С "лейкой" и блокнотом
В 60-70-е годы Владимир Николаевич Белин работал корреспондентом в газете "Машиностроитель" и был активным участником одного из этапов развития Уралвагонзавода.
Он, молодой журналист, который через несколько лет поступит на учебу в УрГУ и успешно окончит его, с коллегами по перу рассказывал читателям о трудовой перекличке Урал – Приднепровье, участники которого – УВЗ и Днепродзержинский вагоностроительный завод – соревновались между собой в совершенствовании конструкций выпускаемых изделий, повышении культуры производства, улучшении быта трудящихся. Белин стал свидетелем вручения заводу пятой по счету высокой правительственной награды – ордена Ленина за выполнение трудящимися напряженных заданий девятой пятилетки. Он освещал в печати отправку на магистрали страны первого сверхпланового комсомольского эшелона из 100 большегрузных полувагонов, сдачу в эксплуатацию цеха крупного стального литья № 4, слет победителей соцсоревнования, чей вклад позволил создать в годы Великой Отечественной войны 35 тысяч знаменитых "тридцатьчетверок", а в мирные дни – добротные грузовые вагоны.
– Меня, приехавшего сюда, покорила природа здешних мест, рыбалка, – рассказал Владимир Белин. – Нравился трудовой люд. Помню, как вносили в зал заводского дворца красные знамена и ощущалась причастность ко всему, чем жил тогда коллектив предприятия. Мы находились в гуще событий, любили встречаться в бригадах и на участках с людьми, трудившимися с упоением, размахом, точным прицелом на будущее. Особенно меня привлекали участники Великой Отечественной войны, чей героизм служил воспитанию молодежи.
Кроме этого, интересовал мир увлечений заводчан и их детей. Этой теме я посвятил рассказ "Ихтиандры и "Жемчужина" о клубе аквалангистов, также рассказывал о кружках по интересам, о талантливых людях. Приходилось беседовать и с директором завода Иваном Васильевичем Окуневым. За день до его внезапной кончины мы сидели на скамейке, и я брал у него интервью. Он был настоящим командиром производства, борцом за успешное выполнение государственных планов. Мы старались сообщить читателю самые "горячие" новости, побывать в разных производствах, рассказать, чем живут люди, за счет чего им удается выполнять плановые задания.
Более широкой стала тематика журналистских материалов. Газета рассказывает читателям не только о предприятии, но и районе, городе. Человек труда по-прежнему стоит на первом месте при освещении заводской жизни. Люди отлично работают, достойно отмечают профессиональные праздники, охотно участвуют в спортивных мероприятиях. Чтобы осветить эти интересные события, стал более энергичным темп современного повествования обо всем, что видит корреспондент. Газета печатается на отличной бумаге, значительно вырос тираж. Каждый из номеров читатель получает, как подарок.
Наш разговор с коллегой зашел о его журналистской судьбе. Белин не был бы самим собой, если бы оставался на одном месте – в заводской многотиражке. Молодость звала вперед. Он отправился на Дальний Восток. Сегодня Владимир Николаевич живет на самом большом острове Курильской гряды – Итурупе. Его длина 202 км, ширина от 25 до 7 км.
Раиса КОЛЕСНИКОВА.
Литература: Газета "Машиностроитель" от 05.09.2014, №34.