История Нижнего Тагила
Краеведение => Краеведение => Тема начата: misty от 26 марта 2018, 18:27:38
-
В 1834 г. на Выйском заводе, отцом и сыном Черепановым был создан первый паровоз в России, на котором первоначально перевозили медную руду с Медного рудника на Выйский завод. Потом на этой ж.д. действовала конка. В настоящее время этому шедевру в России и на Урале поставлены памятники. Сколько всего макетов паровозов установлено в России? в каких городах? а том числе и Тагиле. В Тагиле 6, может кто то добавит где?. Далее в Екатеринбурге -2, в Кушве, Омске, Туле, Санкт-Петербурге, Москве - 2, Новосибирске, Барнауле. Прошу дополнить список? На фото: Макет паровоза около музея Дом Черепановых, по ул. Верхняя Черепановых в Нижнем Тагиле
-
2. Макет паровоза отца и сына Черепановых, установленный в здании Нижнетагильского музея-заповедника "Горнозаводской Урал".
-
3. макет паровоза отца и сына Черепановых установлен в Екатеринбурге, около привокзальной площади, в честь столетия Уральской горнозаводской железной дороги. На фото: Макет паровоза.
-
4. Макет паровоза, установлен на бывшей Кушва-Сылвицкой железной дороге, (на одном из быков, опор), в честь 135 летия Уральской ж.д. В 1834 г в России был изобретен и испытан первый паровоз на Выйском заводе. На фото: макет паровоза.
-
5. Макет паровоза Черепановых около отеля Park Inn by Radisson в Нижнем Тагиле. Это второй паровоз, который изобрели Черепановы.
-
Макет паровоза отца и сына Черепановых, установлен у локомотивного депо станции Нижний Тагил. Создали его рабочие депо. На фото: макет паровоза.
-
Еще один макет паровоза отца и сына Черепановых, установлен на станции Екатеринбург-пассажирская, рядом со станционными железнодорожными путями. Фото из окна электропоезда "Ласточка".
-
Макет паровоза отца и сына Черепановых установлен на перроне вокзала поселка Билимбай
-
Часто встречается вопрос - "где и когда был установлен первый памятник паровозу Черепановых?"
История эта произошла в далеком 1935 году, когда в Нижний Тагил для изучения деятельности механиков Черепановых приехал ленинградский писатель, историк Бармин А. Г. В Тагиле он изучал документы демидовского архива, собирая материал для своей будущей книги, посещал заводы: Тагильский и Выйский. В одном из сараев Выйского завода ему показали сохранившийся до того времени паровоз Черепановых. Возникла идея использовать паровоз в виде памятника, установив его на еще сохранявшуюся на Выйской площади часть железно-дорожной насыпи. Задумка была исполнена, и с конца 30-х годов (в военный период и несколько лет после войны) на площади стоял памятник первому русскому паровозу и замечательным тагильским механикам.
В 1948 году работниками завода им. Куйбышева были изготовлены несколько макетов паровоза Черепановых. Один демонстрировался в краеведческом музее, другой был установлен перед зданием Высокогорского рудоуправления, полноразмерная копия была сделана по заказу киностудии "Центрнаучфильм" для съёмки документального фильма "Урал".
-
Черепановы ведь в Англии стажировались. Конструкция паровоза того времени ведь не сложная была, да?
насколько паровоз Черепановых отличался от английских?