Вторая профессия Виктора Фаста

    Стать Дедом Морозом Виктор Андреевич не мечтал никогда. Несмотря на то, что с раннего детства танцевал в хореографическом коллективе, пел и был активным учеником цирковой студии, участвовать в новогоднем представлении его пригласили только лет в 13.

    Зато сегодня фирменный фастовский баритон узнает ребятня, собирающаяся на елку в знаменитый Дом культуры школьников. Бывшим особнякам купцов Лебедева и Ляпцева, где располагается известный очаг культуры, исполнилось 90 лет. Многие годы сюда приходят люди, с детства занимающиеся творчеством. Немало семей тагильчан, для которых ДКШ стал вторым домом. Бабушки, которые бегали в кружки еще девчонками, ходят теперь в хор, а их внучки – в хореографический ансамбль.

Человек рассеянный с улицы Бассейном

    Однажды Виктора пригласили участвовать в новогоднем спектакле ДК "Юбилейный" в необычной роли. Это был Человек рассеянный с улицы Бассейной. Подростком он занимался в детском цирковом коллективе и прекрасно жонглировал. Его персонаж подбрасывал булавы на елочном представлении, а они падали на пол. Ну, рассеянным был человек. А потом собрался, и все у него получилось, как надо: к восторгу зрителей, он поймал все булавы.

    Это был первый выход на новогоднюю сцену. Все навыки, полученные в хореографическом, цирковом, драматическом коллективах, были продемонстрированы разом.

    Виктор не запомнил Деда Мороза и Снегурочку своего детства. А вот нехитрые подарки, которые мама вешала на елочку или "прятала" между окнами, запали в память надолго. С братом Сашей наперегонки бежали снимать конфеты с душистых ветвей. В этот момент, понятно, было не до хороших манер. За саму процедуру получения желанных подарков, бывало, потом на мальчишек сердилась мама.

    О роли Деда Мороза он бы и не вспомнил, если бы не приглашение в 1995 году Дворца культуры огнеупорщиков. Участие в первой елочной кампании Морозу-дебютанту понравилось. Детишки смотрели на него во все глаза и выполняли любые просьбы главнокомандующего по Новому году. Но и реакция руководства Дворца культуры НТМК оказалась предсказуемой. Как же так? Поет Фаст вместе с оркестром популярной и джазовой музыки "Ником-биг-бенд" Центра культуры и искусства НТМК, а играет Деда Мороза на чужой площадке?

    С тех пор он стал бессменным Дедом Морозом Дома культуры школьников, и слова "Дед Мороз я настоящий из глухой сосновой чащи" многие годы звучат возле елки с неповторимыми нотками фастовского тембра.

Узнал дядю Витю?

    Взрослые и дети, собирающиеся у елки почти два десятка лет, пока он "морозит", ждут от Дедушки не только подарков. Конечно, без сладких конфет, призов за карнавальные костюмы не обойтись. И все–таки все ожидают чуда – сказочного новогоднего настроения, которое рождается от слова, от жеста, от взгляда. А чего ждет сам Дед Мороз, исполнитель одной из рутинных ролей? Ведь каждый год он говорит, с небольшими вариациями, одно и то же.

    – Чего-чего, а рутины не ощущаю, мне очень интересно. Если бы это было не так, не ожидал бы этих волшебных дней с такой радостью. Работа с детьми всегда сопровождается искренним душевным подъемом. Смотришь на них и сам заряжаешься энергией. Ребятишки так естественно реагируют на вопросы, на изменение сценической ситуации, откликаются на мои просьбы, кричат, зовут Снегурочку, гоняют Волка, что сам начинаешь верить в новогодние чудеса. Это не просто сцена. Это совсем другое. Тут особая атмосфера, прямой контакт с участниками праздника, который бывает иногда неожиданным. Да и реакция взрослых, пришедших на елку с детьми, очень вдохновляет, она всегда положительная, – говорит Виктор Андреевич.

    Ребятишки на праздник приходят разные: стеснительные и замкнутые, уверенные в себе и слишком раскованные, которым ничего не стоит дернуть Деда Мороза за бороду. Реагировать приходится мгновенно. Дед Мороз не может растеряться. На протяжении двух десятков елочных представлений ему нужно быть в хорошей физической форме. Значит, Мороз Иванович не устает?

    – А вы как думаете? Я ведь хожу в шубе. Она настоящая, теплая. Футболка под ней к концу спектакля мокрая. А еще парик, борода, утепленная шапка. Короче, не холодно.

    Понятно. Морозу жарко, но нельзя даже намекнуть, что хочется снять шубу и шапку. Образ героя обязывает, а конкретный солист Центра культуры и искусства НТМК Виктор Фаст должен ему соответствовать и не выдавать себя. Хотя дети постарше делятся друг с другом секретом: " Узнал дядю Витю? А я узнал". Но для малышей он – сказочный герой. Виктор Андреевич старается, чтобы ощущение сказки длилось как можно дольше. Его сын впервые пришел на елку году в 99-м и поначалу тоже не узнал отца. Но через пару лет безошибочно сказал: у Деда Мороза – папины глаза. К счастью, для него сказка на этом не закончилась. Евгений просто стал гордиться папой.

Римма СВАХИНА.

    Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 28.12.2013.

Ольга Седова и Виктор Фаст 40 лет спустя

    Один из апрельских выпусков 2017 года передачи "Пусть говорят" был посвящен юбилею программы "Шире круг". В августе 2017 года на Первом канале был повтор передачи.

    В этой передаче принял участие наш земляк, известный вокалист Виктор Фаст, который согласился рассказать о том, как проходила съемка и о некоторых тайнах телевизионного закулисья.

    – Звонок из "Пусть говорят" застал меня врасплох. Понятно, что у москвичей другой ритм жизни – более динамичный и спонтанный. Наверное, для них обычное дело сообщать о предстоящей съемке всего за два дня. Принимать решение и корректировать собственные планы пришлось мгновенно. Благо, что все хлопоты и затраты на поездку, включая перелет, питание и проживание в гостинице, редакция пообещала взять на себя. Так оно и вышло: мне обеспечили доставку по системе "все включено" от моего дома до подъезда Останкино и обратно.

     

Заставка передачи "Шире круг"

    Конечно, было здорово вновь оказаться в огромном телецентре, пройтись по знакомым коридорам, вдохнуть специфический запах... Много лет назад я видел, как пробовался на роль ведущего одной из программ тогда еще очень юный и никому не известный Филипп Киркоров, познакомился с молодой певицей Мариной Капуро, которая, как оказалось, родом из Егоршино. Незабываемой стала совместная запись в 1979 году с Людмилой Сенчиной в сопровождении детского хора. Ее фотографию и автограф храню до сих пор.

    Меня проводили до двухкомнатной гримерки Ивана Урганта (очевидно, все остальные были заняты), где я и ожидал своего выхода. Любопытно, что сотрудники очень бдительно следили за мной, ограждая от любых предварительных встреч и контактов. Для создателей программы очень важна первая реакция, эмоции, непосредственность, которые выплескиваются на экран. Даже в туалет нельзя выйти без сопровождающего.

    Пока я ожидал приглашения в студию, мне позвонил редактор и в беседе разузнал, что я играю на гитаре, балалайке, других инструментах. Тут же возникла идея сделать мой выход более эффектным и оригинальным. Принесли балалайку и предложили спеть частушки. Знаю их от мамы великое множество, но выбрал поприличнее, их в свое время сочинил бывший директор ДК "Юбилейный" Вадим Иванович Чалухиди. Начал репетировать. И вдруг меня приглашают в студию. Заволновался так, что сердце чуть не выскочило из груди! А тут еще балалайка вниз по пиджаку сползает, приходится ее удерживать. Сбился, слова напутал, в общем, остался недоволен собой.

Виктор Фаст. ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА

Виктор Фаст. ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА

    То, что главная героиня, автор и создатель шоу Ольга Молчанова меня не узнала, мне показалось наигранным. Понятно, что я изменился, но не настолько. Ведь в начале восьмидесятых именно она, увидев наше выступление с ансамблем "Встреча с песней", пригласила меня спеть сольно в ее программе "Шире круг"!

    А вообще, самое первое мое появление на телевидении состоялось с легкой руки нашего культорга Бориса Волопянского. Это он написал письмо о том, какая талантливая молодежь работает в доменном цехе, какой хороший голос у слесаря Фаста. Тогда рабочий класс был в почете, а подписи Героев Соцтруда сделали петицию еще более весомой. Так наш ансамбль и появился на экране.

    Запись "Пусть говорят" шла в режиме нон-стоп около полутора часов. Неоднократно слышал, что зрители в студии якобы аплодируют не от души, а когда специальные "дирижеры" дают сигнал, но ничего подобного в этой программе не было. Андрей Малахов молниеносно переключается с одного участника шоу на другого. Когда эпизод, посвященный кому-то из нас, заканчивается, о нем все забывают. Меня даже попросили пересесть в сторонку. Жаль, что я был там совсем один, не с кем было пообщаться и после съемки как-то отметить событие. Ведь Ольга Седова, которую тоже вспомнили в юбилейном выпуске программы "Шире круг!", не приехала. Оставшиеся часы до отправления самолета провел в одиночестве. Успел побывать на Красной площади и вернулся в родной Тагил.

Виктор Фаст. В прошлом и сейчас на съемках передачи "Пусть говорят"

Виктор Фаст. В прошлом и сейчас на съемках передачи "Пусть говорят"

    Ольгу Седову не просто вспомнили, а назвали самой яркой и запоминающейся певицей из обоймы выступавших в "Шире круг" непрофессионалов за четыре десятилетия! Более того, Ольга Молчанова охарактеризовала ее как потрясающую девушку, по типажу напоминающую молодую Татьяну Доронину. Сказала, что от нее исходил какой-то свет: "Она была токарь, но голос – сказочный..."

    Как сообщил Андрей Малахов, его редакторы сбились с ног в поисках Оли Седовой, но им так и не удалось ее найти. Сотрудники редакции газеты "Тагильский рабочий" оказались более удачливыми. По признанию самой Ольги, она никогда не отвечает на звонки с неизвестными ей номерами. А тут вдруг после затянувшейся паузы я услышала ее особенный низковатый тембр. Помогло и стародавнее личное знакомство с "тагильским самородком", как однажды назвали ее в одной из областных газет.

Совсем юная Ольга Седова, у которой еще все впереди...  ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА.

Совсем юная Ольга Седова, у которой еще все впереди... ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА.

    В конце 80-х я тоже писала о ней для газеты "Тагильский рабочий". Поводом для статьи "Тернии звездной жизни" стала жалоба коменданта общежития, где проживала Ольга, которая якобы настолько "зазвездилась", что не желает соблюдать никаких правил, ведет себя заносчиво и вызывающе. Впервые встретившись с "нарушительницей норм социалистического общежития", я поняла, что сквозь все эти обвинения просвечивает обычная зависть: к красоте, славе, таланту. Что простили бы обычной девчонке, не простили особенной. Да, характер у Седовой непростой: прямолинейна, бескомпромиссна, резка. Зато душа чистая, щедрая и ранимая, как у ребенка. Оттого и свет, оттого и магнетизм.

    – Многие недоумевали, почему эту блондинку так любят на телевидении, на съемки приглашают запросто. Чья она протеже, кто ее "крышует"? И никакой она не токарь. Оформили просто как работягу, как всех этих артистов самодеятельных, спортсменов. В ответ на эти выпады просто ладони показывала. Я ведь действительно токарем-универсалом на ВМЗ работала, поэтому и выглядели они не как у белоручки,– вспоминает Седова.

    Ольга выступала на самых престижных площадках столицы, в том числе и в Олимпийском, где пела наряду с нашими суперзвездами Пугачевой, Ротару, Вески. Песню из репертуара последней "Радоваться жизни" наша землячка исполняла совсем в иной манере и ничуть не проиграла именитой солистке. Но, несмотря на ошеломительный успех и блестящие перспективы, Седова исчезла с экрана так же неожиданно, как и появилась. В Тагиле она получила очень хорошее юридическое и экономическое образование, работала инспектором военизированной пожарной охраны, следователем в системе МВД. На какое-то время вернулась к исполнительской деятельности в качестве солистки оркестра "Ником-бигбенд" во Дворце культуры металлургов. В 2004-м выступила с первым и последним сольным концертом, затем продолжила работу в должности инспектора социально-бытового комплекса ОАО "НТМК".

    Сейчас образование и компьютер – ее главные помощники. Ольга не ностальгирует по прошлой славе, понимая, насколько она мимолетна. Творческая реализация тоже не бесконечна. Многое упущено в благоустройстве жизненного пространства, быта. Оставив певческий период в прошлом, она занимается тем, на что раньше никогда не хватало времени. "Мудрецы говорят, что первую часть жизни нужно забрать себе, вторую посвятить людям. У меня получилось наоборот", – констатирует она.

    Ольга сторонится публичности, журналистов, поэтому, даже если бы ее разыскали столичные коллеги, скорее всего, ответила бы отказом. И дело не только в принципиальном нежелании "светиться", но и в серьезных изменениях со здоровьем. Как и прежде, не решена жилищная проблема – Седова живет в одной комнате с теперь уже взрослым сыном. И если говорить о сегодняшнем периоде ее жизни, то он похож на задумчивую мелодию и соответствует таким же лиричным песенным словам: "Я тучи разгоню руками и в прошлое закрою дверь. И спрячусь за семью замками, ты не ищи меня теперь. И корабля дождусь, поверь".

Наталья ДУЗЕНКО.

    Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 15.09.2016.

 

 

Главная страница