Трамвайное управление УВЗ

    Я хочу рассказать о своей маме – Нине Ивановне Никитиной. Ее судьба трудна и удивительна.

    Родилась она на станции Малягурт Старозятцинского района Удмуртской АССР. В 19 лет она решает поехать на Урал в гости к дальним родственникам. И остается здесь навсегда.

    Еще в детстве маленькая Ниночка мечтала стать шофером. Здесь, в Тагиле, она решает осуществить свою детскую мечту и стать водителем... трамвая! А пока училась, работала кондуктором. Как она сама вспоминает: "Бывало, так набегаешься по вагону, присядешь и заснешь, а люди заходят на остановке и сами кладут тебе деньги в сумочку". Первые трамваи были деревянными, холодными и полностью на ручном управлении. Даже двери водителю самому приходилось открывать-закрывать на каждой остановке.

Трамвай ведет Нина Никитина. 1963 год

Трамвай ведет Нина Никитина. 1963 год

    Никакие трудности не остановили маму, и она добилась своей цели – стала водителем трамвая. 49 лет проработала мама на Уралвагонзаводе. Впервые о нем она услышала случайно, опять же в трамвае, когда незнакомая девушка рассказывала кому-то, что работает на Уралвагонзаводе. Она произносила каждую букву медленно и четко, и это придавало названию завода еще больше значимости и важности. И мама решила, что хочет трудиться именно здесь.

    Она очень любила свою работу, знала трамвай в совершенстве. В дальнейшем ей доверили учить водителей трамвая.

    Это в последние годы трамвайное управление стало отдельным от завода, а когда-то они были единым целым.

Наталья ПОПОВА, специалист отдела 19 УВЗ.

    Фото из личного архива автора.

    Литература: Газета "Машиностроитель" от 13.05.2016, №18.

 

 

Главная страница