Автор Тема: Новая книга о изобретателях Кулибине, Ползунове и наших Черепановых  (Прочитано 1198 раз)

Оффлайн ifis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • ifis
    • Просмотр профиля
В издательстве Комсомольская правда выпущена книжка в серии "Великие умы России" ,том № 9 " Кулибин. Ползунов. Черепановы". Книжка в течение месяца продавалась в киосках "Роспечати".
ifis

Оффлайн ifis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • ifis
    • Просмотр профиля
 Вспомнился случай произошедший в этом году. Ездил со своим знакомым, известным краеведом Ю.Д.Исуповым в апреле в Магнитогорск. На обратном пути на площади у железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, зашел в книжный магазин, купил 2-3 книжки. Одна из них называется "Челябинск.Прогулки по городу". Издана в 2012г. в издательстве "Азимут", г.Екатеринбург.Авторы: Ирина Мурашова и Светлана Логинова
 Красивые фотографии, краткий рассказ об основным достопримечательностях Челябинска, который мы проезжали на поезде в Магнитку и по часу стояли туда и обратно.
 Ю.Д.Исупов, когда я дал ему просмотреть книгу, нашел довольно забавную трактовку того, кто был первым изобретателем русского паровоза. По мнению авторов путеводителя им является "уральский изобретатель Иван Иванович Ползунов", который "сконструировал" "парогонку" в 1834 году.
 Конечно, все стало сразу очевидно, что авторы напутали, ведь И.И.Ползунов проживал с 1729 по 1766г.
 Исупов Ю.Д. тоже купил данную книжку для истории.
На следующий день он отправил заведующему музеем Черепановых Евгению Ставцеву информацию о казусе и фото.
Ответ Ставцева был такой: "Увидел, прочитал, возмущен".
   
ifis

Оффлайн ifis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • ifis
    • Просмотр профиля
Вот обложка
ifis

Оффлайн ifis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • ifis
    • Просмотр профиля
Еще картинки
ifis

Оффлайн ifis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • ifis
    • Просмотр профиля
Ползунов
ifis

Оффлайн misty

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1251
  • misty
    • Просмотр профиля
Бывают казусы, напрашивается вывод: вот так мы знаем историю Урала?! Не видят книг читатели?! Здесь в тексте есть еще одна ошибка. "По сути так началась современная железнодорожная индустрия". С изобретением паравоза Черепановыми, нельзя сказать, что началась железноорожная индустрия, о изобретениях Черепановых забыли, черепановские паравозы не дали толчок в развитии паровозостроения и железных дорог. Развитие железных дорог в России началась только спустя несколько десятилетий с Царско-сельской ж.д. и Московко-Петербургской железной дороги. Пожелаем авторам удачи, и пригласим их в музей Черепановых!