О трамваях, и не только. Полвека назад
В 1969 году, тагильчанка Валентина Ельцова стала участницей строительства трамвайной линии от ВМЗ до улицы Островского.
"В 1966 году, за несколько дней до моего 18-летия, я была принята на работу в механический цех ВМЗ. Работала в серьезной бригаде на серьезном участке. С воодушевлением, на крепком энергетическом подъеме. Успевала практически во всем: была избрана секретарем комсомольской организации участка, с охотой руководила агитбригадой, стала культраспространителем билетов, училась в Свердловском машиностроительном техникуме на заочном отделении, занималась в ансамбле "Белая черемушка" и ездила на гастроли, работала и выполняла план... Бывало, опытные специалисты приостанавливали, чтобы я не "нагнала бригаде план".
Лето 1969 года. Укладка трамвайных путей через Маральский мост по ул. Фрунзе.
Летом 1969 года меня направили на работу вне цеха. Тогда и не подозревала, что буду участвовать в исторической стройке. Согласилась потому, что в цехе была неимоверная жара, производственные испарения, 12-часовой режим.
Мы вели ветку от ВМЗ до улицы Островского. В строительной бригаде кроме нас, работников ВМЗ, были заключенные на поселении.
Я овладела навыками работы отбойным молотком для подбивки и утрамбовки щебня под шпалами. Не совсем приятное действие, так как после все ноги были в синяках от соприкосновения с инструментом.
Движение трамвая на Выю через Маральский мост до ВМЗ было пущено в 1970 году. И я, неожиданно для себя, стала участницей этого события.
Фотографии выполнены корреспондентами. На фото я – в белой кофточке".
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ВАЛЕНТИНЫ ЕЛЬЦОВОЙ.
Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 06.06.2019.