Продолжатели традиции

    Уральская лаковая живопись по металлу возникла в восемнадцатом веке при нижнетагильских заводах. Демидовы, будучи главными и взыскательными заказчиками расписных изделий, всячески поощряли и поддерживали развитие лакового промысла. В Нижнем Тагиле с годами складывались целые художественные династии, бережно передающие из поколения в поколение секреты живописного и лакировального мастерства. Наиболее известные из них Худояровы, чье имя носит музей подносного промысла, Дубасниковы, коллекция трафаретных орнаментов которых стала школой для современных художников. Тагильские подносы в конце XVIII - середине XIX века - это подносы-картины, когда в центре зеркала подноса располагалось цветочное, пейзажное изображение, а края зеркала обрамлялись широкой полосой геометрического или стилизованного растительного орнамента.

    Сегодня мы с гордостью говорим, что руками тагильских мастеров-художников восстановлены цветочная и ягодная росписи, трафаретные орнаменты, совершенствуется сюжетная роспись. Тагильскую роспись не спутаешь ни с какой другой: ей присущи богатство красок, повышенная декоративность, чистота и изящество в обработке цветов, законченность композиции, утонченная вязь орнаментов, то есть все те черты и особенности, что сложились за двухсотпятидесятилетний период ее существования.

 

    Продолжатели традиций художников работают на Нижнетагильском металлургическом комбинате и сейчас. Сегодня мы предлагаем вам фоторепортаж из этого творческого подразделения художников по металлу. Мазок за мазком ложится краска... и на тагильских подносах оживают пейзажи.

216.jpg (31517 bytes)

    Фото Виталия Майшева.

Литература: Газета "Новости "Евраза" от 11.01.2007.

Главная страница