Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - d

Страницы: [1] 2 3 ... 7
1
Господа "знатоки",  аккуратнее с датами и меньше фантазий!

2
Краеведение / Re: Паровоз Черепановых
« : 27 Октябрь 2019, 18:41:11 »
Расхожее мнение о том, что имена тагильских механиков Черепановых были забыты на 100 лет, мало соответствует действительности.
 В демидовском "музеуме", открытом вторично в 1891 году среди других экспонатов был и макет паровоза Черепановых.
 Другое дело, что среди выйских обывателей едва ли можно было найти человека, который показал бы вам дом, где жили Черепановы, зато, без сомнения, любой сказал бы как пройти к "Детприёмнику".

3
Краеведение / Re: Паровоз Черепановых
« : 27 Октябрь 2019, 18:24:25 »
Часто встречается вопрос - "где и когда был установлен первый памятник паровозу Черепановых?"
История эта произошла в далеком 1935 году, когда в Нижний Тагил для изучения деятельности механиков Черепановых приехал ленинградский писатель, историк Бармин А. Г. В Тагиле он изучал документы демидовского архива, собирая материал для своей будущей книги, посещал заводы: Тагильский и Выйский. В одном из сараев Выйского завода ему показали сохранившийся до того времени паровоз Черепановых. Возникла идея использовать паровоз в виде памятника, установив его на еще сохранявшуюся на Выйской площади часть железно-дорожной насыпи. Задумка была исполнена, и с конца 30-х годов (в военный период и несколько лет после войны) на площади стоял памятник первому русскому паровозу и замечательным тагильским механикам.
В 1948 году работниками завода им. Куйбышева были изготовлены несколько макетов паровоза Черепановых. Один демонстрировался в краеведческом музее, другой был установлен перед зданием Высокогорского рудоуправления, полноразмерная копия была сделана по заказу киностудии "Центрнаучфильм" для съёмки документального фильма "Урал".   

4
Хочу сразу предупредить о том, что документальными свидетельствами описываемого события не располагаю.
... 1955 год - завершается строительство здания нижнетагильского драмтеатра. На пандусах у входа были установлены четыре фонаря со специально изготовленными светильниками. Спустя некоторое время, с одним из фонарей южного пандуса произошел "несчастный случай". Возможно грузовик, сдающий назад, зацепил его своим кузовом, может что-то иное, но столб фонаря оказался на земле. Чтобы соблюсти симметрию на северной стороне оставили тоже один фонарь...
Мне известны два снимка здания театра еще до установки фонарей, но ни разу не встречалась фотография со всеми четырьмя.  А есть ли она?

5
   Историю возникновения Нового тракта и постройки трех мостов: Нового, Маленького и Королёва описал в статье "Мосты" И. А. Орлов (альманах "Тагильский краевед" № 13).
   Наводнение 1927 года неплохо описано в опубликованной в газете Тагильский рабочий от 22.04.1989 г. статье             С. Хлопотова "Наводнение" (есть в разделе "История ХХ век").

6
      К 300 - летию Нижнего Тагила работниками городского исторического архива опубликована серия материалов по истории тагильских мостов.  Рассказывая о Новом мосте через реку Тагил, авторы допустили несколько неточностей:         
  - на первой фотографии изображен не Новый мост, а Королёв через реку Выю;                                                                 
  - во время наводнения в июле 1927 года Новый мост снесён не был, хотя и был сильно поврежден. Его отремонтировали на следующий год, а в 1935 на его месте построили другой мост, названный мостом имени Красной Армии. Официальное наименование не прижилось, народ по-прежнему звал мост "Новый".
      Вернемся к изображению Королёва моста. Снято в конце 50-х годов с правого берега реки, с улицы Зерновой. Улица Береговая Вогульская получила название Зерновая после постройки в 1939 г. на левом берегу реки Выя трех зерновых складов для хлебозавода № 2. Один из них и изображен на фото.                                                                                       
      В 1958 году после постройки мелькомбината в Тагиле, надобность в складах и мельнице при них отпала, на их месте в начале 70-х годов начато строительство боксов гаражного кооператива "Выйский - 1". Мост к тому времени пришел в полную негодность и в 1974 году был построен новый железобетонный.                                                         
      Фото А. Ф. Кожевникова август 1974 г.

7
В заключении снимок проспекта Строителей, сделанный от привокзальной площади в западном направлении.

8
Улица Привокзальная - проспект Строителей на фотоснимках Кожевникова А. Ф.  1964 года.
1. Ул. Привокзальная от перекрестка с ул. Октябрьской революции в сторону железнодорожного вокзала.
2. Ул. Привокзальная, вдали видно строящееся здание нового вокзала.
3. Дом внутри трамвайного кольца на перекрестке ул. Привокзальная и Садовая.
4. Вид из трамвайного кольца вдоль ул. Садовой в сторону проспекта Ленина.
5. Карта - схема мест и направления съёмки.

9
В сети существует фотография дома внутри трамвайного кольца у ж/д вокзала из фонда НТГИА, авторы датируют снимок 1940 годом, следует исправить недоразумение и добавить к дате, по крайней мере лет 20. 

10
Краеведение / Re: Улица Ветеринарная
« : 26 Июнь 2018, 21:23:47 »
Главной бедой улицы Ветеринарной являлось её расположение в пойме реки Тагил и случавшиеся по этой причине затопления.
Фотографии наводнения июня 1964 года Кожевникова А. Ф.
 

11
Краеведение / Re: Улица Ветеринарная
« : 26 Июнь 2018, 21:14:34 »
1. Улица Ветеринарная от Нового моста на запад.
2. Название свое улица получила по расположенной на ней ветеринарной лечебнице.

12
   100 лет назад весной 1918 года Советом Народных Комиссаров был принят декрет "О памятниках республики". В нем говорилось, что памятники царям и их слугам, не имеющие культурной ценности, должны быть снесены.
    Произвести реконструкцию памятника Императору Александру II в нижнетагильском поселке поручили скульптору - любителю Банникову Н. А. Трехметровая фигура женщины, олицетворяющая "Свободу", была установлена вместо державы на вершине пирамидальной части монумента. В первоначальном варианте лицевая сторона памятника Свободы западная, как и у его предшественника - памятника Александру II. На западной стороне вместо барельефа царя и атрибутов самодержавия внутри существующего венка выбиты были пятиконечная звезда и серп с молотом. Выше полукругом вместо текста "люди мои что сотворил вам..." было выбито: "павшим борцам за свободу". Корона над полукругом была убрана. Интересная история обнаружилась позднее с этой короной, вернее, со следом, оставленным ею на поверхности мрамора и появляющимся после дождя. Удалить этот отпечаток не получилось способом шлифовки, и, в конце концов, его прикрыли бюстом Карла Маркса.
    В 1919 году, после освобождения Тагила от "белых", Банниковым была изготовлена новая фигура "женщины с факелом", на этот раз установлена она была лицом на юг.

13
1966 год - дата первого фото.
1966 - 30 = 1936.
"Бывает".

14
Треуховка - Сан-Донато - Рудник имени III Интернационала.  Фото  А. Ф. Кожевникова  1967 год.

15
 Для Slava Z.
Вы правы, именно по этой улице 30 лет назад прошла праздничная колонна рабочих завода № 63 - ВМЗ. Фото № 2.

Страницы: [1] 2 3 ... 7