Он ушел, чтобы вернуться

    25 февраля 2015 года тагильскому композитору, продюсеру, аранжировщику, бывшему арт-директору Центра искусств НТМК Виктору Рукавишникову исполнилось бы 50 лет.

    С музыкой, которая осталась в памяти людей и в репертуаре сегодняшних взрослых и детских творческих коллективов, "пусть даже без него", как спел в своей известный тагильский бард Эдуард Шакуров, испытываешь радость. Она, эта музыка, снова и снова звучит в горячих и неравнодушных сердцах.

    Удивительно, как много может сделать талантливый человек, даже если ему отпущен не такой уж длинный отрезок земной жизни!

    Виктор Рукавишников начинал свою музыкальную карьеру совсем юным участником ВИА "Ровесник" во Дворце культуры тагильских горняков. Но как состоявшаяся творческая единица он заявил о себе в создании продюсерского центра, который успешно продвигал и осуществлял музыкальные идеи города, в результате которых Нижний Тагил по праву стал родиной детской песни на Урале, а его ведущие развлекательные учреждения, такие, как рестораны "Маэстро" и "Алиса", получили настоящие эстрадные шоу в виде цельных концертных программ. До сих пор в репертуаре таких детских коллективов, как "Питер ПЕН", "Ералаш", студия ДЮМА, "Гномы", "Композитор Апрель" и многие другие, есть песни, написанные и аранжированные Рукавишниковым. И без них этот репертуар не был бы таким ярким и привлекательным.

    Да и первая утренняя звезда Нижнего Тагила – Наташа Серикова – зажглась тоже благодаря песне Виктора Валерьевича "Я девочка Наташа, я совсем не ваша". Потом ее перепевала Кристина Орбакайте: "Меня зовут Кристина", да и другие начинающие звезды отечественной эстрады делали то же самое, и проследить этот процесс не всегда удается. А в нынешнем необыкновенном концерте ее успешно исполнила шестилетняя тагильчанка Диана Хусаинова, и опять получилось здорово!

    Вообще, как отмечают многие профессиональные музыканты, писать песни для детей могут далеко не все, также как сочинять, например, сказки. Песни Рукавишникова наполнены такой чистой энергетикой, что их хочется не только петь громко, радостно, но и обязательно двигаться, накладывая каждое слово песни на какое-то танцевальное движение. Может быть, именно поэтому сценические постановки таких песен, как "Салон мадам Тюсо" или "Мистер Смит", "Дождик", не раз отмечались на всевозможных фестивалях и конкурсах в качестве лучших и даже подвергались беззастенчивому копированию.

    Как незаурядный организатор Виктор Рукавишников проявил себя, будучи и арт-директором Центра искусств ДК НТМК. Благодаря его профессиональным знаниям и невероятной преданности делу, здесь всегда были лучшие инструменты, лучший звук и лучший свет, несмотря на то, что многое в то время делалось вручную. Что еще отличало почерк Рукавишникова, так это "скорострельность" в работе. Он мог буквально на трех аккордах создать будущий песенный шедевр, как было, например, с песней Эдуарда Шакурова "Колокола", которая стала настоящей жемчужиной его первого альбома, записанного опять же с помощью тагильского маэстро.

    Он был настоящим другом всех музыкантов – добрым, отзывчивым, бескорыстным. Алексей Чернышёв, Татьяна Тарасова, Олег Яковлев, Светлана Люфт, Елена Амелькина, Ольга Ситникова и многие другие по праву могут сказать, что это именно так, потому что, как и они, Виктор Николаевич Рукавишников был раз и навсегда влюблен в одну женщину, имя которой СЦЕНА.

    Невероятно печальное и по-настоящему несправедливое это слово "был", когда речь идет о таких людях, как наш тагильский композитор-самородок. Но в песне другого рано ушедшего гения Владимира Высоцкого говорится, что "в гости к Богу не бывает опозданий".

    Не смотря на старания злых сил, все люди, знавшие Виктора Рукавишникова при жизни, свято верят и надеются, что все то доброе и бескорыстное, что он сумел сделать за короткий земной миг, выведет его добрую и бессмертную душу на орбиту вечной жизни. Потому что в памяти его родных детей и близких людей он навсегда останется самым лучшим и любимым.

Людмила ГЛАДКОВА.

    Литература: Газета "Тагильский вариант" №8(191) от 05.03.2015.

 

 

Главная страница