Краеведение > Краеведение

Где найти самолет или танк?

<< < (2/3) > >>

Gur Khan:
Корабли. Только смейтесь, вспоминая анекдот о доблестно погибшей подводной лодке в небе Украины! В нашем горном краю есть немало рек, прудов, озер на которых осуществлялось судоходство. Большинство «наших» плавсредств, конечно, не представляют исторического интереса, однако… Весьма мало кому известно, что помимо создания ПЕРВЫХ двух российских паровозов, отец и сын Черепановы, являлись так же создателями одного из первых (если не самого первого) русских пароходов! Его изображение можно лицезреть на одном из их прижизненных портретов – на заднем плане картины этот пароходик изображен рассекающим гладь тагильского заводского пруда. Так что есть смысл пошукать на дне оного пруда останки этого парохода, тем более что останки знаменитых паровозов были уничтожены переплавкой только во время ВОВ, а до того, тихо-мирно лежали на территории бывшего Выйского медеплавильного завода! Попутно, кто знает, чего еще на дне отыскаться может (особенно в районе бывшей т.н. «Демидовской дачи»)! Еще одним легендарным судном, которое может сыскаться в районе Тагила, является ладья конца XVI века. Про поход Ермака помните? Так вот на переволоке через Камень, где-то между реками Серебрянка и Журавлик, как я понимаю из-за излишней тяжести, была оная ладья Ермаком брошена. По моей версии этого события, остальные лодьи даже не потащили, а оставили на Серебрянке и ими потом кое-кто пользовался при обратной дороге. По волоку были перетащены только малые лодки, снаряжение и имущество. Сплав дальше по Журавлику и Баранче осуществлялся на обычных плотах до реки Тагил. Здесь под Медведь-камнем дружина построила укрепление (т.н. ранне-мысового типа), известное как «Ермаково городище», за зиму отстроила новую речную флотилию и двинулась дальше покорять Сибирь. Ну а брошенная ладья так и осталась на переволоке. По разным свидетельствам, ее остов был еще наблюдаем в конце XVIII - начале XIX века. Местные, то место до сих пор так и называют – «ладья Ермака». Была бы неплохая находка!

Gur Khan:
Прошло время, и как уже писал, некоторые "слухи" нашли свое реальное подтверждение! Например самолет под  Серьгами. Им правда оказался не Ил-2, а куда более интересный экземпляр - ленд-лизовский американский бомбардировщик В-25 "Митчелл" , и место несколько иное - Серьги, но не Нижние, а Верхние. Вот сообщение о находке:
 10 мая 201221:03 ГТРК "Урал"
Уральские поисковики близки к разгадке авиакатастрофы времен войны

Уральским поисковикам, похоже, удалось разгадать причину авиакатастрофы, которая произошла еще 70 лет назад. Во время Второй мировой в лесах неподалеку от Верхних Серег потерпел крушение американский самолет. В выходные к месту аварии отправилась экспедиция.

Металлоискатель в лесу пищит, практически не переставая. Достаточно неглубоко копнуть, и из-под земли появляются фрагменты фюзеляжа. Здесь, в 20 километрах от Верхних Серег, еще в 1943 году потерпел крушение военный самолет. «Много здесь металлолома было. Пулеметы лежали – это я, как сейчас, помню. С места на место перекладывали, баловались, играли. Пацаны были тогда. И деревья здесь были сломаны», — вспоминает местный житель Павел Филиппов.

На некоторых деталях все еще видна маркировка на английском языке. Это подтверждает главную версию исследователей. В годы войны над Уралом проходила авиатрасса "Алсиб" — Аляска-Сибирь. По ней из Америки перегонялись самолеты, поставляемые Советскому Союзу по программе военной помощи "Ленд-лиз".

«Здесь как раз трасса и проходила, начиналась с Аляски, с города Фэрбенкс. Далее через Берингов пролив наши летчики перегоняли самолеты, потом шла Колыма, Якутия, Сибирь, потом Красноярск и потом уже Свердловск. Это был уже шестой перегоночный этап. Он проходил Свердловск-Казань-Москва. А дальше Москва распределяла на фронта», — рассказал организатор поисковой экспедиции Владимир Рыкшин.

Первые предположения о том, какого типа был самолет, уже есть. Но чтобы определить это наверняка, необходимо собрать как можно больше фрагментов. Обломки самолета разбросаны здесь по всей округе. Предположительно, это останки американского бомбардировщика средней дальности Б-25 «Митчелл». За годы войны Советскому Союзу по договору с США было поставлено 807 подобных машин разных модификаций. Восемь из них пропали во время перегонов.

На это никто не рассчитывал, но одна из найденных деталей двигателя даже подтолкнула поисковиков к разгадке причин аварии. «По характерному слому шатуна, изгибу шатуна, можно предположить, что самолет разбился в результате заклинивания двигателя в полете. Именно так ломаются двигатели внутреннего сгорания при гидроударах либо заклинивании поршней», — объяснил авиамеханик Владимир Дубовик.

На месте крушения обнаружены и останки летчика. Их захоронили тут же, на месте аварии участники экспедиции устанавливают крест. Впереди работа в архивах. По номерам на найденных деталях поисковики попытаются выяснить, когда был произведен самолет, и кто вошел в экипаж. Возможно, тогда на кресте появятся и две фамилии летчиков, погибших здесь почти 70 лет назад.
Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=790368&cid=17

И еще вот интересное об этой находке: http://я-патриот.com/blogs/bitva-za-rosiyu-amerikanskii-dokumentalnyi-film/otrjad-vpk-kaskad-na-poiskah-samoleta.html

Gur Khan:
Тема танков, так же получила продолжение, хотя, пока и без реальных находок. Но все равно интересно! Вот обновленный вариант текста: Закопанные танки Тагила http://gurkhan.blogspot.ru/2015/07/blog-post_95.html

Gur Khan:
Про "Ладью Ермака" из Скрынникова: "Проходя по Уралу, экспедиция оставила после себя зримые следы. То были не зимовья, а брошенные суда. При составлении Чертежной книги Сибири и Урала Семен Ремезов написал подле наименования реки Серебрянки: «Лежат суды ермаковы». Кунгурские «сказы» поясняли эту помету: казаки Ермака «тяжелые суда покинули на Серебрянке».

Прошло столетие, и ермаковские суда сгнили. От них остались дырявые остовы, сквозь которые пробивались кусты и деревья. «И те старые суда,— записано в Кун-гурских «сказах»,— где они лежат, сквозь их дна деревья проросли». Среди буйной лесной зелени останки  стругов  были едва заметны. Но и тогда народная тропа к ним не зарастала. Один уральский историк писал в конце XVIII века: « Струги   ермаковы  и поныне многим лесникам известны, ибо где они на берегах оставлены, вырос на них кустарник немалый». Брошенные  струги  могли принадлежать не  Ермаку , а царским судовым ратям, следовавшим за ним. Как бы то ни было, они служили надежным ориентиром для тех, кто много лет спустя искал маршрут сибирской экспедиции.

На склоне лет Ремезов составил вместе с сыновьями свой последний атлас —«Служебную чертежную книгу». На карте Среднего Урала знаменитый картограф сделал помету «Волок Ермаков» и красным пунктиром обозначил путь экспедиции по реке Серебрянке, по одному из ее притоков, названному им Чуй, и далее за Волоком по рекам Журавль, Баранча и Тагил".

Ну а по моим данным, искать "ладью" нужно не то в Уткинском болоте (из него берут свое начало Межевая Утка и Кокуй) либо в Ольховском, что по берегу Ак-Тая. В засушливые годы, она, якобы появляется на поверхности.

Gur Khan:
Еще про суда... Помню в детстве (1980-е) дед водил меня на рыбалку, и где-то тут http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=57.856774&lon=59.965997&z=16&m=b (см. крестик в центре экрана) я видел большую железную шаланду на бортах которой краской было написано "Шторм". Палубы у нее не было (может была срезана), частично была притоплена (вероятно набрала дождевую воду). Что это за посудина и куда потом делась - не знаю.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии