"Польза. Прочность. Красота"
Эти слова великого французского архитектора Ле Корбюзье, как показала жизнь, вечны. Их вполне можно отнести к деятельности отдела 75, который был создан 70 лет назад, в октябре 1942 года, по приказу директора Уральского танкового завода № 183.
Начальником подразделения был назначен Сергей Крылов, впоследствии отделом руководили Леонид Кочнев, Виктор Мирошниченко, Анатолий Воробьев.
В середине 60-х годов XX века интенсивно шло строительство новых производственных корпусов предприятия, застраивалась Вагонка. Отдел эксплуатации заводских зданий и сооружений стал заниматься эстетической организацией территории промплощадки Уралвагонзавода и жилого района, в связи с чем и был переименован в отдел главного архитектора. Первым главным архитектором был назначен Альберт Кучевский. В последующие годы отдел возглавляли Павел Широких, Олег Быстров, Анатолий Казанцев, Людмила Перхурова, Олег Михердов.
Сегодня промышленная площадка ОАО "НПК "Уралвагонзавод" в границах ограждения составляет 548 га. Это целый промышленный город. Как требует СНиП, на предприятии предусмотрено функциональное зонирование территории с учетом технологических и противопожарных требований.
Службы отдела 75 следят за техническим состоянием зданий, планируют и организуют совместно с цехами текущие и капитальные ремонты строительных конструкций зданий и сооружений, а также контролируют соблюдение правил эксплуатации и качество ремонта. Выполняют проектные работы по усилению или замене конструкций производственных корпусов и служебно-бытовых зданий. На предпроектной стадии, от которой зависит успех проекта, делается полная и всесторонняя оценка промышленного объекта.
Конструктивно-технические преобразования были основаны на использовании новых материалов и конструкций, экономически целесообразных технологий при ремонтах, реконструкции и эксплуатации зданий.
Структура отдела 75 – это единый механизм для принятия комплексных технических решений, касающихся конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений, для обеспечения их сохранности и постоянной эксплуатационной пригодности. В его состав входят бюро технического надзора, производственное, промышленной эстетики, конструкторское, техдокументации.
Ольга МОРОЗОВСКАЯ.
Литература: Газета "Машиностроитель" от 05.10.2012, №39.