Автор Тема: Литературное хулиганство  (Прочитано 3034 раз)

Оффлайн Gur Khan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 587
    • Просмотр профиля
Литературное хулиганство
« : 17 Февраль 2014, 00:01:05 »
Ровно три года назад - 18 февраля 2011 года на "Военно-историческом форуме" (ВИФ2NE) , в пятницу, под выходные, народ пробило на сочинительство сценария фильмы про освоение русскими Сибири. Тему начал известный "сказочник" И.Кошкин, ну а дальше - пошло-поехало... Поскольку "натура" наша, да и я добавил свои "пять копеек", то переношу избанные моменты сюда.

И.Кошкин Набросок сериала об освоении Сибири с раскрытием одной серии
Сериал про освоение русскими Лены - Брацкий острог, все дела. Молодой дворянин с отрядом подонков - служилых людей, казаков и просто сраных землепроходцев отправлен привести под государеву руку, скажем, верхнебрацких людей. Первые серии - плаванье по Лене (много видов), строительство острога, попытки привести местных под государеву руку и начало промысла соболя с одновременными летними попытками пахать землю. Индейские войны, победа русских, затем получение информации о том, что верхнебрацкие люди собрались бежать - после поражения они ждут, что русские их по палеосибирскому обычаю вырежут накуй.

Дворянин с отрядом - все перераненые после сражения на трофейных конях бежит в стоянку собирающегося отъехать князька, застав его в разгар сборов. Русские - в куяках и повязках, сгружают с коней всякую куйню: товары купецкие, масло, муку, потом дворяин идет к князьку (тоже весь замотан повязками) и объясняет ему, почему тому не надо уезжать: никто его убивать не будет, ну подрались, ну с кем не бывает, а ясак он даст соболем, а за него будет всякий товар, масло, мука, соль, да мед и т. д., но главное - не надо уезжать, ведь вам и самим на новом месте будет плохо, если вообще тамошние люди вас не перебьют. Князек в искреннем недоумении: чего этот остроносый чурка с волосами на лице проникся к нему такой любовью, и дворянин объясняет, что служит он белому царю, который живет в большом остроге - стены с сосну высотой, и не из дерева, а из камня! И белый царь очень требует соболя ему присылать, а то сильно он на дворянина рассердится. Поэтому дворянин будет от дальних плохих людей брацких людей защищать, торговать станет и все дела, а князь пусть шерть принесет и ясак платит. И вот сына пусть отправит с нами в острог на всякий случай - а мы его из ружья стрелять научим. Князек, охреневший от таких раскладов, соглашается, про себя удивляясь на глупых русских: то требуют ясак, то дерутся, но не до конца, то защищать обещают, то опять хотят ясак. Бла-бла-бла, еще несколько серий.

Дворянин весь в делах: надо разводить местных, прекращать их междуусобицы, надо защищать их от русских сраных землепроходцев, и сраных русских землепроходцев от местных, надо следить, чтобы промышленники не утаивали соболя и не прятали хлеб. А еще надо аккуратно брать взятки, чтобы не попалиться, потому что мало ли какой му...к напистрочит воеводе на государево имя кляузу.
Конец третьей зимы: под острогом идет большое действо: брацкие люди привезли соболя на ясак и на продажу, теперь надо с одной стороны смотреть, чтобы они не нае...ли с качеством меха, а с другой - постараться нае...ть их, потому что часть государева жалования ушла налево. Плюс как всегда надо пасти за промышленниками, чтобы не скупили лучший мех и не смели наегоривать местных сверх нормы, а то местные обидятся и перестанут приезжать. В общем, жизнь кипит.

Внезапно на торг врываются нарты в неполной запряжке, в нартах двое детей: мальчик-подросток и девочка лет семи. У мальчика совершенно безумные глаза, девочка просто сидит под шкурой и смотрит в одну точку. Люди, расступающиеся перед нартами, видят, что они забрызганы запекшейся кровью. Князек, приехавший к своему большому другу дворянину за обычной мздой, за которую он закрывает глаза на то, что его людей немного нае...вают с жалованием, расспрашивает подростка на местном языке. По мере разговора брацкие люди ощутимо бледнеют с лица. Русские недоуменно переглядываются. Князь, окончив допрос, поднимает лицо к другу. Дворянин сам хереет: лицо вождя бледное и покрыто потом. Он откидывает капюшон, вытирает лицо рукавом, затем начинает говорить. Случилось очень плохое дело. Такого дело давно уже не бывало, только при его отце такое бывало. На одно из стойбищ напал (название твари придумаем потом, пока пусть будет мангыс). Из трех семей остались только эти двое детей - они в стороне были, и нарты были наготове, мангыс их не догнал. Там было семнадцать человек. Русские чешут репы, Дворянин спрашивает: что за мангыс-то шатун, что ли? Князек качает головой: мангыс - это не медведь. мангыс - это мангыс, не понимаешь, что ли, чурка русская? Дворянин спрашивает: хорошо, не медведь, а что он тогда? На кого похож? Князек молчит, потом один из стариков начинает говорить на местном языке, его сын-охотник переводит на ломаный русский. мангыс - это мангыс. Это злой дух. Он летом спит, а зимой ходит по горам. В те горы, где он живет, мы не ходим. Иногда - редко бывает, он спускается зимой с гор и нападает на людей. И ест их. А как наестся - уходит обратно. Все молчат, потом один из русских спрашивает: а убить его что, не пробовали? Старик качает головой: его нельзя убить. Его стрелы не берут и копья не берут и мечи не берут. Кто пробовал его убить - назад не вернулся. Устанавливается молчание. Наконец дворянин говорит, что это х...йня какая-то и так дело оставлять нельзя. Еще не хватало, чтобы всякое говно с гор жрало государевых щертных людей. Людей вообще нах...й есть нельзя, даже с голодухи.

Собирается военный отряд: русские служилые люди во главе с дворянином, несколько казаков и четверо самых отмороженных и закононепослушных промышленииков. Из местных долго никто не хочет идти, но потом решается князь, и молодой охотник, который переводил. Все вооружаются, шопестец: в кольчугах и юшманах под шубами, с саблями, ружьями, рогатинами. Князек гордо надевает родовою кольчугу и подаренные дворянином в знак царской милости турецкие дорогие наручи. Уже когда экспедиция собирается выступать, к ней присоединяются двое: мальчик из разоренного стойбища и местный поп, два года назад присланный из якутского острога окормлять местную сволочь и по возможности обращать местных в православие.

Отряд идет по следу нарт - на лыжах и опять же на нартах. на вторые сутки к вечеру они оказываются у протоки, которая ведет к стойбищу - отсюда до места трагедии меньше двух верст. Появляются первые признаки того, что тут имеет место быть что-то хтоническое: собаки скулят и жмутся к людям. Олени ложатся в снег. Один из русских бодро говорит: ну чо, говорили же - шатун, нна. Русские преувеличенно бодро заряжают ружья: раздувают фитили, самые богатые заводят колесцовые замки карбинов. Но местным уже очевидно становится куево, и самый уголовный из промышленников говорит тихо: какой фпесту медведь, если его Балуй таких медведей семь штук за жопу брал, чтобы на дыбки поднялись и пузо рогатине подставили. А теперь Балуй очкует так, что самому бы не обоссаться.
Оставив несколько человек с нартами, отряд идет вперед на лыжах, Начинает темнеть. Камера показывает воинов какбэ со стороны: кто-то наблюдает за ними, причем ракурс такой, что смотрит вроде с высоты трех-трех с половиной метров.

Наконец все выходят к стойбищу. На стойбище, очевидно, произошло что-то очень плохое: чумы повалены, покрышки разодраны. Вокруг все залито кровью, местами просто целые поляны красного льда. Валяются обрывки одежды, всякая поломанная утварь. Лежит оторванная голова оленя. От людей найдена только оторванная нога и часть головы без лица, но с нижней челюстью. Князь приказывает искать следы, и вот тут выясняется главная жопа - следов ясных нет. То тут, то там вроде отпечаток вроде лапы, но либо затоптан, либо залит кровью. Дворянин велит искать вокруг стойбища, но в этот момент издалека доносится приглушенный расстоянием выстрел, за ним другой и еле слышный крик. Все окуевают: чтобы на морозе услышать крик за без малого две версты - кричать должны были ОЧЕНЬ громко. Люди так по правильному не кричат. Хуже всего, что и выстрелы и крики доносятся с той стороны, где были оставлены нарты. Отряд бросается обратно, на полпути дворянин спохватывается и кричит, чтобы держались вместе, кучно, тем более, что темнеет уже ощутимо.

Внезапно бегущего впереди казака подбрасывает в воздух в фонтане крови и он падает под елки, бежавший рядом с ним местный охотник с диким криком бросается назад, падает, теряет лыжу и проваливаясь по пояс бежит-ползет к остальным, его лицо перекошено ужасом, глаза закачены. Русские разом вскидывают ружья и разряжают их в общем направлении противника, все затягивает дымом, воины лихорадочно перезаряжают оружие, крупный план на руки дворянина: он пытается насыпать пороху на полку, но руки трясутся - это тот самый человек, что в одной из первых серий на коне бросался в гущу брацких людей и херачил саблей на все стороны. Перезарядив ружья, все берут их на изготовку, ибо в дыму и мгле ничего не видно. Хуже всего, что в темноте явно кто-то есть: трещат ветки, скрипят деревья, падает с ветвей снег, потом раздается звук: то ли скуление, то ли рык, он настолько отвратителен, что один из казаков бросает ружье и падает лицом в снег. Внезапно вперед выскакивает поп: подняв крест и выкрикивая срывающимся голосом "Да воскреснет бог!", он идет вперед, без шубы, прямо на треск и скуление. Все стоят опешив, некоторые закрывают глаза, ожидая услышать предсмертые вопли. Но треск и скуление внезапно стихают, слышен лишь только прерывающийся голос попа, в истерике выкрикивающего слова псалма. Опомнившись, все бросаются вперед и находят священника стоящего на коленях в снегу рядом с разорванным трупом казака. Снег впереди изрыт несколько деревьев сломаны, но не осталось и следа чудовища, все стоят потрясенные, дворянин приказывает гнать след, но в этот момент начинается буран, ветер все усиливается, снег метет стеной. С трудом отряд выходит на берег Лены к разоренному лагерю - олени и оставшиеся с ними люди убиты. Отряд наскоро строит стенки для защиты от ветра, с трудом пережидает ночь.

Утром буран стихает. Снегу намело на аршин, следов нет никаких, и вернувшись на разоренное стойбище, люди понимают, что тут уже ничего не найти. Отряд движется обратно, все уважительно смотрят на попа, однако сам священник идет с трудом, еле переставляя ноги, на вопросы не отвечает. Ночью движение продолжается - вставать лагерем никому не хочется. Отряд возвращается в острог утром, все рассказывают о случившемся чуде. Днем несколько местных идут попу и просят покрестить их в его сильную веру. Поп, вроде слегка воспрянув духом, крестит их.

Вечером, когда дворянин уже собирается ложиться спать со своей женой из местных, у двери дома раздается стук. Это пришла попадья. Женщина плачет - она напугана. Муж, придя со службы, сидит над псалтырью, но даже страницы не перелистывает. И дети с разоренного стойбища, которых она взяла к себе, сидят так же.

Дворянин меняется в лице, будит своего слугу, заряжает пистолеты и одевает броню. Слуга берет карабин и рогатину, затем спрашивает: может, позвать людей? Дворянин качает головой: не надо до срока шуметь и наводить хрестьянству поруху, да и на брацких это плохо подействует. Оставив попадью у жены, он велит женщинам поднимать народ, если не вернутся через час. Дворянин и слуга идут к церкви, открывают незапертую дверь поповской избы. В горнице темно, светится лишь лампада у киота и в углу, у окна, на поставце горит свеча. За столом сидит поп, глядя в книгу, хотя в темноте уже ничего не прочесть, у его ног сидят двое детей. Видно, что дворянину очень страшной, но он крестится на икону, левой рукой держа за спиной взведенный пистолет. Затем достает из-за пахзухи большую свечу и зажигает ее от лампады. Взяв кувшин с полки, он опускает свечу в него, ставит на стол и садится напротив попа, с глухим стуком положив рядом на стол заряженный пистолет.

От этого звука поп, словно очнувшись, смотрит на дворянина. Сперва глаза его страшно пусты, но потом вдруг приобретают человеческое выражение, свеча разгорается сильнее - и становятся видны лица детей: они жмутся к ногам попа, и видно, что оба просто очень сильно напуганы. Дворянин выдыхает, и говорит попу, что, мол, не хочешь ли погворить, отче? Слуга, аккуратно спустив курок карабина, говорит детям ласково: пойдемте, мол, выйдем в сени, пусть батюшка с воеводой поговорит. Дети ничего не понимают, жмутся друг к другу, но, подталкиваемые старым воином, выходят из комнаты. Дворянин говорит: батюшка, ты не охренел ли? Ты чего такой тут сидишь, жену пугаешь, да и я чуть портов не замочил? Я уж думал - в тебя бес вселился, я, блин, за два выдоха чуть не все Четьи Минеи шепотом проговорил! Нельзя же так, на х...й, извините за выражение!




Оффлайн Gur Khan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 587
    • Просмотр профиля
Re: Литературное хулиганство
« Ответ #1 : 17 Февраль 2014, 00:01:38 »
Поп проводит рукой по лицу, а затем его прорывает: он просто до сих пор в себя прийти не может. Пока творит молитву Иисусову - все хорошо, а как перестанет - так снова мерещится ему это скуление, как спать - и не знает. Дворянин хлопает батюшку по руке и говорит, что батюшка у них беспесты храбрый и бесов гонитель, ну или медведей, кто там был - бох его знает. Он, дворянин, и сын думного дворянина, мохал так, что едва пистолет в снег не уронил, а батюшка-то, гляди, пошел и крестом и молитвой прогнал нечистого. Батюшка жалко улыбается и говорит: да я ведь и шел-то с закрытми глазами, и открыть их сил не было, только кричал молитву, да и не помню, как кричал. Какая тут храбрость-то? Дворянин рассудительно отвечает: какая-никакая, ан мишке-то хватило. Поп качает головой и тихо говорит: в молодости ходил на Оби на медведя и не раз. Не медведь это был, а кто - думать не хочется. Поп крестится и внезапно его прорывает: он уже год не был на исповеди. Вы-то все ко мне ходите, а мне к кому? До ближайшего-то попа - пять сотен верст! Детей им бог не дал, по ночам бесы одолевают, бросаешь все, встаешь, бежишь в церковь молиться. Вы все сейчас говорите, что я де чуть не святой, молитвой и крестом нечистого прогнал: да я из всех вас грешник едва ли не величайший, не могу свои мысли обуздать.

Дворянин молчит некоторе время, потом аккуратно берет пистолет, направляет его в потолок и стреляет. Поп подскакивает на месте, в сени врывается слуга, наполовину вытащив саблю из ножен, чуть не у него под ногами проскакивают дети, у которых уже кроме испуга на лице даже вполне себе волнение написано. Дворянин спокойно кладет пистолет на стол, машет старому воину: иди, мол, случайно выпалил. Затем смотрит в лицо обалдевшему попу и говорит: я де, батюшка, твоему чину не обучен, вот, Четьи-Минеи только иногда почитываю - и какбэ все мое духовное образование. Но я тебе так скажу: может где и есть в пустынях да в монастырях великих святые люди, но я таких не видел. А если бы и видел: так что-то ни одного тут не оказалось с нами этого медведя-мангыса гонять, а ты его прогнал. А что детей нет - вон тебе двое, видишь, как за тебя испугались. Вон, местные начали веру хрестьянскую принимать у тебя, у грешника - что, плохо? Не плохо, а хорошо, потому что теперь они не просто щертные, а государевы податные люди будут, это профит. А бесы меня и самого одолевают - о-го-го. Что делать, место глухое, колокол один - надолго их не разогнать. В общем, я пойду, пока жена весь острог на ноги не подняла, а ты кончай тут маяться, если спать не можется, а мне и самому сегодня спать страшненько будет, так или в храм и помолись за нас за всех. не сегодня, так завтра уснешь. Всякий страх рано или поздно слабеет - так меня отец учил. А еще я тебе завтра вина пришлю, которое я у промышленного человека Ивашки Сипова на государя взял, чтобы не курил вино мимо воеводы.

Встав из-за стола, дворянин убирает пистолет за пазуху и идет в сени, кивает слуге, оба выходят на улицу и сталкиваются с толпой вооруженных мужиков, которых таки попадья и дворянинова Наталка, услышав выстрелы, выорали на подмогу. Дворянин значительно обводит взглядом собравшихся солдат, казаков и уголовничков-землепроходцев, которые какбэ смотрят на него и глазами спрашивают: что за куйня среди ночи, командир? Сняв шапку, воевода крестится на церковь и проникновенно говорит: вот, беседовал заполночь с батюшкой: святой человек ваистену. Окуевший народ крестится вслед за воеводой и расходится по домам, но спросить никто не решается, потому что ваистену святой. Тем временем в доме попа, священник, положив книгу к свече, читает вслух, лицо у него как-то стало попроще. В стороне, на лавке, дремлет попадья, на коленях у нее спит местная девочка, мальчик привалился сбоку. На этой жизнеутверждающей ноте серия заканчивается, а кто слушал - молодец.

Сергей Зыков Щас так не снимают.
Надо набрасывать в стиле тарантины и михалкова, комикс.

тема пьянства не раскрыта, хотя бы после такого приключения, чтоб головой не поехать, напились бы поголовно с попом во главе. Попу можно диковинный самогонный аппарат в чулан поставить чтобы из шышек гнать. Опытный глаз разглядит в нем бывший походный орган войскового польского капеллана. и некоторых доспехов крылатых гусар. Что как бе намикает о героическом прошлом попа в допоповской жизни.

Где неуставные взаимоотношения среди подонков государевых людей? Это должно демонстрировать нашу культурную идентичность что ли и преемственность.
Одного афроруса можно (в денщики дворянину) что даст массу комичных сцен в отношениях с аборигенами, а как он туда затесался пусть критики думают.

Ну и всякие кунштюки не забывать вставлять, типа двуручного леволверного мушкета, стреляющей рогатины, срамных драгоценных часов Дворянина(Роль то под джыгурду писалась поди?) - с "голыми бабами", подарка бати.

И парусные нарты сделать, а то всё равно оленей "нечто" подерёт, а тут со свистом всей икспедцией на больших нартах по насту, под парусом. А на нём лик христа... Местные аборигены сами крестиццо начинают как видят нарты-самоеды.

А начать гундосо, и в наши дни. - 1 февраля 1959 года... Северный урал
Холатчахль ( «Гора мертвецов») группа Дятлова... и после убивства безмятежно начинать основную линию

Kalash Поп оказывается попаданцем прямо из Гулага... :) (-)

ЖУР Абсолютно не раскрыта тема старой слепой шаманки
эффектно гадающей с помощью(крупный план) костей и требухи. У нее обязательно д.б. смазливая помощница(любовная линии с ГГ). Ну и куда без сцены камлания с участием ГГ который конечно православный но ради получения информации готов на все. Этническая музыка/бубны/завывания - ГГ чувствует как его дух отделяется от тела -эффектная сцена полета над местными красотами -шаманка в конвульсиях(крупный план) умирает.
Но логово чудища обнаружено.

Gur Khan Эххх! «…мои мысли-мои скакуны!»
>Сериал про освоение русскими Лены…

Предлагается переместиться несколько западнее – к Оби. По сути сие ничего не меняет, но добавляет новых возможностей по развитию сюжета – «Холатчахль» (см. пост С.Зыкова) как раз лучше географически привязан будет

>Набросок сериала об освоении Сибири

Свердловская киностудия – съемки на реальной натуре. Художественные связки – «полеты» сквозь бескрайние пространства Урала и Западной Сибири: горы, леса, реки… и время – во время полетов сменяются времена года, остроги разрастаются в поселки, дымят заводы, встают города (опять же привязка к 1959г по Зыкову)

>Поп оказывается попаданцем прямо из Гулага...

Разовьем тему – поп не попаданец. Он бессмертный (но сам того еще не осознает), «Дункан МакЛауд», но вдобавок во «временной петле». Возможно, потому что в него вселяется НЕЧТО. Возможно дух «старой слепой шаманки» (см. ЖУР)

Две сюжетных линии («дятловцы» и «освоение») мало. Вводим третью - зима 1942/43года, ох…ший после Сталинграда Гитлер, которого достали русские со своими «тридцатьчетверками» и КВ, не знает что делать. Маги «Аненербе» подсказывают что у русских где-то в горах Урала есть «болевая точка» - "Полуночное" (название то какое – у-ууууу! Завывание волков…), район ИвдельЛАГа (Kalash, снова привет!) – единственно месторождение марганцевой руды, откуда она идет на заводы Тагила, Свердловска и Челябинска, превращаясь в крепчайшую броню. Бесячий фюрер отдает Герингу приказ, разбомбить Полуночное нах… Геринг озадачен приказом – как его выполнить? Тут кратко затрагиваем сагу о создании «уралбомбера». Но авиацию надо наводить на цель – про нее же ни разведка Люфтваффе, ни Абвер так же них..я не знают. С подачи упомянутых магов СС на Урал забрасывается разведывательно-деверсионная группа (к стати такой заброс имел место быть в реальности), в задачи которой входит наведение на Полуночное бомбардировщиков, а заодно (вот для чего все это нужно было Аненербе) поиск мистического АРТЕФАКТА. Данные об артефакте маги узнают из дневников немецкого путешественника 17 века. «Немца» - искателя приключений на свою жо, придется приставить к Дворянину (получится а ля «13-й воин»). Заброшенная группа подобно «дятловцам» гибнет в горах, уносят ноги пара диверсантов – «власовец» и «маг». Во время скитаний по снежным лесам, намезшись и проголодавшись «власовец» кушает «мага» и радостно сдается Смершу в первом же поселке. Этот поселок – одна из ивдельских зон, на которой доблестно пашет наш Поп. Тут надо покумекать – либо наш Поп – «мученик-ЗК», либо как раз тот самый «Смершевец», которому сдается «Власовец». Лично мне интересен вариант – мученик ЗК и одновременно лагерный врач, который к 1959 году становится следователем Прокуратуры и пытается распутать дело «дятловцев» - круг замыкается.

Вот как-то так...  :sm131: