Автор Тема: Где найти самолет или танк?  (Прочитано 4010 раз)

Оффлайн Gur Khan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 586
    • Просмотр профиля
Где найти самолет или танк?
« : 30 Август 2015, 10:25:48 »
В этой теме предлагаю размещать информацию о предполагаемом местонахождении пропавших/потерянных/потерпевших аварию и т.д. и т.п. образцах техники, как военного, так и гражданского назначения, а так же о находках таковой. Завести эту тему меня подтолкнуло вот это совсем свежее сообщение:
28 августа в 17:01
Под Нижним Тагилом нашли пропавший в ВОВ бомбардировщик

На обломки наткнулись местные жители.
На горе Старик Камень (Висимский заповедник, в 30 километрах от Нижнего Тагила) обнаружен бомбардировщик Ли-2, который потерпел крушение в 1943 году, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Центрального военного округа.
Фрагменты самолета нашли местные жители. На место прибыли летчики 14-й армии ВВС и ПВО, которые идентифицировали находку как детали обшивки, двигатели и корпус Ли-2.
"Звездообразный девятицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением АШ-62 (первоначальное название М-62) выпускался в 1942 году и устанавливался на Ли-2", - пояснил начальник группы регламента ремонта самолетов и вертолетов транспортного авиаполка Кольцово капитан Максим Машинский.
Следует отметить, что большая часть бомбардировщика находилась под завалами, которые образовались после его столкновения с горой.
В настоящее время исследователи через завод-изготовитель устанавливают принадлежность воздушного судна и фамилии членов экипажа.
Источник: http://www.uralinform.ru/news/society/236846-pod-nijnim-tagilom-nashli-propavshii-v-vov-bombardirovshik/

Оффлайн Gur Khan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 586
    • Просмотр профиля
Re: Где найти самолет или танк?
« Ответ #1 : 30 Август 2015, 10:32:36 »
Сообщение меня заинтересовало по двум причинам - первая - сам бывал на Старике не раз, но на эти обломки не натыкался - "обидно, понимаешь!" - но это еще раз доказывает, что в нашей тайге можно буквально в метре пройти и не заметить. Вторая - слышал от местных легенду о самолете, разбившемся во время войны на Веселых горах - якобы, на нем везли большую сумму денег - не то на прииски, не то еще куда. Самолет упал, а потом староверы в своих скитах печи этими деньгами долго растапливали. Так может это как раз об этом Ли-2? Он ведь на самом деле транспортный самолет, в качестве бомбардировщика его использовали на фронте и то вынужденно.

Оффлайн Gur Khan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 586
    • Просмотр профиля
Re: Где найти самолет или танк?
« Ответ #2 : 30 Август 2015, 10:43:36 »
А вообще, тема потерянной техники, была первой, с которой я когда-то появился еще на прежнем форуме "Истории Тагила". Поскольку тогда она вызвала большой интерес, то выложу сейчас тут повторно, то что я тогда писал. Тем более, что кое-что из перечисленного тогда мной (2002 год это был) уже нашли!

Оффлайн Gur Khan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 586
    • Просмотр профиля
Re: Где найти самолет или танк?
« Ответ #3 : 30 Август 2015, 10:43:55 »
  И так, обещанная техника! Кто из поисковиков не мечтал найди свой собственный танк или самолет?! Наверное, нет таких. Опять же везет тем, кто в западных областях России проживает – там где Вторая Мировая прокатилась шансы на такую находку много больше! Но и у нас, поискать кой чего можно… Начнем опять с событий Гражданской войны. После взятия Екатеринбурга, белогвардейские части двинулись вдоль железной дороги на север, в сторону Тагила и в скором времени заняли станцию Таватуй. Красные не сидели, сложа руки, и силами 5 авиоотряда, дислоцировавшегося в Нижнем Тагиле, стали наносить практически безнаказанные систематические бомбовые удары по Таватую,  в конце-концов так достали белых, что те подсуетились и устроили в районе станции несколько зенитных батарей. При совершении очередного налета красный аэроплан был обстрелян.  Неопытный летчик, недооценил опасность рвущейся вокруг шрапнели, и последовательно, методично выполнял заход за заходом. Результат был предсказуем – аероплан был подбит и со снижением потянул в сторону от станции. Белыми за ним немедленно был выслан казачий разъезд. От казаков красного военлета спасло лишь падение на болото – казаки на конях не сунулись туда и пилот благополучно ушел к своим. Самолет же так и остался на том болоте под Таватуем. Учитывая перкально-фанерную конструкцию летательных аппаратов той эпохи можно уверенно предполагать, что от него практически ничего к настоящему времени не осталось, кроме двигателя конечно. А движок начала века вполне может представлять интерес!
  Эпизод 2. Тридцатые годы – эпоха Великих перелетов. При перелете через территорию Советской России несколько на северо–восток от Тагила потерпел аварию один залетный французик. Пилот был спасен местными и вернулся на родину, о судьбе самолета история умалчивает – вполне вероятно его останки до сих пор гниют где-то в районе «Вагонка»-Покровское-Ива.
  «Аэрокобра». Сколько этих замечательных машин еще валяется по трассе «Алсиба»! Про ту, что покоится на дне водоема в Курганской области, вы уже знаете. Но есть еще как минимум одна «беллочка» на этот раз северо-восточнее Ивделя. В конце 70-х ее, лежащею на галечной косе одного из озер севера нашей области, видел один мой хороший знакомый. В то время он в звании капитан и должности инженер-техник летал на фоторазведчике Ан-32, более известном под кличкой «Фантомасик». Базировались они на Новою Землю, Амдерму, Кольский полуостров, но заносило их и южнее – в наши края. Так в одном из полетов он и увидал грушевидное по форме озерцо с вытекающей из него небольшой речкой. А на галечном ровном бережке, рядом с истоком речушки, севший в сороковых годах на вынужденную (вероятно зимой) самолет. Силуэт «Кобры» не с кем не спутаешь! Года два назад, мы, было, почти договорились с начальником летно-испытательной базы ФГУП «Нижнетагильский институт испытания металлов» заслуженным летчиком-испытателем России Юрием Александровичем Левитом на воздушный поиск, и в случае его удачи вывозку самолета под брюхом Ми-17, но по различным причинам тогда этого сделать не удалось, а сейчас уже Юрия Александровича нет с нами…
 «Албемарль». Английский двухмоторный бомбардировщик выпущенный крайне малым тиражом. В СССР попал по ленд-лизу, но по прямому назначению практически не использовался – выполнял роль транспортника. Один такой аппарат упал при заходе на вынужденную посадку в одно из озер под Свердловском. Какое, увы, не в курсе! Особенностью машины была деревянная конструкция, а наши озера как правило илисты, что подразумевает неплохую консервацию. Учитывая что машины этого типа ни где не сохранились в силу крайней малочисленности, ценность такой находки была бы велика!

Ил – 2. По рассказу моего друга детства, останки одного такого самолета покоятся в лесу не то под Верхними, не то под Нижними Серьгами. Данная информация, правда, по моему мнению, весьма сомнительна, но все может быть!

Оффлайн Gur Khan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 586
    • Просмотр профиля
Re: Где найти самолет или танк?
« Ответ #4 : 30 Август 2015, 10:44:38 »
 Теперь танки. Начну с весьма сомнительной и неподтвержденной пока иными источниками информации – в конце 30-х годов в акватории тагильского пруда в треугольнике: ул. Красноармейская-ул.Первомайская- причал катерной переправы на берегу Старой Гальянки затонул плавающий танк Т-37 или Т-38, принадлежащий ОСОАВИАХИМу. Но, повторюсь, информация очень сомнительна!
 Т-34. Нижний Тагил – родина «слонов»! А потому «слонопатамы» марки  «Т-34» водились тут стадами. И несколько таких машин затоплено в болотах при заводской обкатке на УВЗ. Так как сдача заказчику во время войны велась в очень напряженном темпе и проводилась круглосуточно, бывали случаи, когда машины сбивались с трассы и нырял в болота около нее. Бывало, проваливались под тонкий лед в начале зимы. Случаев таких - несколько. Сейчас, правда, трудновато восстановить маршрут трассы целиком, однако кое где еще торчат в лесу врытые опорные катки Т-34, служащие тогда ориентирами трассы.
 «Тигр».  Panzerkampvwagen VI! Мечта для многих… Зарыт на шестовом дворе станции Восточная – Сортировочная близ УВЗ в конце 60-х - начале 70-х при засыпке двух больших ям. По свидетельствам очевидцев, машина была без пушки, опорные катки одного борта отсутствовали. В месте с «Тигром» закопано еще масса различного мусора. На этом месте сейчас вроде как подкрановые пути. Вообще, на УВЗ было несколько «тигрят»! Дожили они там до конца «семидесятых», а потом ушли в шихту – на переплавку.
 «Пантера» Т-V. Самая легендарная машина!!! О ее существовании никто не сомневается – запечатлена на множестве отчетных фотографий рядом с Т-34, Т-43 и прототипами Т-44. Следы ее теряются так же в конце 60-х – начале 70-х. Некоторые указывают и более поздние даты. Версий ее нынешнего местонахождения несколько. Самая прозаическая – переплавлена. Самая вероятная по версии многих – замурована в фундамент дома по ул.Свердлова при строительстве последнего на плывуне (старый военкомат, территория сейчас вроде принадлежит частному авторемонтному предприятию «Сединтаг»). Еще, вполне возможно, закопана в обваловке или какой-нибудь яме на полигонах УВЗ (более вероятней) или НТИИМ (менее вероятней).
 Коллекционерам старых боеприпасов: масса болванок снарядов различного калибра ( от 76 до 152мм) закопано в районе Черемшанки за Высокогорским механическим заводом, на той же станции, что и «Тигр». Чуть ли не в центре города столбом служит корпус реактивного снаряда от знаменитой «Катюши». Интересен тем, что это редкий вариант снаряда увеличенной дальности стрельбы – БМ-13ДД. Ну и настоящяя «Мекка» для собирателей подобного «хлама» - территория полигона ФГУП НТИИМ. Земля там на многие метры вглубь буквально нашпигована железом! Очень интересные экземпляры можно обнаружить прямо на поверхности. Лично натыкался на весьма интересный образец старого бронебойного снаряда катушечной формы калибра 152мм, 203мм ОФС для Б-4, снаряды БМ-13, 240мм реактивные мины для «Тюльпана» и проч., проч., проч.! Только, ВНИМАНИЕ! Не факт, что большинство безопасно!!! Подрывы «туристов» на территории полгона случаются, чуть ли не ежегодно!!!!!

Оффлайн Gur Khan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 586
    • Просмотр профиля
Re: Где найти самолет или танк?
« Ответ #5 : 30 Август 2015, 10:45:17 »
Корабли. Только смейтесь, вспоминая анекдот о доблестно погибшей подводной лодке в небе Украины! В нашем горном краю есть немало рек, прудов, озер на которых осуществлялось судоходство. Большинство «наших» плавсредств, конечно, не представляют исторического интереса, однако… Весьма мало кому известно, что помимо создания ПЕРВЫХ двух российских паровозов, отец и сын Черепановы, являлись так же создателями одного из первых (если не самого первого) русских пароходов! Его изображение можно лицезреть на одном из их прижизненных портретов – на заднем плане картины этот пароходик изображен рассекающим гладь тагильского заводского пруда. Так что есть смысл пошукать на дне оного пруда останки этого парохода, тем более что останки знаменитых паровозов были уничтожены переплавкой только во время ВОВ, а до того, тихо-мирно лежали на территории бывшего Выйского медеплавильного завода! Попутно, кто знает, чего еще на дне отыскаться может (особенно в районе бывшей т.н. «Демидовской дачи»)! Еще одним легендарным судном, которое может сыскаться в районе Тагила, является ладья конца XVI века. Про поход Ермака помните? Так вот на переволоке через Камень, где-то между реками Серебрянка и Журавлик, как я понимаю из-за излишней тяжести, была оная ладья Ермаком брошена. По моей версии этого события, остальные лодьи даже не потащили, а оставили на Серебрянке и ими потом кое-кто пользовался при обратной дороге. По волоку были перетащены только малые лодки, снаряжение и имущество. Сплав дальше по Журавлику и Баранче осуществлялся на обычных плотах до реки Тагил. Здесь под Медведь-камнем дружина построила укрепление (т.н. ранне-мысового типа), известное как «Ермаково городище», за зиму отстроила новую речную флотилию и двинулась дальше покорять Сибирь. Ну а брошенная ладья так и осталась на переволоке. По разным свидетельствам, ее остов был еще наблюдаем в конце XVIII - начале XIX века. Местные, то место до сих пор так и называют – «ладья Ермака». Была бы неплохая находка!

Оффлайн Gur Khan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 586
    • Просмотр профиля
Re: Где найти самолет или танк?
« Ответ #6 : 30 Август 2015, 10:54:22 »
Прошло время, и как уже писал, некоторые "слухи" нашли свое реальное подтверждение! Например самолет под  Серьгами. Им правда оказался не Ил-2, а куда более интересный экземпляр - ленд-лизовский американский бомбардировщик В-25 "Митчелл" , и место несколько иное - Серьги, но не Нижние, а Верхние. Вот сообщение о находке:
 10 мая 201221:03 ГТРК "Урал"
Уральские поисковики близки к разгадке авиакатастрофы времен войны

Уральским поисковикам, похоже, удалось разгадать причину авиакатастрофы, которая произошла еще 70 лет назад. Во время Второй мировой в лесах неподалеку от Верхних Серег потерпел крушение американский самолет. В выходные к месту аварии отправилась экспедиция.

Металлоискатель в лесу пищит, практически не переставая. Достаточно неглубоко копнуть, и из-под земли появляются фрагменты фюзеляжа. Здесь, в 20 километрах от Верхних Серег, еще в 1943 году потерпел крушение военный самолет. «Много здесь металлолома было. Пулеметы лежали – это я, как сейчас, помню. С места на место перекладывали, баловались, играли. Пацаны были тогда. И деревья здесь были сломаны», — вспоминает местный житель Павел Филиппов.

На некоторых деталях все еще видна маркировка на английском языке. Это подтверждает главную версию исследователей. В годы войны над Уралом проходила авиатрасса "Алсиб" — Аляска-Сибирь. По ней из Америки перегонялись самолеты, поставляемые Советскому Союзу по программе военной помощи "Ленд-лиз".

«Здесь как раз трасса и проходила, начиналась с Аляски, с города Фэрбенкс. Далее через Берингов пролив наши летчики перегоняли самолеты, потом шла Колыма, Якутия, Сибирь, потом Красноярск и потом уже Свердловск. Это был уже шестой перегоночный этап. Он проходил Свердловск-Казань-Москва. А дальше Москва распределяла на фронта», — рассказал организатор поисковой экспедиции Владимир Рыкшин.

Первые предположения о том, какого типа был самолет, уже есть. Но чтобы определить это наверняка, необходимо собрать как можно больше фрагментов. Обломки самолета разбросаны здесь по всей округе. Предположительно, это останки американского бомбардировщика средней дальности Б-25 «Митчелл». За годы войны Советскому Союзу по договору с США было поставлено 807 подобных машин разных модификаций. Восемь из них пропали во время перегонов.

На это никто не рассчитывал, но одна из найденных деталей двигателя даже подтолкнула поисковиков к разгадке причин аварии. «По характерному слому шатуна, изгибу шатуна, можно предположить, что самолет разбился в результате заклинивания двигателя в полете. Именно так ломаются двигатели внутреннего сгорания при гидроударах либо заклинивании поршней», — объяснил авиамеханик Владимир Дубовик.

На месте крушения обнаружены и останки летчика. Их захоронили тут же, на месте аварии участники экспедиции устанавливают крест. Впереди работа в архивах. По номерам на найденных деталях поисковики попытаются выяснить, когда был произведен самолет, и кто вошел в экипаж. Возможно, тогда на кресте появятся и две фамилии летчиков, погибших здесь почти 70 лет назад.
Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=790368&cid=17

И еще вот интересное об этой находке: http://я-патриот.com/blogs/bitva-za-rosiyu-amerikanskii-dokumentalnyi-film/otrjad-vpk-kaskad-na-poiskah-samoleta.html

Оффлайн Gur Khan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 586
    • Просмотр профиля
Re: Где найти самолет или танк?
« Ответ #7 : 30 Август 2015, 10:57:56 »
Тема танков, так же получила продолжение, хотя, пока и без реальных находок. Но все равно интересно! Вот обновленный вариант текста: Закопанные танки Тагила http://gurkhan.blogspot.ru/2015/07/blog-post_95.html

Оффлайн Gur Khan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 586
    • Просмотр профиля
Re: Где найти самолет или танк?
« Ответ #8 : 30 Август 2015, 11:13:45 »
Про "Ладью Ермака" из Скрынникова: "Проходя по Уралу, экспедиция оставила после себя зримые следы. То были не зимовья, а брошенные суда. При составлении Чертежной книги Сибири и Урала Семен Ремезов написал подле наименования реки Серебрянки: «Лежат суды ермаковы». Кунгурские «сказы» поясняли эту помету: казаки Ермака «тяжелые суда покинули на Серебрянке».

Прошло столетие, и ермаковские суда сгнили. От них остались дырявые остовы, сквозь которые пробивались кусты и деревья. «И те старые суда,— записано в Кун-гурских «сказах»,— где они лежат, сквозь их дна деревья проросли». Среди буйной лесной зелени останки  стругов  были едва заметны. Но и тогда народная тропа к ним не зарастала. Один уральский историк писал в конце XVIII века: « Струги   ермаковы  и поныне многим лесникам известны, ибо где они на берегах оставлены, вырос на них кустарник немалый». Брошенные  струги  могли принадлежать не  Ермаку , а царским судовым ратям, следовавшим за ним. Как бы то ни было, они служили надежным ориентиром для тех, кто много лет спустя искал маршрут сибирской экспедиции.

На склоне лет Ремезов составил вместе с сыновьями свой последний атлас —«Служебную чертежную книгу». На карте Среднего Урала знаменитый картограф сделал помету «Волок Ермаков» и красным пунктиром обозначил путь экспедиции по реке Серебрянке, по одному из ее притоков, названному им Чуй, и далее за Волоком по рекам Журавль, Баранча и Тагил".

Ну а по моим данным, искать "ладью" нужно не то в Уткинском болоте (из него берут свое начало Межевая Утка и Кокуй) либо в Ольховском, что по берегу Ак-Тая. В засушливые годы, она, якобы появляется на поверхности.

Оффлайн Gur Khan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 586
    • Просмотр профиля
Re: Где найти самолет или танк?
« Ответ #9 : 30 Август 2015, 11:23:27 »
Еще про суда... Помню в детстве (1980-е) дед водил меня на рыбалку, и где-то тут http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=57.856774&lon=59.965997&z=16&m=b (см. крестик в центре экрана) я видел большую железную шаланду на бортах которой краской было написано "Шторм". Палубы у нее не было (может была срезана), частично была притоплена (вероятно набрала дождевую воду). Что это за посудина и куда потом делась - не знаю.

Оффлайн Gur Khan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 586
    • Просмотр профиля
Re: Где найти самолет или танк?
« Ответ #10 : 30 Август 2015, 11:38:32 »
 15 июля 1991 года потерпел катастрофу МиГ-23П, базировавшийся на Салку -   в тумане врезался в гору Оборотная. Летчик - капитан А. Хохлов погиб .Обломки самолета, в частности двигатель, лежат там до сих пор.

Оффлайн articos

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля

Оффлайн Gur Khan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 586
    • Просмотр профиля
Re: Где найти самолет или танк?
« Ответ #12 : 30 Август 2015, 15:54:08 »
Ли-2 оказывается не на Старике, а на Оборотной! Вот исходный репортаж СГТРК:
В Висимском заповеднике обнаружены обломки самолета, пропавшего 70 лет назад

В Висимском заповеднике обнаружены обломки самолета, пропавшего 70 лет назадУральским следопытам удалось обнаружить третий самолёт, который считался пропавшим без вести. На месте крушения в Висимском заповеднике были найдены детали фюзеляжа легендарного ЛИ-2 и оба его двигателя.

Даже спустя десятки лет всё здесь напоминает о страшной авиакатастрофе. Вершина горы Оборотной усыпана десятками обломков самолета. Добраться сюда не так-то просто – кругом непроходимые буреломы и камни. Этим и объясняется то, что охотники за металлом здесь не бывали, рассказывает Александр Потеев. Для него тайна того, что здесь произошло – это тайна детства, которую ему открыл его отец. «Это было 40 лет назад. Я помню, что здесь валялся мотор, больше воспоминаний не было. Я надеялся, что здесь уже ничего нет. Приехали, оказалось, что всё есть. Надо только порыться, поискать. Очень было интересно, я загорелся, что это за самолёт. Никакой информации нет, ни в Интернете, ни в газетах, нигде», - говорит житель Нижнего Тагила Александр Потеев.

Чтобы разгадать эту тайну, к месту аварии приехал военный авиатехник Максим Машинский и путешественник-экстремал Владимир Рыкшин. Именно благодаря ему на Урале было обнаружено два самолета, разбившихся в лесах в годы войны. Одна из найденных на горе Оборотной деталей двигателя позволяет сделать им первое предположение. «Данный редуктор был установлен на двигатель М-62, которые в своё время устанавливали на самолёты ЛИ-2».

Производство ЛИ-2 в СССР было начато в 1942 году. Самолёт был точной копией американского Douglas DC-3. Военно-транспортный самолет использовали для перевозки грузов, десанта, а также как бомбардировщик. Отец Александра Потеева рассказывал ему, что катастрофа произошла здесь именно в годы войны.

Судя по расположению обломков, которые разбросаны по всему склону, можно говорить о том, что в далёком 1943 году экипаж крылатой машины следовал с запада на восток. Но из-за плохой погоды достигнуть своей цели лётчикам не было суждено. Гора Оборотная стала их конечной точкой маршрута и их братской могилой.

По мнению исследователей, причины катастрофы могли быть самые разные. Но самая очевидная - это все же погода. «Это третий самолёт, разбившийся и найденный на Урале, времён Великой Отечественной войны. Плохое топливо, плохое масло. Но сейчас я уже уверен, что причиной авиакатастрофы были плохие погодные условия. Вы сами знаете, какая погода у нас на Урале - туманы. Все крушения происходили потому, что самолёты врезались в гору», - объясняет организатор экспедиций Владимир Рыкшин.

За 70 с лишним лет обломки самолета успели прорости мхом. Многие завалены камнями. Но для военного специалиста собранных данных оказалось достаточно. «Обнаружено две основные стойки, что ещё раз подтверждает, что это был ЛИ-2. Два двигателя М-62 лежат. Любой завод изготовитель всегда всё записывает и оставляет у себя. Я думаю, возможно найти данные по этому самолёту полностью. Откуда летел, куда летел, зачем летел», - сказал начальник группы регламента ремонта самолётов и вертолётов войсковой части Максим Машинский.

Теперь военным предстоит работа в архивах. Кроме того, будет решаться вопрос о продолжении раскопок. Возможно, удастся обнаружить останки членов экипажа, их личные вещи и другие уцелевшие артефакты.
Источник http://vesti-ural.ru/27224-v-visimskom-zapovednike-obnaruzheny-oblomki-samoleta-propavshego-70-let-nazad.html

Оффлайн Gur Khan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 586
    • Просмотр профиля
Re: Где найти самолет или танк?
« Ответ #13 : 30 Август 2015, 16:00:25 »
http://ermak.n-tagil.com/forum/viewtopic.php?f=6&t=1137
Эт получается, что Миг-23 упал не на Оборотной, а на Толстой! Занятно! Впрочем, пишут, что из того же 765 ИАП (Салка) в 1960-е годы при освоении новых самолетов Су-9 разбился командир 765-го иап полковник Б. К. Авдеев. Правда по состоянию обломков на фото по Вашей ссылке, это все же скорее 1991 год.

Оффлайн Gur Khan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 586
    • Просмотр профиля
Re: Где найти самолет или танк?
« Ответ #14 : 07 Июль 2019, 22:11:09 »
Кто ищет, тот всегда найдет! https://gurkhan.blogspot.com/2019/07/blog-post_7.html