Готовность к восхождению - "номер один"

    Демонтированные прошлым летом с крыши драматического театра статуи-аллегории Науки, Искусства и Труда совсем скоро займут свое прежнее законное место под небесами. Но это будут уже не те полуразвалившиеся за полвека бетонные изваяния, а их точные копии, отлитые из силумина - сплава алюминия с кремнием.

    На днях мы побывали в мастерских ООО "Тагильское литье" и лично убедились в том, что готовность к предстоящему подъему на 25-метровую высоту здесь почти стопроцентная. "Присевшие перед стартом" на открытом воздухе фигуры паренька в рабочей спецовке и строгой ученой дамы с микроскопом в руках заметили сразу. Да и трудно не обратить внимание на эту блестящую (в прямом смысле слова) парочку, ведь рост у товарищей просто супергренадерский, почти четырехметровый. Единственная из троицы "стоячая" скульптура, олицетворяющая Искусство, еще представительнее - 5,25 метра. Лицезреть во всей красе ее можно будет через несколько дней, когда мастера сделают последние штрихи.

    - Не каждый даже большой город может похвастаться тем, что в нем есть скульптуры из металла такого внушительного размера, - не без гордости замечает, кивая в сторону сидящих гигантов, директор "Тагильского литья" Александр Бурмистров. - А самое главное, что наши умельцы нашли способ, как выполнить весь объем работ со значительной экономией времени и денежных средств. Без всякого преувеличения скажу, что, как правило, подобные проекты обходятся в разы дороже.

    В чем же находка тагильских изобретателей, которых Бурмистров относит к продолжателям славных мастеровых традиций, заложенных нашими знаменитыми земляками Черепановыми, Артамоновым и другими?

    Опуская подробности, скажем, что им удалось существенно сократить технологический цикл, минуя такие его этапы, как снятие формы и отливка гипсовых моделей. В качестве последних они решили использовать бетонные оригиналы, предварительно частично отреставрированные и распиленные на фрагменты.

    Для сравнения: представители екатеринбургского худфонда, заявляясь на конкурс, только на демонтаж и реставрацию фигур отводили 12 месяцев, а выполнение всего заказа планировали вообще на три года. При этом они собирались проводить восстановление в прежнем материале - бетоне.

    Тагильчане же впятером справились в рекордно короткие сроки. Так что есть все основания назвать героев труда поименно.

    Это бригадир формовщиков Олег Копытцев, формовщик Илья Жидиляев, плавильщик Юрий Воржанский, специалисты по сборке Леонид Смоляк и Михаил Морозов.

    Поскольку руководство города выразило настоятельную просьбу установить скульптуры на драмтеатр уже к 9 Мая, на их покраску времени практически не остается. Ничего страшного в этом, впрочем, нет. Новоиспеченные Наука и Труд и без макияжа выглядят замечательно. К тому же от всех погодных напастей их надежно защищает оксидная пленка, образовавшаяся после специальной обработки - пассирования. А покрасить можно будет и потом, непосредственно на крыше.

    С учетом того, что после второго рождения в металле все три аллегории на порядок сбавили в весе, с прежних 24-25 тонн полегчав до 2000 кг, их обратный путь наверх не должен оказаться очень тернистым. Все необходимые расчеты для этого уже делаются. А в общем, скоро сами все увидим, зрелище обещает быть захватывающим.

Вероника ЧЕРНЯВСКАЯ.

    Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 18.04.2008.

Главная страница