Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Gur Khan

Страницы: 1 ... 35 36 [37] 38 39 40
541
Литература / Литературное хулиганство
« : 17 февраля 2014, 00:01:05 »
Ровно три года назад - 18 февраля 2011 года на "Военно-историческом форуме" (ВИФ2NE) , в пятницу, под выходные, народ пробило на сочинительство сценария фильмы про освоение русскими Сибири. Тему начал известный "сказочник" И.Кошкин, ну а дальше - пошло-поехало... Поскольку "натура" наша, да и я добавил свои "пять копеек", то переношу избанные моменты сюда.

И.Кошкин Набросок сериала об освоении Сибири с раскрытием одной серии
Сериал про освоение русскими Лены - Брацкий острог, все дела. Молодой дворянин с отрядом подонков - служилых людей, казаков и просто сраных землепроходцев отправлен привести под государеву руку, скажем, верхнебрацких людей. Первые серии - плаванье по Лене (много видов), строительство острога, попытки привести местных под государеву руку и начало промысла соболя с одновременными летними попытками пахать землю. Индейские войны, победа русских, затем получение информации о том, что верхнебрацкие люди собрались бежать - после поражения они ждут, что русские их по палеосибирскому обычаю вырежут накуй.

Дворянин с отрядом - все перераненые после сражения на трофейных конях бежит в стоянку собирающегося отъехать князька, застав его в разгар сборов. Русские - в куяках и повязках, сгружают с коней всякую куйню: товары купецкие, масло, муку, потом дворяин идет к князьку (тоже весь замотан повязками) и объясняет ему, почему тому не надо уезжать: никто его убивать не будет, ну подрались, ну с кем не бывает, а ясак он даст соболем, а за него будет всякий товар, масло, мука, соль, да мед и т. д., но главное - не надо уезжать, ведь вам и самим на новом месте будет плохо, если вообще тамошние люди вас не перебьют. Князек в искреннем недоумении: чего этот остроносый чурка с волосами на лице проникся к нему такой любовью, и дворянин объясняет, что служит он белому царю, который живет в большом остроге - стены с сосну высотой, и не из дерева, а из камня! И белый царь очень требует соболя ему присылать, а то сильно он на дворянина рассердится. Поэтому дворянин будет от дальних плохих людей брацких людей защищать, торговать станет и все дела, а князь пусть шерть принесет и ясак платит. И вот сына пусть отправит с нами в острог на всякий случай - а мы его из ружья стрелять научим. Князек, охреневший от таких раскладов, соглашается, про себя удивляясь на глупых русских: то требуют ясак, то дерутся, но не до конца, то защищать обещают, то опять хотят ясак. Бла-бла-бла, еще несколько серий.

Дворянин весь в делах: надо разводить местных, прекращать их междуусобицы, надо защищать их от русских сраных землепроходцев, и сраных русских землепроходцев от местных, надо следить, чтобы промышленники не утаивали соболя и не прятали хлеб. А еще надо аккуратно брать взятки, чтобы не попалиться, потому что мало ли какой му...к напистрочит воеводе на государево имя кляузу.
Конец третьей зимы: под острогом идет большое действо: брацкие люди привезли соболя на ясак и на продажу, теперь надо с одной стороны смотреть, чтобы они не нае...ли с качеством меха, а с другой - постараться нае...ть их, потому что часть государева жалования ушла налево. Плюс как всегда надо пасти за промышленниками, чтобы не скупили лучший мех и не смели наегоривать местных сверх нормы, а то местные обидятся и перестанут приезжать. В общем, жизнь кипит.

Внезапно на торг врываются нарты в неполной запряжке, в нартах двое детей: мальчик-подросток и девочка лет семи. У мальчика совершенно безумные глаза, девочка просто сидит под шкурой и смотрит в одну точку. Люди, расступающиеся перед нартами, видят, что они забрызганы запекшейся кровью. Князек, приехавший к своему большому другу дворянину за обычной мздой, за которую он закрывает глаза на то, что его людей немного нае...вают с жалованием, расспрашивает подростка на местном языке. По мере разговора брацкие люди ощутимо бледнеют с лица. Русские недоуменно переглядываются. Князь, окончив допрос, поднимает лицо к другу. Дворянин сам хереет: лицо вождя бледное и покрыто потом. Он откидывает капюшон, вытирает лицо рукавом, затем начинает говорить. Случилось очень плохое дело. Такого дело давно уже не бывало, только при его отце такое бывало. На одно из стойбищ напал (название твари придумаем потом, пока пусть будет мангыс). Из трех семей остались только эти двое детей - они в стороне были, и нарты были наготове, мангыс их не догнал. Там было семнадцать человек. Русские чешут репы, Дворянин спрашивает: что за мангыс-то шатун, что ли? Князек качает головой: мангыс - это не медведь. мангыс - это мангыс, не понимаешь, что ли, чурка русская? Дворянин спрашивает: хорошо, не медведь, а что он тогда? На кого похож? Князек молчит, потом один из стариков начинает говорить на местном языке, его сын-охотник переводит на ломаный русский. мангыс - это мангыс. Это злой дух. Он летом спит, а зимой ходит по горам. В те горы, где он живет, мы не ходим. Иногда - редко бывает, он спускается зимой с гор и нападает на людей. И ест их. А как наестся - уходит обратно. Все молчат, потом один из русских спрашивает: а убить его что, не пробовали? Старик качает головой: его нельзя убить. Его стрелы не берут и копья не берут и мечи не берут. Кто пробовал его убить - назад не вернулся. Устанавливается молчание. Наконец дворянин говорит, что это х...йня какая-то и так дело оставлять нельзя. Еще не хватало, чтобы всякое говно с гор жрало государевых щертных людей. Людей вообще нах...й есть нельзя, даже с голодухи.

Собирается военный отряд: русские служилые люди во главе с дворянином, несколько казаков и четверо самых отмороженных и закононепослушных промышленииков. Из местных долго никто не хочет идти, но потом решается князь, и молодой охотник, который переводил. Все вооружаются, шопестец: в кольчугах и юшманах под шубами, с саблями, ружьями, рогатинами. Князек гордо надевает родовою кольчугу и подаренные дворянином в знак царской милости турецкие дорогие наручи. Уже когда экспедиция собирается выступать, к ней присоединяются двое: мальчик из разоренного стойбища и местный поп, два года назад присланный из якутского острога окормлять местную сволочь и по возможности обращать местных в православие.

Отряд идет по следу нарт - на лыжах и опять же на нартах. на вторые сутки к вечеру они оказываются у протоки, которая ведет к стойбищу - отсюда до места трагедии меньше двух верст. Появляются первые признаки того, что тут имеет место быть что-то хтоническое: собаки скулят и жмутся к людям. Олени ложатся в снег. Один из русских бодро говорит: ну чо, говорили же - шатун, нна. Русские преувеличенно бодро заряжают ружья: раздувают фитили, самые богатые заводят колесцовые замки карбинов. Но местным уже очевидно становится куево, и самый уголовный из промышленников говорит тихо: какой фпесту медведь, если его Балуй таких медведей семь штук за жопу брал, чтобы на дыбки поднялись и пузо рогатине подставили. А теперь Балуй очкует так, что самому бы не обоссаться.
Оставив несколько человек с нартами, отряд идет вперед на лыжах, Начинает темнеть. Камера показывает воинов какбэ со стороны: кто-то наблюдает за ними, причем ракурс такой, что смотрит вроде с высоты трех-трех с половиной метров.

Наконец все выходят к стойбищу. На стойбище, очевидно, произошло что-то очень плохое: чумы повалены, покрышки разодраны. Вокруг все залито кровью, местами просто целые поляны красного льда. Валяются обрывки одежды, всякая поломанная утварь. Лежит оторванная голова оленя. От людей найдена только оторванная нога и часть головы без лица, но с нижней челюстью. Князь приказывает искать следы, и вот тут выясняется главная жопа - следов ясных нет. То тут, то там вроде отпечаток вроде лапы, но либо затоптан, либо залит кровью. Дворянин велит искать вокруг стойбища, но в этот момент издалека доносится приглушенный расстоянием выстрел, за ним другой и еле слышный крик. Все окуевают: чтобы на морозе услышать крик за без малого две версты - кричать должны были ОЧЕНЬ громко. Люди так по правильному не кричат. Хуже всего, что и выстрелы и крики доносятся с той стороны, где были оставлены нарты. Отряд бросается обратно, на полпути дворянин спохватывается и кричит, чтобы держались вместе, кучно, тем более, что темнеет уже ощутимо.

Внезапно бегущего впереди казака подбрасывает в воздух в фонтане крови и он падает под елки, бежавший рядом с ним местный охотник с диким криком бросается назад, падает, теряет лыжу и проваливаясь по пояс бежит-ползет к остальным, его лицо перекошено ужасом, глаза закачены. Русские разом вскидывают ружья и разряжают их в общем направлении противника, все затягивает дымом, воины лихорадочно перезаряжают оружие, крупный план на руки дворянина: он пытается насыпать пороху на полку, но руки трясутся - это тот самый человек, что в одной из первых серий на коне бросался в гущу брацких людей и херачил саблей на все стороны. Перезарядив ружья, все берут их на изготовку, ибо в дыму и мгле ничего не видно. Хуже всего, что в темноте явно кто-то есть: трещат ветки, скрипят деревья, падает с ветвей снег, потом раздается звук: то ли скуление, то ли рык, он настолько отвратителен, что один из казаков бросает ружье и падает лицом в снег. Внезапно вперед выскакивает поп: подняв крест и выкрикивая срывающимся голосом "Да воскреснет бог!", он идет вперед, без шубы, прямо на треск и скуление. Все стоят опешив, некоторые закрывают глаза, ожидая услышать предсмертые вопли. Но треск и скуление внезапно стихают, слышен лишь только прерывающийся голос попа, в истерике выкрикивающего слова псалма. Опомнившись, все бросаются вперед и находят священника стоящего на коленях в снегу рядом с разорванным трупом казака. Снег впереди изрыт несколько деревьев сломаны, но не осталось и следа чудовища, все стоят потрясенные, дворянин приказывает гнать след, но в этот момент начинается буран, ветер все усиливается, снег метет стеной. С трудом отряд выходит на берег Лены к разоренному лагерю - олени и оставшиеся с ними люди убиты. Отряд наскоро строит стенки для защиты от ветра, с трудом пережидает ночь.

Утром буран стихает. Снегу намело на аршин, следов нет никаких, и вернувшись на разоренное стойбище, люди понимают, что тут уже ничего не найти. Отряд движется обратно, все уважительно смотрят на попа, однако сам священник идет с трудом, еле переставляя ноги, на вопросы не отвечает. Ночью движение продолжается - вставать лагерем никому не хочется. Отряд возвращается в острог утром, все рассказывают о случившемся чуде. Днем несколько местных идут попу и просят покрестить их в его сильную веру. Поп, вроде слегка воспрянув духом, крестит их.

Вечером, когда дворянин уже собирается ложиться спать со своей женой из местных, у двери дома раздается стук. Это пришла попадья. Женщина плачет - она напугана. Муж, придя со службы, сидит над псалтырью, но даже страницы не перелистывает. И дети с разоренного стойбища, которых она взяла к себе, сидят так же.

Дворянин меняется в лице, будит своего слугу, заряжает пистолеты и одевает броню. Слуга берет карабин и рогатину, затем спрашивает: может, позвать людей? Дворянин качает головой: не надо до срока шуметь и наводить хрестьянству поруху, да и на брацких это плохо подействует. Оставив попадью у жены, он велит женщинам поднимать народ, если не вернутся через час. Дворянин и слуга идут к церкви, открывают незапертую дверь поповской избы. В горнице темно, светится лишь лампада у киота и в углу, у окна, на поставце горит свеча. За столом сидит поп, глядя в книгу, хотя в темноте уже ничего не прочесть, у его ног сидят двое детей. Видно, что дворянину очень страшной, но он крестится на икону, левой рукой держа за спиной взведенный пистолет. Затем достает из-за пахзухи большую свечу и зажигает ее от лампады. Взяв кувшин с полки, он опускает свечу в него, ставит на стол и садится напротив попа, с глухим стуком положив рядом на стол заряженный пистолет.

От этого звука поп, словно очнувшись, смотрит на дворянина. Сперва глаза его страшно пусты, но потом вдруг приобретают человеческое выражение, свеча разгорается сильнее - и становятся видны лица детей: они жмутся к ногам попа, и видно, что оба просто очень сильно напуганы. Дворянин выдыхает, и говорит попу, что, мол, не хочешь ли погворить, отче? Слуга, аккуратно спустив курок карабина, говорит детям ласково: пойдемте, мол, выйдем в сени, пусть батюшка с воеводой поговорит. Дети ничего не понимают, жмутся друг к другу, но, подталкиваемые старым воином, выходят из комнаты. Дворянин говорит: батюшка, ты не охренел ли? Ты чего такой тут сидишь, жену пугаешь, да и я чуть портов не замочил? Я уж думал - в тебя бес вселился, я, блин, за два выдоха чуть не все Четьи Минеи шепотом проговорил! Нельзя же так, на х...й, извините за выражение!




542
Краеведение / Re: Урал мистический
« : 16 февраля 2014, 23:42:09 »
и за полвека какая там нафиг уже маркировка...



практически 100 лет пролежали в весьма агрессивной почве (на скалах подо мхом сохраняются еще лучше) и все читаемо. Это я к тому, что вполне могли стрелять обычные охотники, или "привет" с Гражданской войны... О! Кстати... очень рекомендую всем скачать с торрентов и поглядеть нашу советскую фильму-ужасов  :Sm126: "Злой дух Ямбуя" - не пожалеете! Там и горы типа Отортэна, гильзы, и пропажи людей, и злой дух :winkwink:

543
Реки и горы / Re: Топонимика
« : 16 февраля 2014, 23:29:40 »
То есть, русские назвали речку Лаей (Лайкой) за то что она лаяла- гавкала, бранилась, ругалась, оскорбляла видать кого-то одним своим существованием?  :))

544
Старые фото Нижнего Тагила / Невьянск
« : 16 февраля 2014, 20:39:38 »
Интересные редкие фотооткрытки с видами Невьянского завода





545
Реки и горы / Топонимика
« : 15 февраля 2014, 21:21:46 »
Крайне интересная тема. На "старом" форуме мы как-то начинали упражняться в этой дисциплине. Предлагаю продолжить начатое и для начала подумать об этимологии топонима Лая.
Маленькая справочка из Вики: "Село Лая было основано в 1726 году переселенцами с реки Керженец, протекающей на Нижегородчине". Есть еще один топоним - Лаей называется река в Ненецком национальном округе Архангельской области РСФСР и Коми АССР, правый приток р. Печора. Длина 332 км, площадь бассейна 9530 км2. Берёт начало из оз. Лаято и протекает по Большеземельской тундре. Питание главным образом снеговое. Замерзает в октябре, вскрывается во 2-й половине мая. Наиболее крупный правый приток — Юръяха.
Само слово встречается чаще всего в значении "лай" - "лаять" - Отрывистые звуки, издаваемые собакой, лисицей и некоторыми другими животными. Происходит оно от древнерусского лай – "брань, оскорбления".
Отмечено употребление как имя собственное в древнегреческой истории: Лай (Λάϊος) — сын Лабдака, отец Эдипа - Царь Фив, потомок Кадма. Услышав пророчество, что будет убит своим сыном, царь решил избавиться от долгожданного новорожденного младенца. Он положил ребенка в корзину и отдал пастуху, чтобы тот оставил ребенка в горах. Но пастух нарушил приказ Лая: он воспитал мальчика, назвав его Эдипом. Годы спустя на пути к Дельфийскому оракулу между Лаем и неизвестным прохожим, в котором никто не узнал бы когда-то брошенного младенца, вспыхнула ссора. Лай был убит. Так сбылось пророчество. ИМХО к этой легенде и восходит древнерусское "лаяться" - "ругаться", "ссориться". Интересно, что в мансийском есть очень похожее слово "лау" - "говорить", весьма близкое к древнерусскому значению. Но русское "лаять" у них "оуты"(по дореволюционной азбуке) или "хортункве" ("лай" - "хорт" по современному словарю). Товарищ Пичугин в своем "Географическом словаре" пишет, что "Лая" (река) от мансийского «лай» - «малый» и «я» - «река». Не знаю откуда он это списал, но я проверил по трем словарям - слова "лай" в них нет, а "небольшой,малый, маленький, -ая, -ое" по-мансийски будеть "мань",  "мало" - "мосься", "немного" - "мось". На всякий случай еще проверил по словарям коми - тоже мимо - слова "лая/лай" в коми тоже не нашлось . К тому же Лая - приток Печёры в более чем 300кэмэ длинной ну никак под определение "малая" не попадает. Интересно озеро - исток Лаи. "Лаято" - то/ты "озеро" на коми, но, опять же, что означает "Лая"? Нашел в казахском - "лай" - "мутный". В принципе можно и озеро и реку так назвать. Но каким боком получились казахско-пермяцкие и казахско-мансийские сочетания??? Так откуда такие названия у рек и сёл??? У какого какие будут предложения и версии?

546
Ее снесли еще в 19 веке. А вот зачем - пока никто так и не выяснил. Хотя надежда на скорое разрешение этой "тайны" есть. Краевед Ольга Константиновна Лапина написала книгу по истории наших тагильских храмов. По сносу этой церкви она видела документы в ГАСО. Должна была съездить туда и сделать выписки, что бы включить их в книгу. Как только сдаст окончательную рукопись, то мы быстро ее напечатаем - книжка будет не дорогой.

547
Конечно Тагил! На первом плане Свято-Троицкая церковь (старая), на этом месте сейчас часовня (район Кедуна у отвалов). Из мелких деталей - видна плотина и лесопилка при ней - большое такое каменное здание, в дали на Больничной горке - заводской госпиталь, левее Входо-Иерурасимского собора - в дали - Введенский собор. Слевого края Предзаводской площади, перед Входо-Иерусалимским собором вроде как дом Жонеса-Спонвиля виднеется.

548
Спасибо! Интересно!

549
Общий раздел / Re: Пожелания модераторам
« : 09 февраля 2014, 15:58:09 »
не обнаружил кнопочки "пожаловаться модератору". Чтобы всякие ламинатчики не шарились
Уже заметили и удалили. В дальнейшем будем бдить.

550
Литература / Re: Уральская жизнь
« : 08 февраля 2014, 17:51:02 »
Браво, beze! Просто зачудительные статейки!

551
Общий раздел / Re: Пожелания модераторам
« : 08 февраля 2014, 17:47:12 »
Спасибо! Все заработало!!!
А спама, думается что не будет. Так что пока обойдемся без ограничений  ;)

552
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=S_S_cuczLUk" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=S_S_cuczLUk</a>
Ярчайший пример мифологизации и искажения истории. Просто жуть чем людей наше ТВ кормит...

553
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=4Su6MQrI85w" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=4Su6MQrI85w</a>
Ермак. Автор слов и музыки - Игорь Растеряев.
Автор рисунков и сценария - Игорь Растеряев.
Режиссер - Павел Егоров. Анимация - Сергей Котов.
Текст песни:
Чтоб о предке моем Казаке
Разузнать правдивую версию,
Я пришел к пересохшей реке
в без пятнадцати сорок по Цельсию.
Тут когда-то был наш хуторок
А теперь бугорки да садочки,
А теперь перекрестье дорог,
В горизонт уходящих до точки.
Мои предки тут с детства жили,
Руку ставили рубкой хвороста,
А потом кому надо служили
Вплоть до кризиса среднего возраста,
На привалах варили варево
И в походы ходили с пением.
С ними враг любой разговаривал,
Словно крепкий ремесленник с гением.
Где пройдут — там валяются флаги,
Стон чужих речевых оборотов -
Все как после попойки в общаге
Института Дружбы Народов.
Я стою у иссохшей реки:
Ни воды, ни лягушек, ни ряски.
Где народ, что рубил в две руки,
Взял Сибирь и дошел до Аляски?!
Где все те, кто в бескрайнем бою
До Китая Россию раздвинули?!
Почему я сегодня стою
Здесь один, без земли и без имени?!
И смотрю на терновый кусток,
На осину, что между садочками?!
То — не тёрн, то — терновый венок,
И осиновый кол с листочками.
Я поставил на Родине крест -
Пусть стоит здесь, как наваждение,
Как финальный аккорд этих мест,
Как пародия возрождения.
Представляю я прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень,
Будто я — казак батьки Ермака,
И наступает ночь, наступает день.
Атаман наш песню бодро голосит.
Бородища до пупа висит.
Будто все в дыму, будто все в огне.
Снова на Восток скачет наша рать,
Чтоб среди ковров в шахматной стране
С черным королем в шашки поиграть.
Нам по нраву эти горы и поля,
Значит, здесь казачия земля!
Скалы, бурелом, талая вода.
Прет без всяких карт батька атаман.
Где я запою — там и широта,
Где мой конь пройдет — там меридиан.
Пусть ругают нас с западных столиц -
Нам на них плевать, нас не взять на понт:
У России нет никаких границ -
У России есть только горизонт!
Остаются позади от наших войск
Наши метки — Красноярск, Тобольск.
Завтра на заре снова будет бой,
Будет сталь на сталь налетать звеня,
Но всему назло я вернусь домой
Или со щитом, но скорей с двумя.
Буду вспоминать как я воевал,
Как на край Земли вывел Атаман
И весь мир смотрел, как у Камчатский скал
Тихий Дон впадал в Тихий океан.
Как ты недобро щуришься, браток.
Отдавай-ка быстро островок!
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.

554
Общий раздел / Re: Пожелания модераторам
« : 08 февраля 2014, 12:08:14 »
Простите, а можно разжевать, как вставлять ролики? Жму иконку Ютуба - появляются тэги. Промеж них вставляю ссылку на ролик, но форум пишет что-то про неправильную ссылку...
И еще  заметил что появилась проверка перед отправкой сообщения (набор кода). А нафига? Оно так неудобно! Кроме того, сама эта фича такого дизайна, что фиг разглядишь символы...

555
Общий раздел / Re: Пожелания модераторам
« : 08 февраля 2014, 11:55:17 »
Добавил пакет Youtube на форум. Появилась кнопка "YouTube" над смайликами. Проверил. Работает.
Вот спасибочки!!!

Страницы: 1 ... 35 36 [37] 38 39 40