Сварочному производству УВЗ – 75 лет
3 мая 1936 года на Уралвагонстрое было создано Центральное сварочное бюро в составе лаборатории, электродного цеха и школы сварщиков. Сварочные технологии играют значительную роль в производстве продукции Уралвагонзавода, а при изготовлении вагонов и цистерн – определяющую. На протяжении всей своей истории УВЗ оснащался самым прогрессивным для своего времени сварочным оборудованием. Здесь, в условиях крупномасштабного выпуска продукции, родились и нашли свое воплощение сотни изобретений и открытий, многие из которых были разработаны Уралвагонзаводом впервые не только в России, но и в мире.
Не останавливаться на достигнутом, брать на вооружение передовые приемы и методы труда, досконально знать и использовать в практике технические возможности оборудования – неотъемлемые черты характера уралвагонзаводцев – сварщиков всех поколений. И в настоящее время дружный коллектив рабочих и инженеров демонстрирует свой профессионализм, высокое качество и производительность труда.
Поздравление из Украины
Коллектив Института электросварки им. Е.О. Патона Национальной академии наук Украины и я лично сердечно поздравляем всех сварщиков ОАО "НПК "Уралвагонзавод" со знаменательной датой – 75-летием сварочного производства.
Нас связывает тесное и плодотворное сотрудничество, которое по своим масштабам и эффективности стало замечательным примером неисчерпаемых возможностей союза творческой научной мысли и передовой промышленной практики.
Наше содружество началось еще в довоенные годы: в 1940 году Уралвагонзавод одним из первых в СССР внедрил в производство разработанный под руководством Е.О. Патона высокопроизводительный способ автоматической сварки под флюсом.
В суровые дни Великой Отечественной войны размещенный в 1941 году на Уралвагонзаводе Институт электросварки вместе с коллективом завода принял на себя всю тяжесть задач по разработке принципиально новой технологии автоматической сварки танковой брони, затем самоотверженным трудом обеспечивал массовый выпуск грозной боевой техники.
Результатом совместного труда в послевоенное время стало создание высокопроизводительного комплексного механизированного производства сварных конструкций железнодорожных вагонов и оборонной спецтехники.
Мы уверены, что научно-технические связи будут крепнуть, а актуальные проблемы сварки, благодаря нашим совместным усилиям, успешно воплощаться в жизнь на благо экономики России и Украины.
Борис ПАТОН, директор института, академик, президент НАН Украины.
Литература: Газета "Машиностроитель" от 21.06.2011, №44.