Цех колесных пар

    В 50-60-е годы в связи с развитием промышленности в стране встал вопрос об увеличении пропускной способности железных дорог. Перед вагоностроительными заводами была поставлена задача создания подвижного состава повышенной грузоподъемности и с эксплуатационной скоростью до 120 км/час.

    В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 11.08.1956 было принято решение построить на уральском заводе цех с мощностями выпуска колесных пар до 125 тысяч единиц в год. Для Уралвагонзавода был разработан проект цеха-автомата по выпуску колесных пар. Сегодня коллектив 385-го отмечает 40-летний юбилей.

    Строительство начали в 1965 году. Для обработки вагонных осей конструкторским бюро города Москвы (МСКБ-6) была спроектирована автоматическая линия 6Л33А, которая работает по настоящее время и обеспечивает качество осей на уровне мировых стандартов. Это подтверждено сертификатом, выданным в 1997 году Ассоциацией американских железных дорог. Для изготовления колесных пар было приобретено и смонтировано специальное прессовое и механическое оборудование, две конвейерные линии для сборки. В октябре 1970 года выпущена первая колесная пара, а в 1973-м завод отчитался о создании мощностей на производство 90 тысяч колесных пар.

    Учитывая уникальность станков и линий, большую насыщенность электроникой, заводской комитет комсомола решил сделать цех комсомольско-молодежным. Каждое заявление о приеме на работу рассматривалось тщательно, набирали людей заинтересованных, грамотных, энтузиастов своего дела. Так закладывался фундамент коллектива. Ветераны цеха, создававшие его, работают и сейчас.

    Среди них - токарь-карусельщик, заслуженный уралвагонзаводец А.Т. Доронин. Он трудится в цехе с 1970 года, награжден медалью "За заслуги перед Отечеством" III степени.

    Наладчики на участке автоматической линии Ю.В. Литовкин и В.И. Арзаев также отмечены наградами: Юрий Васильевич - орденом "Знак Почета", Виталий Иванович – медалью "За воинскую доблесть. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина".

    С основания цеха работают ветераны труда службы механика машинист мостового крана Л.Ф. Егорова, слесарь-ремонтник С.В. Сигутин, электромонтер службы энергетика И.Ф. Пасконный.

    Не забывают в цехе о ветеранах, отдавших много сил родному предприятию. Это – наладчик автолинии А.Я. Лебедев, награжденный медалью "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина"; комплектовщица М.М. Чечулина - труженик тыла, ветеран труда, на заводе проработавшая более 60 лет; наладчик участка В.М. Зубрильчев, заслуженный уралвагонзаводец, заслуженный машиностроитель ; слесарь-ремонтник Л.К. Попивненко, награжденный орденом Трудовой Славы III степени; электромонтер, ветеран оборонной промышленности С.И. Спехов.

    На смену им пришли инициативные, грамотные, целеустремленные кадры: слесари механосборочных работ участка монтажа Р.С. Горбико, А.В. Шрейдер, токари-карусельщики участка запрессовки А.Ю. Озеров, А.А. Праведников, токарь-расточник И.И. Яковлев, сверловщик А.М. Мамедов, наладчик С.М. Пашутин.

    По плану техперевооружения до 2015 года в цехе идет модернизация. Внедряется новое оборудование фирмы "NILES-SIMMONS": автоматический склад колес, автоматическая линия механической обработки вагонных осей различных конструкций и автоматизированный модуль (АМ-1) для формирования колесных пар. В ноябре запланирован его окончательный монтаж и запуск в эксплуатацию, что позволит выйти на новые производственные мощности и качественный уровень изготавливаемых колесных пар и явится своеобразным подарком родному заводу в честь 40-летия подразделения.

    Цех 385 считается одним из самых перспективных в вагоносборочном конвейере. Для освоения новых технологий, оборудования и производства требуются ум, исполнительность, ответственность, поэтому случайных людей здесь нет.

АЛЕНА ТУРУШЕВА.

Литература: Газета "Машиностроитель" от 29.10.2010 №81.

Главная страница