Штурвал послушен рабочим рукам

    Летом 1936 года испанские фашисты подняли мятеж против республиканского правительства, организованный и открыто поддержанный сторонниками Муссолини и Гитлера. В Испании разгорелась гражданская война.

    14 декабря фашисты сожгли и потопили в Средиземном море советский теплоход "Комсомол". Все более реальной становилась опасность, что события в Испании перерастут в общеевропейскую войну. Это вызывало законную тревогу советских людей за сохранение мира в Европе, безопасность своей Родины. Коммунистическая партия призывала советский народ проявлять бдительность, укреплять обороноспособность страны.

    В середине декабря коллектив одного из московских заводов выступил с обращением ко всем трудовым коллективам страны подготовить без отрыва от производства 150 тысяч пилотов для Красной Армии.

    Вагоностроители первыми в нашем городе откликнулись на этот призыв. В цехах и подразделениях завода, на строительных участках прошли митинги и собрания. Прямо на них комсомольцы и молодые рабочие - юноши и девушки - подавали заявления о желании стать летчиками и парашютистами.

    За несколько дней вагоностроители подали двести заявлений.

    22 декабря начала работу комиссия по отбору слушателей.

    23 декабря в газете "Тагильский рабочий" опубликовано письмо директора Вагонзавода Павлоцкого, секретаря парткома Глаголева, председателя завкома Лихорадова и секретаря комитета комсомола Розиной. Они сообщали, что дирекция и общественные организации берут обязательство из числа комсомольцев - передовой части рабочей молодежи через тагильский аэроклуб подготовить сто летчиков, сто пятьдесят планеристов и двести пятьдесят парашютистов. Было решено приобрести пять планеров, три парашюта и два учебных самолета. Электронная версия historyntagil.ru. Руководители высказались за создание на заводе филиала аэроклуба и обязались подготовить для него помещение.

    Старый коммунист, ветеран труда Владимир Васильевич Федотов, многие годы проработавший инструктором - летчиком-парашютистом, с гордостью рассказывает сегодня, что это обязательство на заводе добросовестно выполнили. Парашют, планеры, самолет были куплены, помещение для филиала выделено и хорошо оборудовано. Несколько позже был подготовлен аэродром.

    В годы Великой Отечественной войны тагильчане храбро сражались с фашистскими захватчиками не только на земле, но и в небе. Например, А. Яковлев дослужился до звания полковника, Д. Воробьев - майора, И. Глушков - капитана. Все они поддерживают связи с аэроклубом, который продолжает выполнять свой долг - готовит из допризывной молодежи летчиков, планеристов и парашютистов.

Г. ФЕДОРОВ.

Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 24.12.1986.

Главная страница