Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - d

Страницы: [1] 2 3 ... 7
1
   Историю возникновения Нового тракта и постройки трех мостов: Нового, Маленького и Королёва описал в статье "Мосты" И. А. Орлов (альманах "Тагильский краевед" № 13).
   Наводнение 1927 года неплохо описано в опубликованной в газете Тагильский рабочий от 22.04.1989 г. статье             С. Хлопотова "Наводнение" (есть в разделе "История ХХ век").

2
      К 300 - летию Нижнего Тагила работниками городского исторического архива опубликована серия материалов по истории тагильских мостов.  Рассказывая о Новом мосте через реку Тагил, авторы допустили несколько неточностей:         
  - на первой фотографии изображен не Новый мост, а Королёв через реку Выю;                                                                 
  - во время наводнения в июле 1927 года Новый мост снесён не был, хотя и был сильно поврежден. Его отремонтировали на следующий год, а в 1935 на его месте построили другой мост, названный мостом имени Красной Армии. Официальное наименование не прижилось, народ по-прежнему звал мост "Новый".
      Вернемся к изображению Королёва моста. Снято в конце 50-х годов с правого берега реки, с улицы Зерновой. Улица Береговая Вогульская получила название Зерновая после постройки в 1939 г. на левом берегу реки Выя трех зерновых складов для хлебозавода № 2. Один из них и изображен на фото.                                                                                       
      В 1958 году после постройки мелькомбината в Тагиле, надобность в складах и мельнице при них отпала, на их месте в начале 70-х годов начато строительство боксов гаражного кооператива "Выйский - 1". Мост к тому времени пришел в полную негодность и в 1974 году был построен новый железобетонный.                                                         
      Фото А. Ф. Кожевникова август 1974 г.

3
В заключении снимок проспекта Строителей, сделанный от привокзальной площади в западном направлении.

4
Улица Привокзальная - проспект Строителей на фотоснимках Кожевникова А. Ф.  1964 года.
1. Ул. Привокзальная от перекрестка с ул. Октябрьской революции в сторону железнодорожного вокзала.
2. Ул. Привокзальная, вдали видно строящееся здание нового вокзала.
3. Дом внутри трамвайного кольца на перекрестке ул. Привокзальная и Садовая.
4. Вид из трамвайного кольца вдоль ул. Садовой в сторону проспекта Ленина.
5. Карта - схема мест и направления съёмки.

5
В сети существует фотография дома внутри трамвайного кольца у ж/д вокзала из фонда НТГИА, авторы датируют снимок 1940 годом, следует исправить недоразумение и добавить к дате, по крайней мере лет 20. 

6
Краеведение / Re: Улица Ветеринарная
« : 26 Июнь 2018, 21:23:47 »
Главной бедой улицы Ветеринарной являлось её расположение в пойме реки Тагил и случавшиеся по этой причине затопления.
Фотографии наводнения июня 1964 года Кожевникова А. Ф.
 

7
Краеведение / Re: Улица Ветеринарная
« : 26 Июнь 2018, 21:14:34 »
1. Улица Ветеринарная от Нового моста на запад.
2. Название свое улица получила по расположенной на ней ветеринарной лечебнице.

8
   100 лет назад весной 1918 года Советом Народных Комиссаров был принят декрет "О памятниках республики". В нем говорилось, что памятники царям и их слугам, не имеющие культурной ценности, должны быть снесены.
    Произвести реконструкцию памятника Императору Александру II в нижнетагильском поселке поручили скульптору - любителю Банникову Н. А. Трехметровая фигура женщины, олицетворяющая "Свободу", была установлена вместо державы на вершине пирамидальной части монумента. В первоначальном варианте лицевая сторона памятника Свободы западная, как и у его предшественника - памятника Александру II. На западной стороне вместо барельефа царя и атрибутов самодержавия внутри существующего венка выбиты были пятиконечная звезда и серп с молотом. Выше полукругом вместо текста "люди мои что сотворил вам..." было выбито: "павшим борцам за свободу". Корона над полукругом была убрана. Интересная история обнаружилась позднее с этой короной, вернее, со следом, оставленным ею на поверхности мрамора и появляющимся после дождя. Удалить этот отпечаток не получилось способом шлифовки, и, в конце концов, его прикрыли бюстом Карла Маркса.
    В 1919 году, после освобождения Тагила от "белых", Банниковым была изготовлена новая фигура "женщины с факелом", на этот раз установлена она была лицом на юг.

9
1966 год - дата первого фото.
1966 - 30 = 1936.
"Бывает".

10
Треуховка - Сан-Донато - Рудник имени III Интернационала.  Фото  А. Ф. Кожевникова  1967 год.

11
 Для Slava Z.
Вы правы, именно по этой улице 30 лет назад прошла праздничная колонна рабочих завода № 63 - ВМЗ. Фото № 2.

12
Вопрос: занимался ли Илья Федорович Уткин гостиничным бизнесом?
О существовании гостиницы на втором этаже Технической конторы Уткина и Устинова первая написала в статье "Красноармейская улица" Вера Кузминична Рудая, а уже после неё все авторы писали о гостинице Уткина, как имевшей место. 
И.А. Орлов в своих воспоминаниях, перечисляя и описывая гостиницы и меблированные номера нижнетагильского поселка начала ХХ века, о гостинице Уткина не упоминает. А ведь Орловы и Уткины "дружили" семьями (шутка).
Ну и самое главное - в "Торгово-промышленных адрес-календарях Пермской губернии второго десятилетия прошлого столетия "гостиница Уткина" не фигурирует, и это при том, что объявления о предложениях Технической конторы напечатаны почти на каждой странице "Торгового раздела"  Верхотурского уезда.
Поправьте меня, если я заблуждаюсь или чего-то не знаю.

13
Краеведение / Re: Тайны Лисьей горы
« : 15 Январь 2018, 17:04:23 »
Как мы чуть не лишились главного символа города.

14
1. Улица Ленина, бывшая Салдинская. В двухэтажном доме справа некоторое время была поликлиника.
2. Магазин "ПТО", после войны носил неофициальное название "Железнодорожник".
3. Дом Машьянова на углу улиц Ленина и Октябрьской Революции. На его месте выстроили дом с "Детским Миром". Дом этот виден на нескольких снимках Семена Фридланда 1954 года.

15
Если я правильно понял Вас, Наталья, интересует дом, выделенный на карте?
На фото тагильского ж. д. вокзала 1879 года слева видны дома на перекрестке улиц Привокзальная (будущая Садовая) и Кочковатка (будущая Привокзальная, позднее Строителей). Более поздних фото этого дома мне не встречалось, но они, конечно, есть - фотографы часто снимали этот район.
 

Страницы: [1] 2 3 ... 7