Аэропорт для "Титановой долины"

Аэропорт для "Титановой долины"

    В Нижнем Тагиле, возможно, будет реконструирован аэродром "Салка".

    Идея вернуть аэропорту гражданское значение напрямую связана с проектом создания под Верхней Салдой особой экономической зоны "Титановая долина". На днях в Екатеринбурге состоялась его презентация, в ходе которой заместитель министра промышленности и науки Свердловской области Валерий Турлаев отметил, что ОЭЗ будет ориентирована, в первую очередь, на развитие авиакосмических технологий.

В Нижнем Тагиле, возможно, будет реконструирован аэродром "Салка".

    Аэродром "Салка" находится между Нижним Тагилом и Верхней Салдой. Вероятнее всего, став крупной транспортной артерией, связывающей эти города, аэропорт будет способствовать их инвестиционной привлекательности.

    – Как такового проекта реконструкции пока нет, есть только идея сделать аэропорт гражданским, – говорит заместитель главы администрации Нижнего Тагила по стратегическому развитию и инвестициям Юрий Кузнецов. – В перспективе, когда будет открыта территория особой экономической зоны, аэропорт позволит как российским, так и зарубежным инвесторам экономить время на перелетах. Сейчас это военный объект. Насколько мне известно, он в удовлетворительном состоянии, там нормальная взлетная полоса. В дальнейшем мы совместно с управлением стратегического развития и отделом дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи будем изучать этот вопрос. Думаю, у нас есть все возможности сделать аэропорт гражданским.

    Несколько лет назад аэродром был передан на баланс Нижнетагильского института испытания металлов сроком на 49 лет. Сейчас он поддерживается в актуальном состоянии, там производится запуск истребителей и испытываются снаряды. Поначалу, возможно, "Салка" будет представлять собой аэрохаб, и 90 процентов перевозок будут грузовыми. В дальнейшем, по желанию тагильчан, аэропорт будет развиваться в направлении региональной авиации. В связи с предстоящей на Уралвагонзаводе реконструкцией нам пришло письмо, в котором представители корпорации высказали пожелание включить этот проект в число приоритетных для области.

    Кстати, Уралвагонзавод готов взять на себя две трети расходов по финансированию проекта, стоимость которого составляет полтора миллиарда рублей. В целом, помимо УВЗ, в реконструкции аэропорта заинтересованы все крупные предприятия, в том числе Нижнетагильский институт испытания металлов и ВСМПО-Ависма. По словам Юрия Кузнецова, наличие в городе собственного аэропорта – это серьезная имиджевая составляющая, которая в дальнейшем обеспечит привлекательность со стороны инвесторов.

Елена ОСИПОВА.

    Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 27.01.2011.

Эх, полетаем!

    Нижнетагильский аэропорт Салка в ближайшие годы подвергнется реконструкции. Как сообщил на недавней пресс-конференции заместитель председателя правительства Свердловской области Александр Петров, в данный момент разрабатывается соответствующий проект.

    Потребуется около двух лет, чтобы обустроить аэровокзал, здания для технических служб, сделать дороги. Взлетная полоса в Салке полностью соответствует всем стандартам, на ней смогут приземляться даже "Боинги" и "Аэробусы". Но пока полоса не оборудована техническими средствами для приема самолетов в любое время суток и в любую погоду. Эту проблему также решат за время реконструкции бывшего военного аэродрома. Также аэропорт должен будет пройти несколько официальных процедур, в том числе – аттестацию для возможности приема гражданских судов. На данный момент аэропорт принимает бизнес-рейсы, в частности, прибывающие на выставку вооружения самолеты.

    Литература: Газета "Тагильский вариант" №3(98) от 31.01.2013.

 

 

Главная страница