Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Gur Khan

Страницы: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 40
526
Краеведение / Тайны Лисьей горы
« : 09 марта 2014, 15:12:00 »
В ближайшее время у нас планируют отреставрировать сторожевую башенку на Лисьей горе. Учтивая печальный опыт "реставрации"  "Демидовской дачи" становится страшно. Тем не менее, это повод что бы задаться рядом вопросов и отгадкой некоторых загадок...
Тайна 1. Архангел Михаил. Мало кто знает, но до революции шпиль башенки на Лисьей горе венчал флюгер в виде архангела Михаила. Выбор святого сам по себе примечательный - о нем можно почитать в http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%F5%E0%ED%E3%E5%EB_%CC%E8%F5%E0%E8%EB Википедии.

 Узнал я об этом от своей прабабушки 1898г.р. По ее рассказу, не то после революции, не то во время Гражданской войны, флюгер сняли и он некоторое время стоял прислоненный к стене в арке Главного Заводоуправления, недалеко от сторожевой будки. Возникают вопросы: куда он потом исчез, когда появился на шпиле, почему о нем никто не упоминает. Изображение же его мне известно пока лишь одно:

Тайна 2. Подземелья сторожевой башни. Я еще помню те времена, когда вход в башенку был открыт всем кто хочет, отчего внутренность ее стала напоминать общественный сортир. На полу были кучи мусора, битого кирпича, щебня, и вообще всякого гувна. Однако, знающие люди мне поведали, что подо всем этим безобразием скрывается стальная плита, которая с одной стороны служит полом, а с другой - потолком "подвального" помещения, вырубленного в скале. Якобы в этом "подвальном" помещении еще в 1950-е годы стояла аппаратура для ретранслятора. Кроме того, когда на рубеже 1980-90-х гг решался вопрос иллюминации Лисьей горы, вспомнили о том, что для запитки ретранслятора энергией где-то - как-то был проложен кабель. Его искали, но так и не нашли (в смысле не только сам кабель, но и его трассу). В итоге гору просто начали подсвечивать зеленым прожектором, который был установлен над шлюзом рабочих прорезов плотины (его останки там вроде как досих пор находятся). Вопросы: есть ли все таки помещение под башней, если есть - то когда его построили: в 50-х под ретранслятор или раньше? А может быть это всего лишь легенда, а пол просто вымощен чугуном или сталью по примеру того как это в здании Заводоуправления было и некоторых храмах? Где проходила кабельная трасса?

На фото хорошо видна мачта ретранслятора с антеннами. Видно что какой-то кабель к ней подходит "по воздуху", а основной видимо вдоль центральной опоры идет. Столб с проводкой - это телефон, он был подведен раньше.
Тайна 3.1818 год.  Везде пишут, что датировка башни сделана по цифрам "1818" указанным на какой-то металлической детали в основании башни. Я не раз пытался их отыскать, но безуспешно. Не видел я их в фотографиях таких краеведов как Орлов и Кожевников. Так есть ли эти цифры в самом деле, и если да, то где?
Тайна 4. Могилы 1918 года. Ровно через 100 лет после того как башня была воздвигнута (по официальной версии) город мог бы ее лишиться. Во время боев за город, в угол башни попал 3-х дюймовый снаряд и существенно повредил ее. Воспоминание на этот счет Еремея Гаева из "Былей горы Высокой":
«Снаряды рвались на Лисьей горе и в центре Тагила. Белые подозревали, что на ней находится наш наблюдательный пункт и задались целью сбить его. Они не ошиблись: до самой по­следней минуты наблюдатель следил с каланчи за продвижением белых, снаряд отбил угол башни, но наблюдатель не покинул своего поста».
Башня уцелела буквально чудом. С этими же событиями связаны два эпизода захоронений павших бойцов. О первом рассказывает историк-краевед Сергей Пудовкин: после одной из публикаций в газете "Тагильский рабочий" через редакцию к нему как к автору пришло письмо с воспоминаниями одной женщины, жившей в то время у подножия горы. Якобы после обстрела она нашла погибшего красноармейца - вероятно связиста, и похоронила его в одной из воронок. Это письмо Сергей передал в Краеведческий музей, с тем что б там постарались произвести какие-нибудь поиски, но... "отдать что нибудь в наш музей - это все равно что выбросить". Второй эпизод описан в "Тагильском краеведе" №20 публикация О.К.Лапиной ([Разговор с М.Г. Будоль 10.04.2008) : "Молодой парень-белогвардеец первым взбежал на Лисью гору. Его застрелили красноармейцы. Его похоронили у башни на Лисьей горе, на площадке, которая к пруду. Там место скошено очень немного. На могиле установили крест, на который надели венок, сделанный из металла, на табличке было написано его имя: НИКОЛАЙ ЕСАУЛОВ, сколько ему лет, откуда родом, о его подвигах. Белые наняли женщину, которая следила за могилой и читала канун об упокоении этого парня. Вся Лисья гора была в ямах от снарядов. Стреляли 3-х дюймовыми и 6-ти дюймовыми снарядами. Когда вошли красные, ... ...Уничтожили могилу. Вернее, памятник белогвардейцу на Лисьей горе. И сегодня, оказывается, мы ступаем по земле, в которой покоится тело, по понятиям белогвардейцев - героя Николая Есаулова". (целиком текст тут: http://historyntagil.ru/kraeved/tk_20_33.htm Так вот интересно, где все же эти могилы и не об одном-ли и том же эпизоде идет речь, просто в различных интерпретациях?
Тайна 5. Загадочный чертеж. Собственно вот он:

Датируется якобы 1828 годом. На проектный не похож, особенно если верить что башня построена в 1818-м. Вид башни по картине Веденецкого "Тагил зимой" и наброску Державина, сделанных в 1830-е так же отличается от чертежного. Проект реконструкции? Но рановато что-то... Так что это за чертеж?! Уж не по нему ли собираются наши горе-реставраторы башню восстановить???

527
Большое спасибо! Душевненько так... зачудительно даже. И в чем-то очень современно  :Sm126:

528
Вот такие вот суденышки ходили по Чусовой в прежние времена:
Барка "Казенка"


Барка губернатора (???? :o???)

Интересно, почему губернатора? И что такое "Казенка"? Чем отличались????

А вот это тоже похоже что "Казенка", но с другого ракурса:


529
Красавец - Входо-Иерусалимский собор

530
Старые фото Нижнего Тагила / Re: Кушва
« : 06 марта 2014, 22:52:09 »
А вот вид с другого берега заводского пруда

и еще пара цветных видов:

531
А чем ДК "Юбилейный" для НТКК не подходит? Собирались же там филофонисты. Никому не мешали, да и ДК имел свою маржу.
Дык это опять другие концы. Крайне не удобно вагонским мужикам. Да и когда там было... Помнится что еще у вокзала в ДК железнодорожников клуб был.

532
Вот все хорошо, но работа с 8.00... в воскресенье.... блин, поспать ведь хочется!

533
Литература / Re: Уральская жизнь
« : 02 марта 2014, 19:08:46 »
Или это только из-за войны? (Хреновое качество печати - в оригинале)
Да, качество такое, что читать трудно. Но в любом случае, считаю что тут виновата война. В это время население Тагила увеличилось в 1,5-2 раза:
1. Был запущен ВМЗ, а это приток новых рабочих
2. Увеличились грузоперевозки по ЖД - приток новых рабочих
3. Тагил в годы 1МВ принял около 5000 человек только пленных
4. Беженцы. Много - очень много беженцев.
Ну а мельничные мощности оставались прежними...

534
Старые фото Нижнего Тагила / Re: Кушва
« : 26 февраля 2014, 23:44:26 »
Вид на Кушву со стороны Благодати:

Уж извините что в теме Тагила столько внимания уделяю Кушве - что-то подсел на тему окрестных городков и заводов  :sm131:

535
Краеведение / Re: Рудники, прииски и шахты
« : 22 февраля 2014, 12:23:50 »
Качканарский платиновый прииск

536
Старые фото Нижнего Тагила / Re: Кушва
« : 22 февраля 2014, 12:18:41 »
а что стоит в кушвинском музее? макет? кстати, музей переезжает в отдельное здание. бывший д\с, бывший детдом. Фадеевых, 37.
Спасибо за информацию о переезде - будем знать! А стоит там действительно макет новодельный.

537
Высокогорский железный рудник, не позднее 1978 г.
В центре копер ш."Магнетитовая-бис", левее (железный) - "Магнетитовая", а ствол ш."Клетьевая" только строится - над ним проходческий копер (с права)

538
Краеведение / Re: Рудники, прииски и шахты
« : 18 февраля 2014, 00:27:46 »
О, какая красотища!  :ay: Это по части Mishainikа - он у нас большой любитель таких мест  :bye:

539
Бронирую один экземпляр ;)
Нет проблем! Как только выйдет тут и анонсируем (в разделе новинок литературы).

540
Литература / Re: Литературное хулиганство
« : 17 февраля 2014, 00:01:38 »
Поп проводит рукой по лицу, а затем его прорывает: он просто до сих пор в себя прийти не может. Пока творит молитву Иисусову - все хорошо, а как перестанет - так снова мерещится ему это скуление, как спать - и не знает. Дворянин хлопает батюшку по руке и говорит, что батюшка у них беспесты храбрый и бесов гонитель, ну или медведей, кто там был - бох его знает. Он, дворянин, и сын думного дворянина, мохал так, что едва пистолет в снег не уронил, а батюшка-то, гляди, пошел и крестом и молитвой прогнал нечистого. Батюшка жалко улыбается и говорит: да я ведь и шел-то с закрытми глазами, и открыть их сил не было, только кричал молитву, да и не помню, как кричал. Какая тут храбрость-то? Дворянин рассудительно отвечает: какая-никакая, ан мишке-то хватило. Поп качает головой и тихо говорит: в молодости ходил на Оби на медведя и не раз. Не медведь это был, а кто - думать не хочется. Поп крестится и внезапно его прорывает: он уже год не был на исповеди. Вы-то все ко мне ходите, а мне к кому? До ближайшего-то попа - пять сотен верст! Детей им бог не дал, по ночам бесы одолевают, бросаешь все, встаешь, бежишь в церковь молиться. Вы все сейчас говорите, что я де чуть не святой, молитвой и крестом нечистого прогнал: да я из всех вас грешник едва ли не величайший, не могу свои мысли обуздать.

Дворянин молчит некоторе время, потом аккуратно берет пистолет, направляет его в потолок и стреляет. Поп подскакивает на месте, в сени врывается слуга, наполовину вытащив саблю из ножен, чуть не у него под ногами проскакивают дети, у которых уже кроме испуга на лице даже вполне себе волнение написано. Дворянин спокойно кладет пистолет на стол, машет старому воину: иди, мол, случайно выпалил. Затем смотрит в лицо обалдевшему попу и говорит: я де, батюшка, твоему чину не обучен, вот, Четьи-Минеи только иногда почитываю - и какбэ все мое духовное образование. Но я тебе так скажу: может где и есть в пустынях да в монастырях великих святые люди, но я таких не видел. А если бы и видел: так что-то ни одного тут не оказалось с нами этого медведя-мангыса гонять, а ты его прогнал. А что детей нет - вон тебе двое, видишь, как за тебя испугались. Вон, местные начали веру хрестьянскую принимать у тебя, у грешника - что, плохо? Не плохо, а хорошо, потому что теперь они не просто щертные, а государевы податные люди будут, это профит. А бесы меня и самого одолевают - о-го-го. Что делать, место глухое, колокол один - надолго их не разогнать. В общем, я пойду, пока жена весь острог на ноги не подняла, а ты кончай тут маяться, если спать не можется, а мне и самому сегодня спать страшненько будет, так или в храм и помолись за нас за всех. не сегодня, так завтра уснешь. Всякий страх рано или поздно слабеет - так меня отец учил. А еще я тебе завтра вина пришлю, которое я у промышленного человека Ивашки Сипова на государя взял, чтобы не курил вино мимо воеводы.

Встав из-за стола, дворянин убирает пистолет за пазуху и идет в сени, кивает слуге, оба выходят на улицу и сталкиваются с толпой вооруженных мужиков, которых таки попадья и дворянинова Наталка, услышав выстрелы, выорали на подмогу. Дворянин значительно обводит взглядом собравшихся солдат, казаков и уголовничков-землепроходцев, которые какбэ смотрят на него и глазами спрашивают: что за куйня среди ночи, командир? Сняв шапку, воевода крестится на церковь и проникновенно говорит: вот, беседовал заполночь с батюшкой: святой человек ваистену. Окуевший народ крестится вслед за воеводой и расходится по домам, но спросить никто не решается, потому что ваистену святой. Тем временем в доме попа, священник, положив книгу к свече, читает вслух, лицо у него как-то стало попроще. В стороне, на лавке, дремлет попадья, на коленях у нее спит местная девочка, мальчик привалился сбоку. На этой жизнеутверждающей ноте серия заканчивается, а кто слушал - молодец.

Сергей Зыков Щас так не снимают.
Надо набрасывать в стиле тарантины и михалкова, комикс.

тема пьянства не раскрыта, хотя бы после такого приключения, чтоб головой не поехать, напились бы поголовно с попом во главе. Попу можно диковинный самогонный аппарат в чулан поставить чтобы из шышек гнать. Опытный глаз разглядит в нем бывший походный орган войскового польского капеллана. и некоторых доспехов крылатых гусар. Что как бе намикает о героическом прошлом попа в допоповской жизни.

Где неуставные взаимоотношения среди подонков государевых людей? Это должно демонстрировать нашу культурную идентичность что ли и преемственность.
Одного афроруса можно (в денщики дворянину) что даст массу комичных сцен в отношениях с аборигенами, а как он туда затесался пусть критики думают.

Ну и всякие кунштюки не забывать вставлять, типа двуручного леволверного мушкета, стреляющей рогатины, срамных драгоценных часов Дворянина(Роль то под джыгурду писалась поди?) - с "голыми бабами", подарка бати.

И парусные нарты сделать, а то всё равно оленей "нечто" подерёт, а тут со свистом всей икспедцией на больших нартах по насту, под парусом. А на нём лик христа... Местные аборигены сами крестиццо начинают как видят нарты-самоеды.

А начать гундосо, и в наши дни. - 1 февраля 1959 года... Северный урал
Холатчахль ( «Гора мертвецов») группа Дятлова... и после убивства безмятежно начинать основную линию

Kalash Поп оказывается попаданцем прямо из Гулага... :) (-)

ЖУР Абсолютно не раскрыта тема старой слепой шаманки
эффектно гадающей с помощью(крупный план) костей и требухи. У нее обязательно д.б. смазливая помощница(любовная линии с ГГ). Ну и куда без сцены камлания с участием ГГ который конечно православный но ради получения информации готов на все. Этническая музыка/бубны/завывания - ГГ чувствует как его дух отделяется от тела -эффектная сцена полета над местными красотами -шаманка в конвульсиях(крупный план) умирает.
Но логово чудища обнаружено.

Gur Khan Эххх! «…мои мысли-мои скакуны!»
>Сериал про освоение русскими Лены…

Предлагается переместиться несколько западнее – к Оби. По сути сие ничего не меняет, но добавляет новых возможностей по развитию сюжета – «Холатчахль» (см. пост С.Зыкова) как раз лучше географически привязан будет

>Набросок сериала об освоении Сибири

Свердловская киностудия – съемки на реальной натуре. Художественные связки – «полеты» сквозь бескрайние пространства Урала и Западной Сибири: горы, леса, реки… и время – во время полетов сменяются времена года, остроги разрастаются в поселки, дымят заводы, встают города (опять же привязка к 1959г по Зыкову)

>Поп оказывается попаданцем прямо из Гулага...

Разовьем тему – поп не попаданец. Он бессмертный (но сам того еще не осознает), «Дункан МакЛауд», но вдобавок во «временной петле». Возможно, потому что в него вселяется НЕЧТО. Возможно дух «старой слепой шаманки» (см. ЖУР)

Две сюжетных линии («дятловцы» и «освоение») мало. Вводим третью - зима 1942/43года, ох…ший после Сталинграда Гитлер, которого достали русские со своими «тридцатьчетверками» и КВ, не знает что делать. Маги «Аненербе» подсказывают что у русских где-то в горах Урала есть «болевая точка» - "Полуночное" (название то какое – у-ууууу! Завывание волков…), район ИвдельЛАГа (Kalash, снова привет!) – единственно месторождение марганцевой руды, откуда она идет на заводы Тагила, Свердловска и Челябинска, превращаясь в крепчайшую броню. Бесячий фюрер отдает Герингу приказ, разбомбить Полуночное нах… Геринг озадачен приказом – как его выполнить? Тут кратко затрагиваем сагу о создании «уралбомбера». Но авиацию надо наводить на цель – про нее же ни разведка Люфтваффе, ни Абвер так же них..я не знают. С подачи упомянутых магов СС на Урал забрасывается разведывательно-деверсионная группа (к стати такой заброс имел место быть в реальности), в задачи которой входит наведение на Полуночное бомбардировщиков, а заодно (вот для чего все это нужно было Аненербе) поиск мистического АРТЕФАКТА. Данные об артефакте маги узнают из дневников немецкого путешественника 17 века. «Немца» - искателя приключений на свою жо, придется приставить к Дворянину (получится а ля «13-й воин»). Заброшенная группа подобно «дятловцам» гибнет в горах, уносят ноги пара диверсантов – «власовец» и «маг». Во время скитаний по снежным лесам, намезшись и проголодавшись «власовец» кушает «мага» и радостно сдается Смершу в первом же поселке. Этот поселок – одна из ивдельских зон, на которой доблестно пашет наш Поп. Тут надо покумекать – либо наш Поп – «мученик-ЗК», либо как раз тот самый «Смершевец», которому сдается «Власовец». Лично мне интересен вариант – мученик ЗК и одновременно лагерный врач, который к 1959 году становится следователем Прокуратуры и пытается распутать дело «дятловцев» - круг замыкается.

Вот как-то так...  :sm131:

Страницы: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 40