Одна из станций демидовской узкоколейки. Начало XX века. Станция "Узловая",
позднее переименованная в "Кедун-Быково"
(фото 1910 г.)

Станция "Узловая", позднее переименованная в "Кедун-Быково" (фото 1910 г.)
Одна из станций демидовской узкоколейки. Начало XX века.

Узкоколейка Нижний Тагил - Висимо-Уткинск, изначальная колея 883 мм, построена в 1895-97 гг. для перевозки угля и леса, перешита на 750 мм в 1960 г.; еще в мае 1998 г. было движение по станциям Кедун-Быково - Горбуново - Антоновская - Канава - Чауж - Бобровка - Урал - Висимо-Шайтанск (город Висим) - Висимо-Утка.   Стыковение с широкой колеей - на станции Кедун-Быково по трехрельсовой схеме. До 1981 г. дорога принадлежала НТМК, потом вделилась в погрузо-транспортное управление (ПТУ), которое было в составе ОАО НТМК до 1989 года и перешло в ведение Высокогорского ВГОК. В 1991 выделилась в отдельное ООО УЖД. Сейчас дорога закрыта для пассажирских перевозок, но еще перевозит дунит (сырье для перевозки кирпичей). Депо совмещенной колеи расположено на ст. Голый Камень (имеет тепловозы ТУ2, ТУ4, ТУ6Д, ТУ7 и ТУ7А, из них 11 в рабочем состоянии вагоны).

Главная страница