Дорога под землей

    Построенный в 1936 году тоннель, соединяющий цехи 380 и 563, реконструировали.

    Тоннель – ровесник Уралвагонзавода. Он три метра глубиной и 360 – длиной. Сколько же сил затратили строители нашего предприятия, чтобы создать такую длинную подземную дорогу для деталей? Технология их перемещения не изменилась до сих пор. Крупные литые вагонные детали цеха 563 через специальные "колодцы" крановым оборудованием опускают под землю и кладут на конвейер, затем они перемещаются 360 метров и оказываются уже под цехом 380. Их поднимают, обрабатывают и собирают вагонную тележку.

Бригада Станислава Тявина

Бригада Станислава Тявина

    Проблемы в работе подземного конвейера возникли давно. Производственники двух цехов буквально жили под землей, чтобы раз за разом восстанавливать движение механизма. Реконструкция тоннеля началась в январе, сейчас он запущен в производство.

    – Когда мы достали чертежи тоннеля 1936 года, то увидели, что он никогда ранее полностью не реконструировался, – рассказал начальник цеха 816 Павел Авдеев. – Семь работников нашего подразделения под руководством бригадира Станислава Тявина в январе приступили к восстановлению подземной дороги. Сам механизм конвейера несложный. Его собирали вручную. Вообще, все работы делали люди. Ни одна машина под землю не опускалась. Пришлось полностью менять фундамент. Благодаря этому удалось перекрыть подземные воды, тоннель более не подтапливается. Ранее воду откачивали насосами.

    Строительный мусор убирали всем миром: на помощь пришли и работники цехов 380 и 563. Металлурги в скором времени обещали покрасить новый конвейер и побелить стены.

Екатерина ЕВЛАШИНА.

    Фото Людмилы Ивановой

    Литература: Газета "Машиностроитель" от 10.04.2015, №13.

 

Главная страница