ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" больше нет
Федеральное государственное унитарное предприятие ПО "Уралвагонзавод" прекратило свое существование. Вместо него появилось новое акционерное общество.
31 марта сего года в Екатеринбурге в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы представители предприятия получили свидетельство о государственной регистрации открытого акционерного общества "Научно производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского".
Этому событию, а также всем текущим делам завода была посвящена пресс–конференция генерального директора ОАО "НПК "Уралвагонзавод" Николая Александровича Малых, состоявшаяся в минувшую среду, 23 апреля, в здании заводоуправления. Перед журналистами Малых предстал в новом качестве, хотя внешне ничего не изменилось. Николай Александрович попросил разрешения скинуть пиджак и остался в ослепительно белой рубашке, на зависть запыленным представителям прессы.
В короткой вступительной речи руководитель ОАО охарактеризовал положение "завода как устойчивое. Показатели во всех отношениях хорошие. Даже традиционного первоквартального "провала" завод сумел избежать.
Подчеркнув, как значимое событие, факт заключения очередного трудового договора с коллективом, директор уральского машиностроительного гиганта посвятил значительную часть своего выступления проблемам других заводов, входящих в корпорацию. В отличие от УВЗ (будем так его называть по старинке), на омском и рубцовском заводах, по мнению Николая Александровича, грядут серьезные кадровые проблемы.
В ходе ответов на вопросы журналистов несколько раз звучала пусть не прямая, но критика в адрес муниципалитета. По крайней мере, так ее можно было понять. К примеру, отвечая на вопрос о судьбе социалки завода, Николай Александрович заверил, что ничего не отдаст, и припомнил старую историю, когда сразу после ремонта Дворца им. Окунева один из высокопоставленных чиновников намекал генеральному на необходимость передачи помещения муниципалитету.
Малых не отдал! Да и с чего бы вдруг?
Другая тема – наркомания на заводе!!! Генеральный директор признал, что сейчас на УВЗ работает не менее пятисот человек, состоящих на учете у наркологов.
Их не гонят с работы, потому что, как заявил генеральный директор, оказавшись на улице без средств к существованию, они полезут в квартиры тех же работников завода.
Динамика роста числа наркозависимых людей на УВЗ сильно тревожит его руководство. Она остается очень высокой, затрагивает в основном молодежь, и абсолютно очевидно, что не завод в этом виноват. Следовательно, ответственны другие – камешек в огород муниципальных властей и силовых ведомств.
Третий посыл в адрес городских властей прозвучал при ответе на вопрос журналиста "Тагилки" о судьбе ЖКУУВЗ.
Эта структура превратилась в частную, но результаты работы при новой форме собственности генерального директора не впечатляют. Электронная версия historyntagil.ru. В районе по–прежнему грязь, мусор, разбитые дороги, что особенно остро воспринимается заводчанами на фоне чистой и ухоженной территории самого предприятия.
"Конечно, можно сказать, что это "не мое!" – сетовал Николай Александрович. – Есть муниципальные власти. Но живут–то в этом заводчане!"
По сути, пусть не прямо, но генеральный директор УВЗ признал провал коммунальной реформы в городе. И мы с ним совершенно солидарны.
Более того, замечание о том, что все решает не форма собственности, а люди, кадры, также полностью совпадает с мнением нашей газеты. Если приватизировали коммуналку все те руководители, которые загнали ее в тупик при советской власти и в период реформ, то чего же от них ожидать теперь?
Ниже мы публикуем выдержки из пресс–релиза, чтобы читатель имел полное представление и о других вопросах, которые обсуждались на пресс–конференции.
* * *
По оценкам журнала "Эксперт", Уралвагонзавод стабильно входит в сотню ведущих компаний России. По данным американского издания "Defence News" – в сотню крупнейших военно–промышленных комплексов мира.
Дальнейшее развитие Уралвагонзавода связано с реализацией Указа Президента РФ Владимира Путина о преобразовании предприятия в научно–производственную корпорацию "Уралвагонзавод". Предстоит сформировать новый, мощный промышленный комплекс на основе рыночных методов и государственного монополистического регулирования. Произойдет, с одной стороны, объединение участников корпорации с целью увеличения капитализации и выполнения поставленных задач по обеспечению отечественной экономики необходимой для ее развития продукцией, повышению обороноспособности, с другой – выход на рынки сбыта, в том числе и мировые, с конкурентоспособной продукцией. Координация действий профильных партнеров, установление прочных кооперационных связей позволят увеличить практически вдвое объем выпускаемой продукции к 2010 году, к 2015–му – еще на 50 процентов. Причем уже на первом этапе доля гражданской продукции составит более 70 процентов и будет в дальнейшем расти.
* * *
Итоги работы головной компании "Уралвагонзавод" за первый квартал 2008 г.
Произведено продукции более чем на 10 млрд. рублей, рост объемов по сравнению с первым кварталом 2007 года – 21,4 процента. Изготовлено 4790 единиц подвижного состава, темп – 23,9 процента. Полувагонов выпущено 4145 единиц, рост – 32,2 процента, цистерн – 574 единицы, рост – 9,5 процента. Выпуск экскаваторов – 132 единицы, рост – 30,7 процента, тракторов – 49 единиц, выпуск увеличился в три раза. Отгружено продукции на 9 млрд. рублей, темп по отгрузке составил 129,5 процента. Производительность труда 350,5 тысяч рублей на одного работающего. Рост средней заработной платы – 31,4 процента. С начала года с учетом выслуги лет средняя заработная плата составила 19 040 рублей".
Пресс–служба УВЗ.
Литература: Газета "Тагилка" от 24.04.2008, №7(32).