Автор Тема: Мосты через уральские реки  (Прочитано 6152 раз)

Оффлайн d

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Мосты через уральские реки
« Ответ #15 : 06 Ноябрь 2016, 13:52:59 »
Киприн и Вогульский - два разные моста.

Оффлайн d

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Мосты через уральские реки
« Ответ #16 : 06 Ноябрь 2016, 13:59:50 »
До строительства в 1961 году нового Маральского моста основной транспортный поток из центра города на Выю осуществлялся по Новому мосту на ул. Красноармейской. Позднее проезд по нему закрыли, а мост сохранили для пешеходов.
Ул. Красноармейская, спуск к Новому мосту. Фото Кожевникова А. Ф. 28.08.1960 г.
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2016, 13:21:06 от d »

Оффлайн d

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Мосты через уральские реки
« Ответ #17 : 06 Ноябрь 2016, 14:13:57 »
Во время наводнения 1964 года деревянные мосты на реке Тагил были сильно повреждены. Вода шла выше полотна мостов, виднелись лишь перила. После этого было ограничено движение грузового транспорта через мосты Вогульский на ул. Ермака и Киприн - на Лебяжинской. Выше Киприна моста даже оборудовали брод для большегрузов Лебяжинского рудника.
Наводнение 1964 года снято 18 июня Кожевниковым А. Ф.:
1. Плотина Тагильского пруда.
2. Зеленый мост.
3.Маральский мост.
4. Новый мост.
5. Движение через Новый мост закрыто.
6. Новый мост.
7. Затопило Киприн мост.

Оффлайн misty

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • misty
    • Просмотр профиля
Re: Мосты через уральские реки
« Ответ #18 : 07 Ноябрь 2016, 17:44:44 »
Стоит поблагодарить краеведа Кожевникова. за то что оставил такие историчесские фотоснимки. Мост пешеходный, предлагают несколько названий Арзамасский, Новый, Красноармейский ...

Оффлайн Slava Z.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 232
    • Просмотр профиля
Re: Мосты через уральские реки
« Ответ #19 : 07 Ноябрь 2016, 22:04:45 »
Кожевникову надо памятник ставить за его наследие. А название для моста, который уже почти 30 лет существует и до сих пор без названия... Зачем ?

Оффлайн d

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Мосты через уральские реки
« Ответ #20 : 19 Ноябрь 2016, 22:45:21 »
Фото Кожевникова А. Ф. 01.03.1964 года. Место съемки - ниже Вогульского моста, фотограф стоит на деревянной основе плотины Анатольского завода. Здесь река Тагил делает левый поворот на 90 градусов. В кадре мост через реку Замурайку, сейчас на этом месте гаражный кооператив, а речка течет по проложенной трубе и овощным ямам владельцев гаражей.

Оффлайн misty

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • misty
    • Просмотр профиля
Re: Мосты через уральские реки
« Ответ #21 : 22 Ноябрь 2016, 09:57:01 »
Последний год старого Маральского моста.

Оффлайн misty

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • misty
    • Просмотр профиля
Re: Мосты через уральские реки
« Ответ #22 : 23 Ноябрь 2016, 10:01:17 »
Вот уникальная фотография. Через реку Выя построено сразу , но рядом три моста:железнодорожный, автомобильный и пешеходный, такое бывет только в Тагиле.
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2016, 09:25:12 от misty »

Оффлайн АлександрВ.И.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Re: Мосты через уральские реки
« Ответ #23 : 23 Ноябрь 2016, 22:00:14 »
Вот уникальная фотография. Через реку Выя построено сразуи при то рядом три моста:железнодорожный, автомобильный и пешеходный, такое бывет только в Тагиле.
... :(...

Оффлайн misty

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • misty
    • Просмотр профиля
Re: Мосты через уральские реки
« Ответ #24 : 24 Ноябрь 2016, 09:26:10 »
Мост через реку Баранча, левый приток реки Тагил.

Оффлайн d

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Мосты через уральские реки
« Ответ #25 : 08 Декабрь 2016, 17:59:09 »
Мост через реку Тагил в районе Зайгоры, время постройки - конец 1920-х гг. Снято с г. Лапина 11.07.1967 г.
Автор Кожевников А. Ф.

Оффлайн misty

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • misty
    • Просмотр профиля
Re: Мосты через уральские реки
« Ответ #26 : 08 Декабрь 2016, 18:13:34 »
Очень ценный кадр! В центре дробильня на карьере "Зайгора". В дали, на горизонте, копер шахты Эксплуатационная.

Оффлайн misty

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • misty
    • Просмотр профиля
Re: Мосты через уральские реки
« Ответ #27 : 08 Декабрь 2016, 18:39:51 »
Спасибо! вспомнил! Знак с обозначением шахта"Эксплуатационная".

Оффлайн misty

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • misty
    • Просмотр профиля
Re: Мосты через уральские реки
« Ответ #28 : 11 Декабрь 2016, 09:00:49 »
Мост через реку Черный Исток, там где был построен Авроринский завод в 1850 году. Завод ликвидирован в конце 19 века, а плотина на реке сохранила свое название - Авроринская, в честь Авроры Карловны Шернваль-Демидовой.

Оффлайн Gur Khan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 586
    • Просмотр профиля
Re: Мосты через уральские реки
« Ответ #29 : 12 Июль 2017, 22:57:57 »
Сегодня в историческом архиве открылась выставка, посвященная металлургии. Главным образом заводу им.Куйбышева. В целом несколько проходное мероприятие, как мне показалось, но... таки сходил на открытие не зря! Помните известное выражение: "дьявол кроется в деталях"? Ну так вот и в данном случае, нашел вроде бы мелочь, на которую, собственно кроме меня никто и внимания не обратил, но эта "мелочь" - настоящая "историческая бомба"! думаю, что всем интересующимся историей города известны названия наших мостов. Они, особенно в последнее время неплохо популяризируются. Так вот, в данном случае, речь о так называемом "Чугунном" мосте. Он был построен через водосброс рабочих прорезов плотины, связывал завод с улицей Больше-Рудянской. По легенде был построен из комплекта чугунных деталей моста, предназначенного для одного из каналов Санкт-Петербурга, перед приездом в Нижне-Тагильск наследника престола. Впрочем, в официальной справке "о наименованиях мостов", составленной одним из старейших краеведов города - С.И.Хлопотовым, эта история звучит так: "Мост был деревянным. Но в 1812 году его заменили чугунным. На его устройство пошло 7 800 пудов чугуна. Так этот мост стал называться Чугунным. Сейчас Чугунный мост погребён под слоем земли и брусчатки и полностью предан забвению." До меня доходили планы о раскопках и восстановлению этого моста, приуроченных к созданию "Демидов-парка". И все бы ничего, да вот, как всегда, появилось одно НО...! На выставке представлен фотоальбом 1950 года рассказывающий о соцкультбыте металлургов завода Куйбышева. И вот в нем, представлены два фото: мост до реконструкции и после. В смысле после засыпки. Оказывается, что засыпан он был в конце 1940-х - где-то в 1948-50гг. И вот что самое интересное, не смотря на подпись к фото, гласящую что перед нами "Чугунный мост", на самом деле, на фото он... деревянный! Это значит, что если и был мост какое-то время из чугуна, то в последующем чугунная конструкция была разобрана. Зачем? Что с ней стало? Вот тут и кроется большая загадка. Это направление для поисков историков и краеведов. По моему личному мнению, если и был этот мост некоторое время выполнен из чугуна, то после был разобран и убыл по назначению - в СПб. Нужно закапываться в архивы и искать заказы, а так-же отчеты и рапорты. Необходимо уточнять, когда и для кого он отливался, почему не был сразу отправлен, и куда в последствии делся.