Краеведение > Краеведение

Где найти самолет или танк?

(1/3) > >>

Gur Khan:
В этой теме предлагаю размещать информацию о предполагаемом местонахождении пропавших/потерянных/потерпевших аварию и т.д. и т.п. образцах техники, как военного, так и гражданского назначения, а так же о находках таковой. Завести эту тему меня подтолкнуло вот это совсем свежее сообщение:
28 августа в 17:01
Под Нижним Тагилом нашли пропавший в ВОВ бомбардировщик

На обломки наткнулись местные жители.
На горе Старик Камень (Висимский заповедник, в 30 километрах от Нижнего Тагила) обнаружен бомбардировщик Ли-2, который потерпел крушение в 1943 году, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Центрального военного округа.
Фрагменты самолета нашли местные жители. На место прибыли летчики 14-й армии ВВС и ПВО, которые идентифицировали находку как детали обшивки, двигатели и корпус Ли-2.
"Звездообразный девятицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением АШ-62 (первоначальное название М-62) выпускался в 1942 году и устанавливался на Ли-2", - пояснил начальник группы регламента ремонта самолетов и вертолетов транспортного авиаполка Кольцово капитан Максим Машинский.
Следует отметить, что большая часть бомбардировщика находилась под завалами, которые образовались после его столкновения с горой.
В настоящее время исследователи через завод-изготовитель устанавливают принадлежность воздушного судна и фамилии членов экипажа.
Источник: http://www.uralinform.ru/news/society/236846-pod-nijnim-tagilom-nashli-propavshii-v-vov-bombardirovshik/

Gur Khan:
Сообщение меня заинтересовало по двум причинам - первая - сам бывал на Старике не раз, но на эти обломки не натыкался - "обидно, понимаешь!" - но это еще раз доказывает, что в нашей тайге можно буквально в метре пройти и не заметить. Вторая - слышал от местных легенду о самолете, разбившемся во время войны на Веселых горах - якобы, на нем везли большую сумму денег - не то на прииски, не то еще куда. Самолет упал, а потом староверы в своих скитах печи этими деньгами долго растапливали. Так может это как раз об этом Ли-2? Он ведь на самом деле транспортный самолет, в качестве бомбардировщика его использовали на фронте и то вынужденно.

Gur Khan:
А вообще, тема потерянной техники, была первой, с которой я когда-то появился еще на прежнем форуме "Истории Тагила". Поскольку тогда она вызвала большой интерес, то выложу сейчас тут повторно, то что я тогда писал. Тем более, что кое-что из перечисленного тогда мной (2002 год это был) уже нашли!

Gur Khan:
  И так, обещанная техника! Кто из поисковиков не мечтал найди свой собственный танк или самолет?! Наверное, нет таких. Опять же везет тем, кто в западных областях России проживает – там где Вторая Мировая прокатилась шансы на такую находку много больше! Но и у нас, поискать кой чего можно… Начнем опять с событий Гражданской войны. После взятия Екатеринбурга, белогвардейские части двинулись вдоль железной дороги на север, в сторону Тагила и в скором времени заняли станцию Таватуй. Красные не сидели, сложа руки, и силами 5 авиоотряда, дислоцировавшегося в Нижнем Тагиле, стали наносить практически безнаказанные систематические бомбовые удары по Таватую,  в конце-концов так достали белых, что те подсуетились и устроили в районе станции несколько зенитных батарей. При совершении очередного налета красный аэроплан был обстрелян.  Неопытный летчик, недооценил опасность рвущейся вокруг шрапнели, и последовательно, методично выполнял заход за заходом. Результат был предсказуем – аероплан был подбит и со снижением потянул в сторону от станции. Белыми за ним немедленно был выслан казачий разъезд. От казаков красного военлета спасло лишь падение на болото – казаки на конях не сунулись туда и пилот благополучно ушел к своим. Самолет же так и остался на том болоте под Таватуем. Учитывая перкально-фанерную конструкцию летательных аппаратов той эпохи можно уверенно предполагать, что от него практически ничего к настоящему времени не осталось, кроме двигателя конечно. А движок начала века вполне может представлять интерес!
  Эпизод 2. Тридцатые годы – эпоха Великих перелетов. При перелете через территорию Советской России несколько на северо–восток от Тагила потерпел аварию один залетный французик. Пилот был спасен местными и вернулся на родину, о судьбе самолета история умалчивает – вполне вероятно его останки до сих пор гниют где-то в районе «Вагонка»-Покровское-Ива.
  «Аэрокобра». Сколько этих замечательных машин еще валяется по трассе «Алсиба»! Про ту, что покоится на дне водоема в Курганской области, вы уже знаете. Но есть еще как минимум одна «беллочка» на этот раз северо-восточнее Ивделя. В конце 70-х ее, лежащею на галечной косе одного из озер севера нашей области, видел один мой хороший знакомый. В то время он в звании капитан и должности инженер-техник летал на фоторазведчике Ан-32, более известном под кличкой «Фантомасик». Базировались они на Новою Землю, Амдерму, Кольский полуостров, но заносило их и южнее – в наши края. Так в одном из полетов он и увидал грушевидное по форме озерцо с вытекающей из него небольшой речкой. А на галечном ровном бережке, рядом с истоком речушки, севший в сороковых годах на вынужденную (вероятно зимой) самолет. Силуэт «Кобры» не с кем не спутаешь! Года два назад, мы, было, почти договорились с начальником летно-испытательной базы ФГУП «Нижнетагильский институт испытания металлов» заслуженным летчиком-испытателем России Юрием Александровичем Левитом на воздушный поиск, и в случае его удачи вывозку самолета под брюхом Ми-17, но по различным причинам тогда этого сделать не удалось, а сейчас уже Юрия Александровича нет с нами…
 «Албемарль». Английский двухмоторный бомбардировщик выпущенный крайне малым тиражом. В СССР попал по ленд-лизу, но по прямому назначению практически не использовался – выполнял роль транспортника. Один такой аппарат упал при заходе на вынужденную посадку в одно из озер под Свердловском. Какое, увы, не в курсе! Особенностью машины была деревянная конструкция, а наши озера как правило илисты, что подразумевает неплохую консервацию. Учитывая что машины этого типа ни где не сохранились в силу крайней малочисленности, ценность такой находки была бы велика!

Ил – 2. По рассказу моего друга детства, останки одного такого самолета покоятся в лесу не то под Верхними, не то под Нижними Серьгами. Данная информация, правда, по моему мнению, весьма сомнительна, но все может быть!

Gur Khan:
 Теперь танки. Начну с весьма сомнительной и неподтвержденной пока иными источниками информации – в конце 30-х годов в акватории тагильского пруда в треугольнике: ул. Красноармейская-ул.Первомайская- причал катерной переправы на берегу Старой Гальянки затонул плавающий танк Т-37 или Т-38, принадлежащий ОСОАВИАХИМу. Но, повторюсь, информация очень сомнительна!
 Т-34. Нижний Тагил – родина «слонов»! А потому «слонопатамы» марки  «Т-34» водились тут стадами. И несколько таких машин затоплено в болотах при заводской обкатке на УВЗ. Так как сдача заказчику во время войны велась в очень напряженном темпе и проводилась круглосуточно, бывали случаи, когда машины сбивались с трассы и нырял в болота около нее. Бывало, проваливались под тонкий лед в начале зимы. Случаев таких - несколько. Сейчас, правда, трудновато восстановить маршрут трассы целиком, однако кое где еще торчат в лесу врытые опорные катки Т-34, служащие тогда ориентирами трассы.
 «Тигр».  Panzerkampvwagen VI! Мечта для многих… Зарыт на шестовом дворе станции Восточная – Сортировочная близ УВЗ в конце 60-х - начале 70-х при засыпке двух больших ям. По свидетельствам очевидцев, машина была без пушки, опорные катки одного борта отсутствовали. В месте с «Тигром» закопано еще масса различного мусора. На этом месте сейчас вроде как подкрановые пути. Вообще, на УВЗ было несколько «тигрят»! Дожили они там до конца «семидесятых», а потом ушли в шихту – на переплавку.
 «Пантера» Т-V. Самая легендарная машина!!! О ее существовании никто не сомневается – запечатлена на множестве отчетных фотографий рядом с Т-34, Т-43 и прототипами Т-44. Следы ее теряются так же в конце 60-х – начале 70-х. Некоторые указывают и более поздние даты. Версий ее нынешнего местонахождения несколько. Самая прозаическая – переплавлена. Самая вероятная по версии многих – замурована в фундамент дома по ул.Свердлова при строительстве последнего на плывуне (старый военкомат, территория сейчас вроде принадлежит частному авторемонтному предприятию «Сединтаг»). Еще, вполне возможно, закопана в обваловке или какой-нибудь яме на полигонах УВЗ (более вероятней) или НТИИМ (менее вероятней).
 Коллекционерам старых боеприпасов: масса болванок снарядов различного калибра ( от 76 до 152мм) закопано в районе Черемшанки за Высокогорским механическим заводом, на той же станции, что и «Тигр». Чуть ли не в центре города столбом служит корпус реактивного снаряда от знаменитой «Катюши». Интересен тем, что это редкий вариант снаряда увеличенной дальности стрельбы – БМ-13ДД. Ну и настоящяя «Мекка» для собирателей подобного «хлама» - территория полигона ФГУП НТИИМ. Земля там на многие метры вглубь буквально нашпигована железом! Очень интересные экземпляры можно обнаружить прямо на поверхности. Лично натыкался на весьма интересный образец старого бронебойного снаряда катушечной формы калибра 152мм, 203мм ОФС для Б-4, снаряды БМ-13, 240мм реактивные мины для «Тюльпана» и проч., проч., проч.! Только, ВНИМАНИЕ! Не факт, что большинство безопасно!!! Подрывы «туристов» на территории полгона случаются, чуть ли не ежегодно!!!!!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии