Тагильская живопись
Сегодня произведения уральских мастеров лакового подноса рядом с работами жостовских художников представляют искусство нашей страны на международных выставках.
Символом современного Нижнетагильского живописного промысла, как бы его эмблемой, стала неведомая другим промыслам Уральская роза, цветок-фантазия. Декоративная роспись с букетами таких роз - золотисто-белых, голубо-синих, оранжево-красных - радует глаз и удивляет обилием вариантов. Сочные, яркие тона уральского цветочного узора поддерживаются глубокими красивыми цветными фонами, просвечивающими сквозь вязь травок и листьев, золотым узором орнаментальных обрамлений. Уже в середине 18 века становятся известны лаковые блюда и подносы.
Н.С. Попов в своем труде с гордостью рассказывает: "между здешними мастеровыми много искусных художников, которые особливо делают искусно столики, подносы, самовары и другие вещи из меди и железа, расписанные живописью и покрытые известным и весьма прочным "Тагильским лаком", который не портится ни от жару, ниже от какой кислоты".
Нижний Тагил один из наиболее крупных комплексов промышленного Урала, стал промысловым центром. В 30-40-е годы 19 века в Нижнем Тагиле насчитывалось до 140 различных мастерских, в том числе 24 занимались изготовлением подносов и других вещей, украшенных живописью.