксплуатация, как подчеркивают экономисты, в четыре раза дешевле, чем использование дизеля. Этот проект реализован в рамках программы инновационного развития ОАО "РЖД" по переводу тягового подвижного состава на альтернативные источники энергии. В 1990 году бульдозер-рыхлитель Т-800 Челябинского тракторного завода (сегодня – одного из предприятий корпорации "Уралвагонзавод") занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой и производительный в мире. Этот бульдозер изначально задумывался как главный помощник при разработке грунтов, где бессильна взрывчатка. Челябинский "богатырь" был идеальным символом стальных мускулов региона, олицетворял гигантскую силу, могучий размах уральской индустрии.

Марина Карачева.

    Литература: Газета "Машиностроитель" от 08.11.2013, №43.

 

Главная страница