40 лет на стройках Родины
2 сентября 2011 года исполнилось 40 лет институту "Тагилтрансмашпроект" (отдел 92) – генеральному проектировщику ОАО "НПК "Уралвагонзавод".
Практически с первых дней своего образования тогда еще небольшой коллектив института включился в реконструкцию вагоносборочного производства под выпуск цельнометаллического вагона. И она была закончена в установленные сроки благодаря самоотверженному труду специалистов, составлявших в то время костяк коллектива,– Ларисы Вахрушевой, Людмилы Накоряковой, Маргариты Шевченко, Луизы Лушиной, Музы Коротковой, Игоря Носова.
Директор института Альберт Кучевский и главный инженер Игорь Носов одновременно с выполнением производственных планов формировали коллектив, который к началу 1973 года на 80% состоял из молодых специалистов, прибывших по распределению.
В сентябре 1973 года предстояло решить еще более грандиозную задачу по перестройке Уралвагонзавода на выпуск нового танка Т-72. За 2,5 месяца нужно было разработать документацию на реконструкцию 14 цехов механосборочного производства. Для небольшого коллектива института эта задача была непосильна, поэтому на УВЗ прибыли коллеги – проектировщики из головного института и его пермского филиала. Все работали без выходных, сверхурочно. Было разработано огромное количество чертежей, спецификаций и смет.
Кадры решают все. Эта фраза для основателя – директора института Альберта Кучевского – была главной. Грамотный, энергичный руководитель делал все возможное, чтобы молодые специалисты росли профессионально. Была организована техническая учеба, наставничество, обучение на курсах повышения квалификации Госстроя СССР, стажировка в ведущих проектных организациях страны.
40 лет и для человека, и для производственного коллектива – возраст зрелости. За эти годы в институте сформировался замечательный коллектив единомышленников-профессионалов.
Выпущено огромное количество сложных проектов на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов Уралвагонзавода. Но география объектов, над которыми работали проектировщики, не ограничивается только площадкой УВЗ. По договорам со сторонними заказчиками разрабатывались проекты в городах Семипалатинск, Ижевск, Арти, объекты соцкультбыта и сельского хозяйства для Нижнего Тагила и его пригорода. Только за последнее десятилетие были выполнены крупные проекты: многотопливная АЗС на автодороге Серов – Североуральск, турбогенераторная установка на котельной ГГМ, центральная городская котельная, реконструкции корпуса №1 ЗЖБИ в г. Кохтла-ярве (Эстония), механосборочного производства ФГУП "Химзавод "Планта", чугунолитейного корпуса ОАО "Транспневматика" (г. Первомайск).
Трем специалистам – Альберту Кучевскому, Ларисе Вахрушевой и Геноэфе Евдокимовой – присвоено звание "Почетный строитель России".
Сейчас институт вступил в новый этап реорганизации. В его состав включен отдел 91 (ПКУ). Пришел новый, молодой, энергичный руководитель – Владимир Белоногов. Уралвагонзавод активно развивается. Впереди у коллектива института много сложных и больших задач, которые ему по плечу.
Владимир КАСАТКИН, главный инженер отдела 92.
Литература: Газета "Машиностроитель" от 02.09.2011, №65.