Тагильчанин награжден за вклад в развитие автоспорта
Тагильский механик Андрей Борисович Шлянников награжден почетным дипломом Российской автомобильной федерации "За большой вклад в развитие и пропаганду автоспорта".
Андрей Борисович известен многим автомобилистам нашего города как специалист по тонкой доводке двигателей и других агрегатов. Но главная сфера его деятельности – моторный спорт. На подготовленных им автомобилях и глиссерах спортсмены города и области регулярно выигрывают крупные соревнования, становятся мастерами спорта.
Андрей Борисович Шлянников
В прошлом году на автомобиле ВАЗ-2108, подготовленном Шлянниковым (двигатель форcирован до 118 л.с.), блестяще выступали два екатеринбургских гонщика. Олег Бурков на Кубке чемпионата России по ралли-кроссу занял первое место в классе Д2Н (автомобили с объемом двигателя 1500 кубических сантиметров). И на этой же машине выступал в старшем классе, с объемом 1600 кубических сантиметров. Запаса мощности хватило, чтобы и здесь занять несколько призовых мест.
После того, как Бурков одержал свои победы, автомобиль был приобретен молодым спортсменом Филиппом Жигулиным. Его звездный час наступил в финале Кубка России по автокроссу. Три с половиной круга из пяти Филипп лидировал. Электронная версия historyntagil.ru. И лишь к финишу пропустил вперед опытнейшего гонщика из заводской команды ВАЗа. В итоге – второе место и звание мастера спорта. По словам Жигулина, ему немного не хватило опыта, а вот мощности автомобиля хватало с избытком.
На машинах, подготовленных Шлянниковым, несколько лет удачно выступали в соревнованиях округа и страны спортсмены Первоуральска. И вместе с дипломом российской федерации автоспорта, тагильский механик получил благодарственное письмо и от федерации этого города.
Сейчас Андрей Борисович занят новыми проектами, работает сразу над четырьмя двигателями для гонщиков Екатеринбурга и Первоуральска.
А еще – надеется, что его родной спортивно-технический клуб Ленинского района, где он работает механиком, найдет в следующем сезоне средства на участие в соревнованиях по водно-моторному спорту. Спортсмены клуба, выступая на глиссерах с моторами, форсированными тагильским кулибиным, неоднократно становились призерами и победителями чемпионата России. К сожалению, прошлый год из-за финансовых трудностей стал для них практически невыездным. Лишь раз удалось побывать в Казани на гонке "Большая Волга". Влад Никонов, выступая на глиссере с двигателем от жигулевской "классики", стал победителем. Артем Рудаков на глиссере с "восьмерочным" мотором, был вторым.
А у Шлянникова уже готов новый двигатель, превосходящий все, что есть в России в этом виде спорта. Силовой агрегат от ВАЗ 2112 доведен до объема 2 литра. Замер на стенде показал 240 лошадиных сил при 9600 оборотах в минуту. Максимальная скорость при испытаниях на Выйском пруду – 180 километров в час. Это почти на 20 километров больше, чем развивает глиссер прошлогоднего чемпиона страны. Остается только найти средства, выехать на соревнования и показать этот мотор в деле…
Будем надеяться, что все получится.
Виктор КОВАЛЬ.
Литература: Газета "Тагильский вариант" от 20.01.2011, №2 (3).