У истоков стояли инженеры
ОАО "УНТК" – многоотраслевая научно-технологическая организация, входящая в состав интегрированной структуры корпорации "Уралвагонзавод". Более 40 лет она успешно сотрудничает с предприятиями машиностроительного комплекса России, СНГ и зарубежными партнерами.
Уралвагонзавод всегда имел богатые традиции решения самых сложных научно-технических проблем. Однако масштабность технологической революции, назревшей в 60-е годы, привела к решению – соединить отраслевую науку и заводское производство, иначе говоря, создать постоянно действующий институт непосредственно при Уралвагонзаводе. Согласно приказу министра обороны № 190 от 24 апреля 1968 года и начинается отсчет Уральского филиала ВНИТИ, который в 1991 году преобразован в самостоятельное предприятие – Уральский научно-технологический комплекс.
В структуре предприятия – опытное производство, технологические и конструкторские подразделения, которые охватывают все технологические переделы машиностроения: литейное производство, кузнечнопрессовое, механосборочное, сборочно-сварочное.
Накопленный богатейший опыт, грамотные руководители и специалисты – бесценное богатство коллектива УНТК – позволяет решать задачи практически любой сложности. В 2009 году предприятие получило сертификат соответствия системы качества требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 и российского стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Основу высокого интеллектуального потенциала коллектива заложили в свое время видные инженеры, стоявшие у истоков, среди них – главный технолог Виктор Полуяхтов.
Это был не просто талантливый инженер, а уникальный. Незаурядные познания в различных областях науки и техники, богатейший опыт инженера-производственника вызывают огромное уважение.
Трудовая деятельность Виктора Ивановича началась с Уралвагонзавода, где он прошел путь от слесаря-сборщика до заместителя начальника цеха, а затем в УНТК – от начальника отдела механосборочного производства до главного технолога. Он всегда отдавал себя полностью делу, которым занимался. Все его разработки, воплощенные в рацпредложениях и изобретениях, а затем в металле, стали основополагающими как для танкостроения, так и вагоностроения, многие из них до сих пор используются на Уралвагонзаводе.
Словом, это был профессионал, оставивший яркий след в истории Уралвагонзавода и УНТК. Его имя занесено в книгу "Инженеры Урала".
Литература: Газета "Машиностроитель" от 16.11.2012, №45.