Под счастливой звездой

    Он сыграл Жору, сотрудника УФСИН, в сериале "Морские дьяволы". Был подрывником Гришей в "Ментовских войнах", вжился в роль Борзова в сериале "Улицы разбитых фонарей". Талантливый тагильчанин, актер санкт-петербургского театра "Мастерская" Константин Гришанов, недавно он приехал на малую родину.

 

    – Константин, давайте поговорим о театре "Мастерская", в котором вы работаете. Он образовался в 2010 году, его рождение связывают с настоящим чудом.

    – В Петербурге новых театров не появлялось лет 30, со времен МДТ (Малый драматический театр Льва Додина. – Прим. авт.) Нас, студентов Санкт-Петербургской театральной академии, заметили критики. Говорили, что нам нельзя распадаться, советовали держаться друг друга. Преподаватели академии выступили с инициативой создать собственный театр. Мы были только "за". Театр "Мастерская" был создан на базе нашего курса. (Из стен академии вышла целая плеяда сильнейших актеров. Главный редактор "Театрального журнала" Марина Дмитревская отмечала, что "курс стал легендой Моховой. Ясно, что этих ребят нельзя терять". – Прим. авт.)

    – Удалось завоевать любовь зрителей?

    – Зритель нас балует. В зале аншлаг. Билеты раскупают даже летом, когда все отдыхают на дачах. Мы не рассчитывали на такой ажиотаж. В отличие от других театров, "Мастерская" расположена не в центре города, где всегда много народу.

    Было и еще одно опасение. Мы занимаем помещение театра "Буфф", переехавшего в новое здание. Театр "Буфф" – очень хороший, но у него своя специфика. Это как кабаре, понимаете? И люди привыкли там отдыхать. Предполагали, что к нам будут приходить, грубо говоря, с бутылкой пива. Но и эти опасения не оправдались.

    Гастролируем по России, в сентябре поедем в Ростов-на-Дону и Волгодонск. Выезжали в Тбилиси, Сингапур, Могилев, регулярно бываем в Москве.

    – Есть ли в театре место эксперименту?

    – Театр основывается на классике. Единственная экспериментальная постановка – "Гамлет". Этот спектакль поставил Рома Габриа, выпускник нашего художественного руководителя Григория Козлова. В "Гамлете" звучит рок-н-ролл, актеры в кепках, атмосфера напоминает Америку 30-40-х годов. Критики и зрители старшего поколения относятся к спектаклю неоднозначно. Но молодежи нравится.

    – Какие спектакли из репертуара театра ваши любимые?

Константин Гришанов. ФОТО НИКОЛАЯ АНТОНОВА.

Константин Гришанов. ФОТО НИКОЛАЯ АНТОНОВА.

    – В спектакле "Дни Трубиных" я играю Мышлаевского. Мне нравится его доброта, хоть он и выпивоха, грубиян. Мышлаевский, белый офицер, уходит воевать в Красную армию. Представляете, какой в его душе происходит переворот? Он решает связать свою судьбу с Родиной, говорит: "Я останусь в России, и будь с ней что будет".

    Играю главную роль в спектакле "А зори здесь тихие…". Стараюсь делать это честно, с отдачей. У меня два прадеда погибли в войну. Роль Васкова большая, ответственная. Ответственно играть ее в день начала или снятия блокады Ленинграда, в день начала войны. А еще ответственнее – 9 Мая. Когда тебе ветеран, у которого вся грудь в медалях, дарит цветы, это дорого стоит. Честно, до слез. У нас все девочки плачут. А мы, мужчины, должны держаться.

    Каждый раз вживаешься в роль. По-другому никак. Нужно прочувствовать, принять, пропустить через свои нервные клетки. Это определенная психологическая нагрузка. Актеры после спектаклей отходят день-два. Мне достаточно пообщаться с женой и ребенком, окунуться в теплую домашнюю атмосферу.

    – Были ли у вас какие-то казусы на сцене?

    – Забывал слова. Но за пять лет совместной учебы мы научились подхватывать друг друга. Да и материал знаем досконально.

    Однажды просто не вышел на сцену. Задумался. Забыл. Слышу, как меня зовет партнерша, – и бегом на сцену. Потом мне крепко досталось от художественного руководителя. Это был один единственный раз за девять лет моей театральной карьеры.

    – Начинающему актеру сложно устроится в Санкт-Петербурге?

    – Есть талантливые люди, которых просто не замечают. Конкуренция большая. В Петербурге каждый год выпускается по 100, а то и по 150 актеров. А театров не так много. Большинство актеров не готовы ехать на периферию. Пытаются любыми способами закрепиться в Петербурге. Могут подрабатывать таксистами, ведущими, некоторые кардинально меняют профессию или уезжают в Москву.

    – Пробиться в театральную академию – почти подвиг.

    – Когда я поступал, конкурс был 200 человек на место. Басня, песня, танец – традиционные вступительные испытания. Еще было задание-сюрприз, требовалось чем-то удивить комиссию. Ребята виноград ногами мяли и при этом читали Замятина, кто-то фокусы показывал.

    Платные места в театральных вузах тоже есть. Но по контракту учатся в основном иностранцы: швейцарцы, бельгийцы. В одной группе с нами учились две китаянки, они все уроки снимали на камеру. Мой сокурсник, мексиканец Риккардо Марин Хавьер Видаль, сейчас ставит спектакль "Человек-подушка" в нашем театре. Он говорит, что российская театральная школа славится на весь мир.

    – Вас актерская профессия как-то поменяла?

    – По словам жены, я все время играю. На сцене проживаешь чужие жизни. А своей-то практически нет. Настоящий я дома, с родными.

    Супруга – по образованию психолог. Она знает, как найти ко мне подход, и принимает меня таким, какой я есть. Если бы жена была актрисой, развелись бы уже с вероятностью 100%. У меня амбиции, у нее амбиции. Один начинает сниматься, а у другого, как по закону подлости, ничего в жизни не происходит, и он ревнует к работе, злится. Отсюда – ссоры.

    – В каких сериалах вас можно увидеть?

    – "Улицы разбитых фонарей", "Дознаватель-2", "Охотники за головами", "Шеф-2", "Морские дьяволы"… Это все небольшие роли. Из последних работ – "Купер-2", где у меня было 11 съемочных дней. Он еще не вышел в прокат, предстоит озвучка.

    Сниматься в сериалах интересно, несмотря на то, что сам процесс бывает долгим и нудным. Выходишь на смену в девять часов, а начать сниматься можешь только в пять вечера.

    – Как вы пришли в профессию?

    – В гимназии №18, где я учился, открылась театральная студия. Нашими педагогами были Владимир Геннадьевич и Светлана Ивановна Шибневы – актеры Нижнетагильского театра кукол. Огромное им спасибо, они открыли для меня театральный мир.

Сцена из спектакля "А зори здесь тихие..." ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА КОНСТАНТИНА ГРИШАНОВА.

Сцена из спектакля "А зори здесь тихие..." ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА КОНСТАНТИНА ГРИШАНОВА.

    После девятого класса поступил в Нижнетагильское училище искусств. Мы стали первым выпуском актерского отделения. С нами занимались Игорь Николаевич Булыгин и ныне покойный Валерий Павлович Пашнин.

    Был такой случай. В Екатеринбург из Москвы приезжал Сергей Арцибашев, проводил кастинг в Щепкинское театральное училище. А я сломал ногу на футболе, ходил на костылях. Папа оставил все свои дела и повез меня в Екатеринбург на машине. Я был единственным, кто прошел кастинг! Позже, когда приехал в Щепкинское, там что-то не срослось, и я остался в Тагиле.

    После окончания Нижнетагильского училища искусств решил поступать в театральную академию в Санкт-Петербург. Слетел с третьего тура. Это был такой удар по самолюбию! Вернулся, отработал год в драматическом театре. Мама настояла на том, чтобы попробовал еще раз. В 2005 году я вновь оказался в Петербурге. Целенаправленно шел к Григорию Михайловичу Козлову, мне сказали, что это один из самых талантливых педагогов академии. И поступил. Благодарен маме, которая, видимо, чувствовала своим материнским сердцем. Если бы не она – не встретил бы жену, не родилась бы у меня дочка. И, конечно, не работал бы сейчас в театре "Мастерская". Родители всегда меня понимали и поддерживали.

    Огромное влияние на меня оказал дядя Александр Ельняков – один из авторов журнала "Красная бурда", творческий, одаренный человек. Когда я поступил в академию, наверное, он радовался больше всех.

    Раз в год стараюсь приезжать в Нижний Тагил. Все-таки тянет сюда. Дом есть дом. Устаешь от суеты большого города. Заметил, что Тагил меняется в лучшую сторону. Начали ремонтировать дороги, облагораживаются парки, красивый фонтан появился. В городе есть добротный театр, талантливые актеры. Когда приезжаю, встречаюсь с Юрой Сысоевым, Валерой Каратаевым. С Игорем Булыгиным, художественным руководителем, мы виделись на днях. Я слышал, что в театре скоро начнется большой ремонт. Актеры смогут работать в более комфортных условиях, это немаловажно.

Анастасия ВАСИЛЬЕВА.

    Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 31.07.2014.

 

 

Главная страница