От типографии – до подписчиков

    Прежде чем попасть к читателю, газета проходит долгий путь. К ее созданию и распространению прилагают руку сотни людей: журналисты, фотокорреспонденты, верстальщики, печатники, почтальоны, киоскеры.

    После того, как газету сверстают в редакции, она отправляется в типографию, где из электронного варианта реинкарнируется в материальный.

Тираж – за два часа

    Этот процесс технологически довольно сложный. Самое интересное – это, конечно, печатная машина размером с комнату.

Работники типографии рассматривают тестовые номера газеты. На переднем плане Ольга Гузова.

Работники типографии рассматривают тестовые номера газеты. На переднем плане Ольга Гузова.

    В наборный цех типографии газета поступает по Интернету. После чего операторами начинается так называемый "спуск полос". Эта операция делается в электронном виде, полосы располагаются на печатной форме в таком порядке, чтобы после печати и фальцовки (сгибания) листа получалась тетрадь с правильно следующими друг за другом страницами. Процесс экспонирования полос на форму происходит с помощью лазера по CtP технологии. Техника, делающая это, современная, была приобретена в 2013 году. Ранее процесс занимал около получаса, а благодаря техническому прогрессу уменьшился до двух минут. Затем полученные пластины отправляют в печатный цех и устанавливают в машину "SharpExpress". Печать тиража происходит не более чем за два часа. После газете предстоит побывать в переплетном цехе, там ее упакуют и отправят на склад.

    Ранним утром курьеры начинают развозить газету в киоски и в сортировочный центр на улице Индустриальной, где ее и другую прессу распределяют по почтовым отделениям.

Зачем на сгибе цветные квадратики

    Перед печатанием тиража идет приладка на машине. Совмещают изображение и настраивают краску, а пока это происходит, успевают напечатать несколько сотен тестовых газет.

    Цветные квадратики на сгибе газеты не для красоты, а для определения плотности краски. Бумага в печатную машину поступает из огромных бумажных рулонов, которые весят 400 кг. На четверговый тираж газеты уходит около 650 кг бумаги.

    "Тагилка" воспитала многих талантливых журналистов, это бренд, история города, без которого нельзя представить себе Нижний Тагил.

Владимир ПАХОМЕНКО.

    Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 23.06.2016.

 

Главная страница