Здесь производят лучшую ось

    Кузнечный цех № 1 (390) – один из старейших на Уралвагонзаводе – отметил свое 75-летие. За это время выпущено более четырех миллионов осей, которыми цех обеспечивает собственное производство и которые поставляет на другие вагоностроительные заводы.

    В1936 году кузнец Ванин, нагревальщик Федотов, манипуляторщик Третьяков – бывшие крестьяне, принимавшие участие в строительстве цеха, – отковали первую ось. Для ковки использовались гидравлические прессы фирмы "ДЭВИ", средняя выработка в смену составляла 120 штук. Во время войны на линии штамповались крупные заготовки для танка Т–34. В 1945–м производство вагонных осей было восстановлено, их выпуск достиг 80 тысяч единиц в год. В 70–е годы в связи с повышением спроса на изделие началась коренная модернизация производства. В 1978–м впервые внедрили импортное оборудование – радиально-ковочную машину австрийской фирмы GFM, которая позволила увеличить объемы производства, улучшить условия труда, повысить качество изделий.

    Реконструкция цеха продолжается. В 2006 году установлена новая радиально-ковочная машина модели RF–35 фирмы GFM. Она мощнее старой в 1,5 раза, позволила охватить практически всю номенклатуру осей, используемую на железнодорожном транспорте. Появилась новая нагревательная печь № 2. В сентябре прошлого года запущена в эксплуатацию автоматическая линия по комплектованию партий, отрезке торцов осей чешской фирмы Alta в пролете № 5. В пролете № 4 также будет установлено новое оборудование: для нагревательной печи № 1 уже построен фундамент, для нормализационной – подготовлен котлован. Всего планируется ввести в эксплуатацию шесть печей, что позволит каждые три минуты производить две оси и выйти на производственную мощность 200 тысяч единиц в год. Вагонная ось очень востребована: многие вагоностроительные заводы России и СНГ наращивают объемы производства – Тамбовский, Тверской, Крюковский, Рославльский, Азовский и другие. Приходят предложения и из–за рубежа: к примеру, специалисты отдела 11 занимаются сертификацией осей для американских и канадских железных дорог.

    Коллектив цеха 390 – дружный и сплоченный. Здесь не забывают о ветеранах, отдавших производству лучшие годы. Это бывшие нагревальщик Виталий Бабкин, мастер Алексей Пономарев, машинист крана Татьяна Ячменева и другие. Электронная версия historyntagil.ru. Все они были приглашены на торжественное собрание в честь юбилея подразделения. Большой вклад в развитие цеха внес также бывший начальник, заслуженный металлург, ветеран оборонной промышленности, кавалер ордена "Знак Почета" Петр Алексеев. Долгие годы здесь трудятся профессионалы своего дела: заместитель начальника цеха Александр Стоколяс, инженер-электронщик Владимир Тулупьев, механик Евгений Исаичев, инженер-гидравлик Евгений Бабенко, машинист крана Ольга Иванюк, кузнец Владимир Васильев, нагревальщик Сергей Вычегжанин, заливщик Вячеслав Шабалин и другие. В почете славные династии Барминых, Смирновых, Петрищевых, Козюра, Сухих, Завьяловых. Вливаются и молодые кадры, которые активно проявляют себя как в работе, так и в общественной жизни, завоевывая кубки и грамоты в заводской спартакиаде, легкоатлетической эстафете и других мероприятиях.

    Мастер Александр Дроздачев трудится в цехе 390 два года. Он контролирует весь процесс – от заготовки до отгрузки готовой оси, – на который уходит пять суток.

    – Кузнецы, стропальщики, нагревальщики, резчики – все мы работаем дружной командой на один конечный результат, – говорит Александр Сергеевич. – виден вклад каждого, поэтому все делают на совесть. Слесарь по ремонту оборудования Владимир Сухих выработал три горячих стажа: был кузнецом, недавно перешел в службу механика. Освоил сварку, здесь же трудится его дочь Анна Князева. Он отметил, что условия труда намного улучшились: раньше в помещении было настолько жарко, что даже на цеховой крыше таял снег.

    – Теперь благодаря автоматизации процессов люди работают больше головой, а не руками, – говорит Владимир Иванович.

    У цеха 390 большие планы и хорошие перспективы. Не зря потребители отдают предпочтение именно нашей продукции, подтверждая, что лучшая ось – на Уралвагонзаводе.

Алена ТУРУШЕВА.

    Литература: Газета "Машиностроитель" от 25.02.2011, №12.

Главная страница