По дороге железной
От Екатеринбурга идут параллельно два самых длинных в стране сухопутных пути – старинный Сибирский тракт и Транссибирская железнодорожная магистраль. Участок этой магистрали от Екатеринбурга до Тюмени строился до конца прошлого века. А от станции Аверино (теперь Богданович) протянута ветка до Каменска-Уральского и и дальше на Шадринск, Курган. Позднее отсюда ушли строительные рельсы на Сухой Лог, Егоршино, Алапаевск и дальше на север.
Краеведы собирают эту историю. Почетный железнодорожник из Перми Б. Абрамов разыскал в архивах проект дороги, составленный управляющим Нижнетагильскими заводами Демидова В. Решетом. Его хотели купить Англичане, но автор не продал. Еще один предложил пермский пароходчик И. Любимов. Из двух проектов составили новый, который и был утвержден. Главным инженером сюда пригласили Ф. Голубева. Строительство началось летом 1875 года. А 27 февраля 1878 года от Перми до Екатеринбурга через Нижний Тагил уже прошел первый рабочий поезд. С сентября по этой дороге началось регулярное движение.
В наши дни Зауральский участок Транссибирской железнодорожной магистрали, пересекающей границу Европы и Азии, стал одним из самых грузонапряженных на промышленном Урале.
В. СИНЦОВ.