Автор Тема: Фото-вопрос  (Прочитано 14559 раз)

Оффлайн historyntagil.ru

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Фото-вопрос
« : 18 Июнь 2014, 19:14:53 »
Некоторое время назад на одном из форумов были выложены фото Нижнего Тагила 1960-х годов без указания места и времени съемки.
Хотелось бы установить ориентировочное место.
Предполагаю, что больше всего похоже на частный сектор между пр. Ленина и ул. Уральской между пр. Мира и драматическим театром. На заднем плане скорее всего виднеется 64 школа и угловой дом на пр. Мира и пр. Строителей. (теперь внутренние дворы пр. Строителей и ул. Горошникова) Или ошибаюсь?
Кто может помочь с установлением точного места съемки?


Оффлайн articos

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Re: Фото-вопрос
« Ответ #1 : 18 Июнь 2014, 21:33:49 »
Второе фото- рынок по Строителей (Кочковатке).В месте нынешних домов номер 12/16/20.
То же место в другом ракурсе,позже.

Оффлайн Slava Z.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Фото-вопрос
« Ответ #2 : 18 Июнь 2014, 23:48:31 »
Третье фото, ИМХО, двор между Ленина-Окт. Революции- пр. Строителей.

Оффлайн MCh0206RF

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 123
    • Просмотр профиля
Re: Фото-вопрос
« Ответ #3 : 23 Июнь 2014, 22:33:01 »
Некоторое время назад на одном из форумов были выложены фото Нижнего Тагила 1960-х годов без указания места и времени съемки.
Хотелось бы установить ориентировочное место.
Предполагаю, что больше всего похоже на частный сектор между пр. Ленина и ул. Уральской между пр. Мира и драматическим театром. На заднем плане скорее всего виднеется 64 школа и угловой дом на пр. Мира и пр. Строителей. (теперь внутренние дворы пр. Строителей и ул. Горошникова) Или ошибаюсь?
Кто может помочь с установлением точного места съемки?
Похоже на то, что все три фото сделаны не со стороны пр. Строителей, сколько в квараталах в квадрате между Пархоменко, Горошникова, Мира, Садовой, Ленина, Окт. Революции. На втором фото, действительно, похоже снято недалеко от рынка на пр. Строителей. Точно определить место действительно очень сложно.
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2014, 22:43:48 от MCh0206RF »

Оффлайн Slava Z.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Фото-вопрос
« Ответ #4 : 04 Декабрь 2015, 21:52:53 »
Требуется помощь в определении точки съемки. И "привязка" к нынешнему виду. Что-нибудь из изображенного сохранилось? Какие сегодняшние улицы попали в кадр? Мнения при обсуждении этой фотографии в альбоме "Храните старину..." на Одноклассниках разделились.

Оффлайн Kolay

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Фото-вопрос
« Ответ #5 : 04 Декабрь 2015, 23:54:40 »
Снято с колокольни Входо-Иерусалимского собора, вид начало ул. Шамина (Карло-Маркса) и Верхнюю Ерзовку. Ни одного дома со снимка не сохранилось, если бы снимок был бы шире, то с лева бы влез дом Жоннес-Спонвиля, а справа дом Треухова А. И. (К-Маркса 21). В дали виднеется река Тагил и еще дальше Выйско-Никольская церковь. В деревянном доме в центре было фотоателье Искакина Л. И., а справа в каменном фотоателье Шестакова П. А.

Оффлайн Slava Z.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Фото-вопрос
« Ответ #6 : 05 Декабрь 2015, 00:15:49 »
Спасибо!!! Поделитесь машиной времени? :) Или у Вас подробная карта тех времен с указанием домовладений? Кстати, один дом со снимка был в наличии еще год-два назад. Сгорел, бедолага. Ул Ветеринарная, возле моста. Вот, кстати, вид чуть левее. Не видно дома управляющего?
Нет, похоже, он был еще левее.
А где здание художественных мастерских и военкомат (К.Маркса 3 и 5а) ? ???

Оффлайн Kolay

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Фото-вопрос
« Ответ #7 : 05 Декабрь 2015, 00:35:51 »
Изначально эту фотографию видел в "человеке под черной накидкой". стороны с лева в ней нет, но на этой фотографии точно вид на Верх Ерзовку (которая проходила на месте нынешнего дома №7 К Маркса) т. к. В. Ерзовка прямо проходила до Максимильяновской, с лева дом Голованова (К Маркса 5 худ. мастерская), видно по аттику, еще левее военкомат (К-Маркса 3 но на фото уже не влез), еще еще леве))) фотоателье Шестаковой А. А., а дом управляющего был на противоположной стороне на месте НТГПК напротив военкомата

Оффлайн Slava Z.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Фото-вопрос
« Ответ #8 : 05 Декабрь 2015, 00:56:34 »
В.Ерзовка = Комсомольская?  На углу дома худ. мастерских сохранилась табличка с названием.

Оффлайн Kolay

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Фото-вопрос
« Ответ #9 : 05 Декабрь 2015, 06:31:06 »
Да, было три Ерзовки Верхняя, Нижняя, Средняя, потом все три стали 1-й, 2-й и 3-й Комсомольскими, затем Верхнюю застроили, Средняя стала Островского, Нижняя - Папанина 

Оффлайн Slava Z.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Фото-вопрос
« Ответ #10 : 05 Декабрь 2015, 23:56:41 »
Верхняя шла вдоль нынешнего 7-го дома по К. Маркса, далее вниз, пересекаясь с Ломоносова, затем ее линию продолжает спуск вдоль ограды детского сада 145, 22-й дом по Газетной преграждает наш путь по воображаемой В.Ерзовке-Комсомольской (кстати, на сохранившейся табличке нет никаких цифр. Просто Комсомольская) , обходим 22-й дом, пересекаем Газетную. И... попадаем на Пионерскую. Которая идет до Серова. Что за трансформация Комсомольской в Пионерскую? Или это уже совсем другая история? Где ошибка в моем путешествии? Карты с подписанными улицами нет. И машины времени тоже...  А остановка трамвая Новокомсомольская имеет какое-то отношение к нашей героине?

Оффлайн Kolay

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Фото-вопрос
« Ответ #11 : 06 Декабрь 2015, 00:33:41 »
Прошли то, скорее всего правильно, Пионерская до рев. была Ветохина и к В. Ерзовке не относится ну разве что пересекаются и то не совсем пересекались, а Ветохина начиналась от В. Ерзовки и шла параллельно Лесина (Газетной) до Арзамасской (Красноармейской).  Сейчас по ходу дела от Пионерской остался один дом. Остановка наверно отношение имеет, но Островского переименованна из 2-й Комсомольской в 1942г. в те времена наверно еще не было трамвайных путей, так что наверняка утверждать не стоит. 

Оффлайн Slava Z.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Фото-вопрос
« Ответ #12 : 06 Декабрь 2015, 00:39:07 »
Получается, проезд между домами от Газетной до Серова ошибочно обозван на современной интернет-карте ул. Пионерская? Если я правильно понял, она шла от Островского до Первомайской между Серова и Газетной параллельно им? А В.Ерзовка упиралась в мост?

Оффлайн Kolay

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Фото-вопрос
« Ответ #13 : 06 Декабрь 2015, 00:49:23 »
Я тоже обратил на это внимание, наверно это просто проезд который ошибочно отметили улицей, если посмотреть физическую карту, то видно, что это никакая сейчас не улица, а просто проезд во дворе, да шла параллельно между Газетной и Серова но Серова раньше как улица не выделялась. От Комсомольской до Красноармейской. И да В. Ерзовка шла от ВИ собора до Маральского моста, а дальше ул. Фрунзе (Максимильяновская).

Оффлайн alex66

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Фото-вопрос
« Ответ #14 : 07 Май 2016, 10:29:04 »
Фото 1901-1903г. Что за здание в Нижнем Тагиле?