История Нижнего Тагила
Краеведение => Краеведение => Тема начата: misty от 17 сентября 2016, 16:35:02
-
Через реки построены множество мостов. За последний год в Нижнем Тагиле построено два моста. А сколько их было в окрестностях Нижнего Тагила, старых и новых мостов, деревянных, бетонных и железных? Старый Маральский мост построен в 1961 году, в 2016 году завершается строительство нового железобетонного моста.
-
Старый и Новый. Эти два моста рядом в нескольких сотнях метров друг от друга не раз за свою историю менялись названиями. Последний такой "обмен" случился на днях. С осени прошлого года мост, называемый Новым, тот, что по Красноармейской, опять стал Старым. Новый теперь тот, что соединяет Фрунзе с Островского. :D
-
Плохо, что нет новых названий мостов? Вот еще фото деревянный мост соединювший улицу Красноармейскую, через реку Тагил.
-
В моей коллекции есть фото этого моста 1982-го года. Правда, с кучей персонажей на переднем плане, но мост видно. Он в то время был "Старым". Построили новый пешеходный- стал Новым.
-
Фото ж.д. моста через реку Тагил. Мост находится около коллект. сада "Зайгора", вблизи карьера "Зайгора".
-
Старый и Новый. Эти два моста рядом в нескольких сотнях метров друг от друга не раз за свою историю менялись названиями. Последний такой "обмен" случился на днях. С осени прошлого года мост, называемый Новым, тот, что по Красноармейской, опять стал Старым. Новый теперь тот, что соединяет Фрунзе с Островского. :D
Уважаемый Слава. Поставив "смайлик" в конце своего сообщения, я надеюсь, вы хотели обозначить последнее как шутку? Иначе, возникают вопросы. Например: в Тагиле не было моста с наименованием "Старый", мост соединяющий две части (центральную и выйскую) ул. Красноармейской носит имя СОБСТВЕННОЕ - Новый и таковым останется. Маральский же мост, надеюсь, сохранит свое название даже после четвертой перестройки.
-
В каждой шутке есть доля шутки. Официального названия "Старый", конечно, не было никогда. А в народе -было. Я всю жизнь прожил в районе этих мостов и знаю о чем говорю. Как назвать мост, который на ладан дышит, по которому пешим ходом и то с опаской можно было ходить? Ну не Новым же ? Какой из двух мостов-соседей сегодня новей? О ! А за старые тагильские фото- спасибо. От души. Кстати, на ОК вопрос задали. Некто Владимир Художилов: -"Господа хорошие , отзовитесь! Кожевников Александр Федулович - это дедушка моей жены Ольги Георгиевны Бурановой. Откуда это фото , его даже в нашем архиве нет ?" РасскАжете ?
-
Художилову Владимиру Федоровичу уже "рассказал".
Предлагаю несколько снимков по этой теме от Кожевникова Александра Федуловича:
1. Два Маральских моста в одном кадре - "Новый" - 1961 года постройки и "Старый" - 1927-го. (28.06.1970).
2. Новый мост, ул. Красноармейская, снято с ул. Ветеринарной (15.08.1962).
3. Новый мост, ул. Красноармейская (15.08.1962).
-
И еще раз СПАСИБО. :ay:
-
Букатинский мост построили в 90-е гг. если у кого фото старого деревянного моста?
-
Когда "прикрыта" плотина Тагильского пруда, в 20 метрах ниже Букатинского моста видны остатки деревянных опор старого моста, называемого в народе Вогульским или Ушковским. А на десяток метров еще ниже прекрасно сохранившиеся остатки плотины Анатольского подливного завода Демидовых.
1. "Ушковский" мост между ул. Б. Вогульской и Береговой Краснокаменской (к сожалению не знаю времени его постройки) - фото Кожевникова А. Ф. 01.09.1967 года.
2. "Ушковский" мост, улица Ермака (Б. Вогульская), 1 - дом Патокина, владельца завода по выделке кож, в советское время - Управление очистки города. Снято 01.03.1964 Кожевниковым А. Ф.
-
Спасибо, очень кстати такая познавательная информация.
-
В конце ул. Забегайки (Лебяжинской) еще до революции местным жителем Киприяном Сизовым был построен мост через реку Тагил. В народе его называли "Сизов" мост, но чаще Киприн. В 70-е годы Киприн и Вогульский мосты были заменены на железобетонные.
1. Река Тагил, Киприн мост. Фото Кожевникова А.Ф. 15.06.1968.
2. Река Тагил ниже Киприна моста, устье реки Выя. Фото Кожевникова А.Ф. 15.06.1968.
-
по моему их заменили в 90-е годы, когда работал в Тагиле "мостопоезд"
-
Современный Киприн, Вогульский мост.
-
Киприн и Вогульский - два разные моста.
-
До строительства в 1961 году нового Маральского моста основной транспортный поток из центра города на Выю осуществлялся по Новому мосту на ул. Красноармейской. Позднее проезд по нему закрыли, а мост сохранили для пешеходов.
Ул. Красноармейская, спуск к Новому мосту. Фото Кожевникова А. Ф. 28.08.1960 г.
-
Во время наводнения 1964 года деревянные мосты на реке Тагил были сильно повреждены. Вода шла выше полотна мостов, виднелись лишь перила. После этого было ограничено движение грузового транспорта через мосты Вогульский на ул. Ермака и Киприн - на Лебяжинской. Выше Киприна моста даже оборудовали брод для большегрузов Лебяжинского рудника.
Наводнение 1964 года снято 18 июня Кожевниковым А. Ф.:
1. Плотина Тагильского пруда.
2. Зеленый мост.
3.Маральский мост.
4. Новый мост.
5. Движение через Новый мост закрыто.
6. Новый мост.
7. Затопило Киприн мост.
-
Стоит поблагодарить краеведа Кожевникова. за то что оставил такие историчесские фотоснимки. Мост пешеходный, предлагают несколько названий Арзамасский, Новый, Красноармейский ...
-
Кожевникову надо памятник ставить за его наследие. А название для моста, который уже почти 30 лет существует и до сих пор без названия... Зачем ?
-
Фото Кожевникова А. Ф. 01.03.1964 года. Место съемки - ниже Вогульского моста, фотограф стоит на деревянной основе плотины Анатольского завода. Здесь река Тагил делает левый поворот на 90 градусов. В кадре мост через реку Замурайку, сейчас на этом месте гаражный кооператив, а речка течет по проложенной трубе и овощным ямам владельцев гаражей.
-
Последний год старого Маральского моста.
-
Вот уникальная фотография. Через реку Выя построено сразу , но рядом три моста:железнодорожный, автомобильный и пешеходный, такое бывет только в Тагиле.
-
Вот уникальная фотография. Через реку Выя построено сразуи при то рядом три моста:железнодорожный, автомобильный и пешеходный, такое бывет только в Тагиле.
... :(...
-
Мост через реку Баранча, левый приток реки Тагил.
-
Мост через реку Тагил в районе Зайгоры, время постройки - конец 1920-х гг. Снято с г. Лапина 11.07.1967 г.
Автор Кожевников А. Ф.
-
Очень ценный кадр! В центре дробильня на карьере "Зайгора". В дали, на горизонте, копер шахты Эксплуатационная.
-
Спасибо! вспомнил! Знак с обозначением шахта"Эксплуатационная".
-
Мост через реку Черный Исток, там где был построен Авроринский завод в 1850 году. Завод ликвидирован в конце 19 века, а плотина на реке сохранила свое название - Авроринская, в честь Авроры Карловны Шернваль-Демидовой.
-
Сегодня в историческом архиве открылась выставка, посвященная металлургии. Главным образом заводу им.Куйбышева. В целом несколько проходное мероприятие, как мне показалось, но... таки сходил на открытие не зря! Помните известное выражение: "дьявол кроется в деталях"? Ну так вот и в данном случае, нашел вроде бы мелочь, на которую, собственно кроме меня никто и внимания не обратил, но эта "мелочь" - настоящая "историческая бомба"! думаю, что всем интересующимся историей города известны названия наших мостов. Они, особенно в последнее время неплохо популяризируются. Так вот, в данном случае, речь о так называемом "Чугунном" мосте. Он был построен через водосброс рабочих прорезов плотины, связывал завод с улицей Больше-Рудянской. По легенде был построен из комплекта чугунных деталей моста, предназначенного для одного из каналов Санкт-Петербурга, перед приездом в Нижне-Тагильск наследника престола. Впрочем, в официальной справке "о наименованиях мостов", составленной одним из старейших краеведов города - С.И.Хлопотовым, эта история звучит так: "Мост был деревянным. Но в 1812 году его заменили чугунным. На его устройство пошло 7 800 пудов чугуна. Так этот мост стал называться Чугунным. Сейчас Чугунный мост погребён под слоем земли и брусчатки и полностью предан забвению." До меня доходили планы о раскопках и восстановлению этого моста, приуроченных к созданию "Демидов-парка". И все бы ничего, да вот, как всегда, появилось одно НО...! На выставке представлен фотоальбом 1950 года рассказывающий о соцкультбыте металлургов завода Куйбышева. И вот в нем, представлены два фото: мост до реконструкции и после. В смысле после засыпки. Оказывается, что засыпан он был в конце 1940-х - где-то в 1948-50гг. И вот что самое интересное, не смотря на подпись к фото, гласящую что перед нами "Чугунный мост", на самом деле, на фото он... деревянный! Это значит, что если и был мост какое-то время из чугуна, то в последующем чугунная конструкция была разобрана. Зачем? Что с ней стало? Вот тут и кроется большая загадка. Это направление для поисков историков и краеведов. По моему личному мнению, если и был этот мост некоторое время выполнен из чугуна, то после был разобран и убыл по назначению - в СПб. Нужно закапываться в архивы и искать заказы, а так-же отчеты и рапорты. Необходимо уточнять, когда и для кого он отливался, почему не был сразу отправлен, и куда в последствии делся.
-
(http://images.vfl.ru/ii/1502899722/eb817f7e/18269419_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/eb817f7e18269419.html)
-
Импровизированный мостик через неизвестную речку. Таких мосиков множество, а вот название реки интересно узнать?
-
Чащиха.
-
И где такой опасный мостик, через реку Чащиха? Вот этот мост, на указателе обозначен через реку Тагил, но скорей всего железнодорожный мост проложен через Верхнетагильское водохранилище!?
-
misty, у вас ,всегда один вопрос -ГДЕ?
Ваши посты- вода в ступе.
-
Все что осталось от моста через р. Тагил на старой Лайской дороге. Может кто подскажет его (моста) историю?
(http://savepic.net/9930467m.jpg) (http://savepic.net/9930467.htm)
-
Все что осталось от моста через р. Тагил на старой Лайской дороге. Может кто подскажет его (моста) историю?
[/url]
дорога была с Рудника на Чадар.
к середине 90-х покосился и по решению администрации, вроде Лайской, его сожгли. чинить было не на что, а угробиться проще пареной репы.
ниже, где брод, положили плиты бетонные, которые вскоре смыло половодьем. одна из них виднеется под тем берегом, на краю ямы за бродом.
а фото, похоже, не сильно свежее, не припомню давно такого завала.
-
Вот фото попалось, неизвестного фотографа. Деревянный мост из досок через реку Леба, при ее устье. Интересно, кто соорудил, такую прелесть? Раньше здесь скакали по бревнам или доскам!? На фото мост через реку Леба.
-
Железнодорожный мост через реку Тагил в районе поселка Махнево, довольно современный, охраняется. И все таки когда его построили? В устье река Тагил имеет широкую долину. Это последний мост перед впадением ее в реку Тура
-
К 300 - летию Нижнего Тагила работниками городского исторического архива опубликована серия материалов по истории тагильских мостов. Рассказывая о Новом мосте через реку Тагил, авторы допустили несколько неточностей:
- на первой фотографии изображен не Новый мост, а Королёв через реку Выю;
- во время наводнения в июле 1927 года Новый мост снесён не был, хотя и был сильно поврежден. Его отремонтировали на следующий год, а в 1935 на его месте построили другой мост, названный мостом имени Красной Армии. Официальное наименование не прижилось, народ по-прежнему звал мост "Новый".
Вернемся к изображению Королёва моста. Снято в конце 50-х годов с правого берега реки, с улицы Зерновой. Улица Береговая Вогульская получила название Зерновая после постройки в 1939 г. на левом берегу реки Выя трех зерновых складов для хлебозавода № 2. Один из них и изображен на фото.
В 1958 году после постройки мелькомбината в Тагиле, надобность в складах и мельнице при них отпала, на их месте в начале 70-х годов начато строительство боксов гаражного кооператива "Выйский - 1". Мост к тому времени пришел в полную негодность и в 1974 году был построен новый железобетонный.
Фото А. Ф. Кожевникова август 1974 г.
-
Историю возникновения Нового тракта и постройки трех мостов: Нового, Маленького и Королёва описал в статье "Мосты" И. А. Орлов (альманах "Тагильский краевед" № 13).
Наводнение 1927 года неплохо описано в опубликованной в газете Тагильский рабочий от 22.04.1989 г. статье С. Хлопотова "Наводнение" (есть в разделе "История ХХ век").
-
Сегодня состоялись общественные слушания по обсуждению проекта "Сторительства автомобильного моста через Нижнетагильский пруд", которое проходило в общественно-политическом центре города. С докладом по строительству моста выступил инженер "Уралгипротранс" Петр Евдокимов. 11 августа планируется установить памятный камень в честь начала строительства. Длина моста через пруд около 400 метров, с двумя полосами движения в обе стороны. Планируемая стоимость 3,8 млд. руб. Мост планируется завершить к 300-летию города. Геолог С.П. Хребтиков, предостерег, что в этом районе находится тектонические разломы земной коры. В конце слушаний, почти все проголосовали за строительство моста , кроме двух воздержавшихся. На фото: во время общественных слушаний.
-
Плотину на Нижнетагильском пруду перестроили в 1928 году, по проекту ленинградского инженера Е.Л. Асса, которая служит и мостом через реку Тагил. На фото: плотина в 1987 г., во время реконструкции.
-
Для Slava Z. Вы интересовались персонажами на снимке Горбатого моста с стороны ул. М. Горького? Отвечаю.
Фото сделано А. Ф. Кожевниковым 30.07.1937 г., на снимке его брат Кожевников Николай Федулович (1882-1961) и
Пологова Евдокия Федоровна (1882-1962).
-
Люди старшего поколения помнят, что в Тагиле был еще один "Горбатый" мост. Соединял он улицу Старобазарную (Носова) и улицу Кирова, пролегая над ж/д путями завода им. Куйбышева и рекой Рудянкой.
-
Для Slava Z. Вы интересовались персонажами на снимке Горбатого моста с стороны ул. М. Горького? Отвечаю.
Фото сделано А. Ф. Кожевниковым 30.07.1937 г., на снимке его брат Кожевников Николай Федулович (1882-1961) и
Пологова Евдокия Федоровна (1882-1962).
Вы случайно не знаете, не была ли Евдокия Пологова матерью лётчика Героя Советского Союза Павла Андреевича Пологова?
-
River, однозначно нет. Евдокия Федоровна была замужем за Илларионом Пологовым и проживала по адресу ул. Максима Горького, 2. Семья героя Советского Союза Пологова П. А. имела небольшой домик на улице Лесина (Газетная) № 15, дом был продан его матерью перед войной. Какие-то дальние родственные связи не исключаются, но мне не известны.
-
Спасибо за ответ. Меня заинтересовала эта тема, потому-что П.А.Пологов был двоюродным братом моей бабушки О.А.Безбородовой.
-
Шестьдесят лет назад пятеро "висимских" мужиков за пять дней и за пять сотен рублей построили мост через реку Полудёнку.
-
2020!
-
Таким он был наверно в 2000-х.Или это боле старый вариант.
-
Каким образом назывался деревянный мост через реку Тагил в районе Лебяжке
-
Деревянный Букатинский мост. Фото 1986 г.
-
Временный трубный мост через реку Тагил.
-
Вот еще один мостик через реку Тагил в районе Лебяжки, правда без названия
-
Мост через реку Тагил. фото 1989 г. где такой?
-
Мост через реку Тагил. фото 1989 г. где такой?
Балакино?
-
Мост у села НИколо-Павловское через реку Тагил, дорога ведет в сторону п. Черноисточинск.
-
Мост через реку Руш у п. Старатель.
-
Мост через реку Баранча
-
Пешеходный мост через реку Леба, которая вытекает из Муринского пруда
-
Мост через реку Руш. Мост с искусственным водопадом
-
Реконструкция плотины на Нижнетагильском пруду, через которую проходит автомобильный мост. Фото 1987 г.
-
Дорога через плотину Нижнетагильского пруда. Фото 1989 г.
-
Разрушенный мост через реку Тагил, в районе деревни Балакино
-
Еще один вид моста через реку Тагил, 1994 г.
-
Это место на реке Тагил, спустя 26 лет
-
Строительство моста через Нижнетагильский пруд, в районе Фотеево. 2020 г.
-
Импровизированный мост через речку впадающей
в Верхневыйский пруд.
-
Мост через реку Выя
-
Мост из жердей через кювет
-
Мост через реку Тагил в поселке Песчаный
-
Пешеходный мост в устье реки Руш
-
Мост через реку Тагил. (бывший Зеленый).
-
Мост через реку Руш. железнодорожный.
-
Мост через реку Тагил. (бывший Зеленый).
Почему бывший? У него название изменилось? Красным зовут? Или каким?
-
Не переживайте, название моста "Зеленый" сохранилось до сих пор, после того как в 19 веке был покрашен в зеленый цвет.
-
Ж.д. мост через реку Выя. между Выйским и Верхне-Выйским прудом.